С 1 октября 2024 года указанием Банка России от 9 января 2024 года N 6656-У в приложение 4 к настоящему Положению будут внесены изменения.
____________________________________________________________________
Приложение 4
к Положению Банка России
от 24 сентября 2020 года N 732-П
"О платежной системе Банка России"
Порядок взаимодействия в рамках платежной системы Банка России в спорных и чрезвычайных ситуациях, включая информирование Банком России, операционным центром, платежным клиринговым центром другой платежной системы, участниками платежной системы Банка России о событиях, вызвавших операционные сбои, об их причинах и последствиях
(с изменениями на 23 декабря 2021 года)
1. В случае возникновения спорной или чрезвычайной ситуации при осуществлении перевода денежных средств участники платежной системы, ОПКЦ СБП информируют Банк России, Банк России информирует участников платежной системы, ОПКЦ СБП о возникновении операционных сбоев, их причинах и последствиях.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2022 года указанием Банка России от 23 декабря 2021 года N 6030-У. - См. предыдущую редакцию)
Банк России уведомляет участников платежной системы, ОПКЦ СБП об особенностях предоставления сервисов платежной системы Банка России в условиях чрезвычайной ситуации, в том числе:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2022 года указанием Банка России от 23 декабря 2021 года N 6030-У. - См. предыдущую редакцию)
о регламенте функционирования платежной системы Банка России;
об использовании резервных автоматизированных систем с указанием даты и времени перехода на их использование;
о перечне сервисов платежной системы Банка России, предоставляемых с использованием резервных автоматизированных систем;
о перечне и форматах используемых электронных сообщений Альбома ЭС;
о настройках ЭСП участниками обмена;
о порядке получения Справочника БИК;
о дате возобновления функционирования платежной системы Банка России в штатном режиме после устранения операционного сбоя.
2. Информирование при возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется с использованием электронных сообщений и путем размещения информации на официальном сайте Банка России.
В случае отсутствия возможности обмена электронными сообщениями с использованием транспортной системы Банка России информирование осуществляется с использованием возможных средств связи через подразделение Банка России, указанное в договоре об обмене, а также путем направления информационного сообщения на бумажном носителе в подразделение Банка России, обслуживающее счет участника, а в случае невозможности обмена электронными сообщениями по всем счетам участника обмена - путем направления информационного сообщения на бумажном носителе в подразделение Банка России, обслуживающее участника.
Направление информационного сообщения на бумажном носителе осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления невозможности обмена электронными сообщениями.
3. В случае отсутствия возможности обмена электронными сообщениями с использованием каналов связи взаимодействие между Банком России и клиентом Банка России при переходе на обмен электронными сообщениями с использованием возможных средств связи или отчуждаемых машинных носителей информации, а также при прекращении обмена осуществляется через подразделение Банка России, обслуживающее счет участника.
4. При взаимодействии в условиях чрезвычайной ситуации осуществляется обмен между Банком России и участником платежной системы, между Банком России и ОПКЦ СБП информацией для выверки, в том числе о сумме денежных средств клиента Банка России, доступных для перевода денежных средств в рамках платежной системы Банка России, а также о перечне распоряжений по счету клиента Банка России, извещения об исполнении которых были направлены ему в течение текущего операционного дня.
5. Участник платежной системы направляет отчет о причинах и последствиях возникновения операционного сбоя не позднее десяти рабочих дней после дня возникновения операционного сбоя в подразделение Банка России, обслуживающее счет участника, а в случае невозможности обмена электронными сообщениями по всем счетам участника платежной системы - в подразделение Банка России, обслуживающее участника. Отчет составляется в произвольной форме на бумажном носителе и подписывается руководителем участника платежной системы либо лицом, его замещающим.
ОПКЦ СБП направляет отчет о причинах и последствиях возникновения операционного сбоя не позднее десяти рабочих дней после дня возникновения операционного сбоя в Банк России в электронном виде либо на бумажном носителе.
6. При возникновении спорной ситуации взаимодействие участников платежной системы осуществляется в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению.