ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 сентября 2020 года N 1916/р

Об утверждении показателя состояния локомотивов "резерв ОАО "РЖД" и регламента постановки локомотивов в резерв ОАО "РЖД" и выдачи их в эксплуатируемый парк

(с изменениями на 4 марта 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением ОАО "РЖД" от 4 марта 2021 года N 449/р (изменения вступили в силу с 10 марта 2021 года).  

____________________________________________________________________



В целях снижения эксплуатационных расходов, обеспечения содержания эксплуатируемого парка локомотивов в соответствии с фактически выполняемым объемом работы и единого учета парка локомотивов в резерве ОАО "РЖД":

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2021 года:

показатель состояния локомотивов "резерв ОАО "РЖД";

прилагаемый регламент постановки локомотивов в резерв ОАО "РЖД" и выдачи их в эксплуатируемый парк.

2. Директору по информационным технологиям Чаркину Е.И., заместителю генерального директора - начальнику Дирекции тяги Валинскому О.С., заместителю генерального директора - начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., начальнику департамента информатизации Семиону К.В. в связи с вводом нового показателя состояния локомотивов "резерв ОАО "РЖД" внести до 25 ноября 2020 года в соответствии с Порядком, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 13 мая 2013 года N 1075р, изменения во внутренние формы статистической отчетности ОАО "РЖД", в части ввода показателя "резерв ОАО "РЖД" в перечень показателей состояния и использования локомотивов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 марта 2021 года распоряжением ОАО "РЖД" от 4 марта 2021 года N 449/р. - См. предыдущую редакцию)

3. Начальнику департамента информатизации Семиону К.В., директору Главного вычислительного центра Бандурину Г.И., директору Проектно-конструкторско-технологического бюро по системам информатизации - Центра цифровых технологий Урусову А.В. внести до 25 ноября 2020 года изменения в программное обеспечение автоматизированных систем.

4. С 1 января 2021 года признать утратившими силу:

распоряжение ОАО "РЖД" от 12 сентября 2012 года N 1837р "Об утверждении оперативного резерва локомотивов Центральной дирекции управления движением";

распоряжение ОАО "РЖД" от 29 декабря 2012 года N 2749р "Об утверждении технологического резерва Дирекции тяги и регламента постановки локомотивов в технологический резерв Дирекции тяги и выдачи их в эксплуатируемый парк".

Первый заместитель
генерального директора ОАО "РЖД"
А.Краснощек



УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 7 сентября 2020 года N 1916/р



Регламент постановки локомотивов в резерв ОАО "РЖД" и выдачи их в эксплуатируемый парк



I. Общие положения

     

1. Настоящий регламент устанавливает порядок постановки в резерв ОАО "РЖД" (далее - резерв) локомотивов инвентарного парка ОАО "РЖД", их содержания в резерве, учет и ввод в эксплуатацию.

2. Постановка локомотивов в резерв производится для снижения эксплуатационных расходов ОАО "РЖД" при временном сокращении размеров движения, а вывод локомотивов из резерва с возвратом в эксплуатируемый парк - для его пополнения при увеличении объема перевозок.

3. На постановку в резерв подлежат технически исправные локомотивы грузовых, пассажирских и маневровых серий, находящиеся в эксплуатируемом парке и имеющие пробеги, не превышающие 90% от норм постановки на плановые виды ремонта в объеме ТР-1, ТР-2, ТР-3, технического обслуживания в объеме ТО-3.

4. Срок содержания локомотивов в резерве составляет:

электровозы грузовых и пассажирских серий - от 2 суток до 3 месяцев;

тепловозы грузовых и пассажирских серий - от 3 суток до 3 месяцев;

локомотивы маневровых серий - от 2 суток до 3 месяцев.

5. По истечении установленного срока локомотив должен быть выведен из резерва в установленном настоящим регламентом порядке и передан в эксплуатируемый парк. При отсутствии потребности в возврате локомотива в эксплуатируемый парк на период более 3 месяцев локомотив, находящийся в резерве, должен быть переведен на консервацию (запас ОАО "РЖД").

6. При постановке локомотива в резерв проводится техническое обслуживание ТО-5а (далее - ТО-5а).

7. В случае содержания локомотива в резерве при отрицательных температурах окружающего воздуха дополнительно проводятся работы по расхолаживанию локомотива в порядке, определенном действующими инструкциями по обслуживанию локомотивов в зимних условиях. При содержании в резерве локомотив должен находиться в холодном (заглушенном) состоянии на имеющих круглосуточную охрану путях отстоя эксплуатационного локомотивного депо, определенных местной инструкцией.

Перед выводом локомотива из резерва проводится техническое обслуживание ТО-5г (далее - ТО-5г) с последующим переводом локомотива в горячее состояние для передачи в эксплуатируемый парк.

Перед проведением ТО-5г расхоложенного локомотива, отстаивающегося в резерв при минусовых температурах окружающего воздуха, обеспечивается предварительный отстой данного локомотива в отапливаемом цехе продолжительностью не более суток.

8. При проведении ТО-5а, ТО-5г локомотиву, кроме цикловых, обеспечивается выполнение следующих работ: слив конденсата из моторно-осевых подшипников, тормозной системы, топливного бака, заправка смазки в моторно-осевые, моторно-якорные подшипники тяговых электродвигателей, проверка состояния изоляции тяговых электродвигателей и вспомогательных машин, проверка плотности электролита аккумуляторных батарей.

9. Перечень и порядок проведения работ, необходимых при постановке и содержании локомотивов в резерве, а также при выводе локомотивов из резерва, определяется начальником соответствующей территориальной дирекции тяги, по согласованию с начальником территориального управления сервисной организации с учетом местных условий.

II. Порядок постановки в резерв и вывода из резерва локомотивов

     

10. Для постановки локомотива в резерв или вывода локомотива из резерва оформляется заявка на постановку (вывод) локомотива в (из) резерва ОАО "РЖД" с составлением акта формы ТУ-124з ЭТД (далее - заявка):

для грузовых и маневровых серий локомотивов заявка формируется в автоматизированной системе электронного технологического документооборота (далее - АС ЭТД) ответственным лицом, назначенным приказом начальника ЦУТР;

для пассажирских локомотивов заявка формируется в АС ЭТД ответственным лицом, назначенным приказом начальника службы управления тяговыми ресурсами полигона Дирекции тяги (далее ЦТЭ полигона), а при отсутствии - лицом, назначенным приказом начальника службы эксплуатации Дирекции тяги.

11. При создании заявки список локомотивов - кандидатов на постановку (вывод) в (из) резерва формируется по данным автоматизированной системы оперативного управления перевозочным процессом (далее - АСОУП-2) для определения возможности постановки (вывода) локомотивов в (из) резерв.

12. Заявка должна содержать следующие сведения: серия, заводской номер, признак секции локомотива, планируемые дата и время постановки локомотива в резерв (или вывода из резерва), наименование эксплуатационного локомотивного депо, в котором будет содержаться локомотив после постановки в резерв, причина постановки локомотива в резерв (вывода из резерва).

13. Сформированная заявка утверждается ЦТЭ полигона и ЦУТР с использованием электронной подписи (далее - ЭЦП) в АС ЭТД с автоматическим присвоением номера, зарегистрированная в АС ЭТД заявка направляется сменному дежурному службы по управлению тяговыми ресурсами полигона Дирекции тяги.

14. Приказ на постановку (вывод) локомотивов в (из) резерва формы ТУ-124п ЭТД (далее - приказ) формируется сменным дежурным службы по управлению тяговыми ресурсами полигона Дирекции тяги, на основании поступившей по АС ЭТД заявки, утвержденной начальником ЦТЭ полигона и ЦУТР. Приказ должен содержать следующие сведения о локомотиве: серия, заводской номер, признак секции локомотива, дата и время постановки локомотива в резерв (или вывода из резерва), с указанием причины.

15. Приказ является основанием для постановки локомотива в резерв и вывода локомотива из резерва. Приказ на постановку (вывод) локомотивов в (из) резерв формы ТУ-124 ЭТД утверждается начальником службы управления тяговыми ресурсами полигона Дирекции тяги (ЦТЭ полигона), а при отсутствии - лицом, назначенным приказом начальника службы эксплуатации Дирекции тяги (с применением ЭЦП) и после автоматической регистрации в АС ЭТД передается следующим абонентам:

АСОУП-2;

дежурному территориальной дирекции тяги;

локомотивному диспетчеру территориальной дирекции управления движением;

дежурному эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотива по месту планируемой постановки локомотива в резерв.

16. На основании полученного в АС ЭТД приказа дежурный эксплуатационного локомотивного депо:

формирует акт передачи локомотива ремонтному предприятию формы ТУ-162 ЭТД (далее - акт ТУ-162 ЭТД) для передачи локомотива в ремонтное локомотивное депо, обслуживающее данный локомотив, на проведение ТО-5а (для постановки локомотива в резерв) или ТО-5г (для вывода локомотива из резерва). Акт ТУ-162 ЭТД заполняется посредством данных АСОУП-2 и ручного заполнения;

оформляет в АС ЭТД акт о постановке локомотива на консервацию, в резерв формы ТУ-124 ЭТД (далее - акт ТУ-124 ЭТД). Акт ТУ-124 ЭТД заполняется посредством данных приказа, информации из АСОУП-2 и ручного заполнения.

Кроме этого, при поступлении приказа на постановку локомотива в резерв после сдачи локомотивной бригадой (по прибытии локомотива в депо после работы) или при нахождении локомотива в состоянии "Ожидание работы" происходит автоматизированный перевод локомотива в состояние "Ожидание ТО-5а" посредством отправки сообщения 230 из АС ЭТД (ЕК АСУТ).

17. Мастер сервисного локомотивного депо (диспетчер по ремонту):

перед проведением ТО-5а (для постановки локомотива в резерв) подписывает акт ТУ-162 ЭТД;

после проведения ТО-5а (для постановки локомотива в резерв) подписывает акт приемки локомотива от ремонтного предприятия формы ТУ-31Л ЭТД (далее - акт ТУ-31л ЭТД);

перед проведением ТО-5г (для вывода локомотива из резерва) подписывает акт ТУ-162 ЭТД;

после проведения ТО-5г (для вывода локомотива из резерва) подписывает ТУ-31л ЭТД.

18. Инспектор локомотивов в депо подписывает акт ТУ-31л ЭТД после подписания мастером сервисного локомотивного депо (диспетчером по ремонту).

19. После подписания акта ТУ-124 ЭТД, АС ЭТД формирует и передает в АСОУП-2 сообщение 230 о постановке локомотива в резерв или выводе локомотива из резерва. Дата и время операции в сообщении 230 должны соответствовать дате и времени последней подписи, указанным в акте ТУ-124 ЭТД. Передача сообщения 230 из АС ЭТД в АСОУП-2 должна быть выполнена не позднее 15 мин. после подписания акта ТУ-124 ЭТД.

В случае неприема в АСОУП-2 сообщения 230 АС ЭТД информирует об этом дежурного эксплуатационного локомотивного депо и инспектора локомотивов в депо, которые, в свою очередь, должны принять меры к приему сообщения 230 в АСОУП-2.

20. При постановке в резерв и выводе из резерва локомотива мастер сервисного локомотивного депо локомотивов делает соответствующую запись в журнале технического состояния локомотива, моторвагонного подвижного состава формы ТУ-152 (далее - журнал формы ТУ-152) с указанием даты и времени постановки в резерв или вывода из резерва локомотива.

21. Нормы продолжительности ТО-5а (при постановки локомотива в резерв) и ТО-5г (при выводе локомотива из резерва), а также перечень производимых при этом работ устанавливается приказом начальников территориальных дирекций тяги согласованным с начальниками территориальных управлений сервисных организации по согласованию с Дирекцией тяги в зависимости от местных условий. При этом продолжительность ТО-5а, ТО-5г с учетом дополнительных работ, необходимых при постановке в резерв или вывода из резерва локомотива, не должна превышать значение, равное половине нормативной продолжительности текущего ремонта ТР-1 (то есть 0,5*ТР-1).

22. На каждом локомотиве, подлежащем постановке в резерв, должен иметься набор инвентаря и запасных частей, который при постановке локомотива в резерв должен быть передан на хранение в кладовую эксплуатационного локомотивного депо по месту дислокации локомотива.

23. Локомотивы содержатся в резерве при наличии в кабине журнала формы ТУ-152 (с соответствующей записью о постановке локомотива в резерв) с указанием пробегов от всех видов ремонтов и технических обслуживании ТО-3. Технические паспорта и книга записи ремонтов локомотивов, моторвагонного подвижного состава, железнодорожных кранов формы ТУ-28 на локомотив, находящийся в резерве, хранятся в эксплуатационном локомотивном депо приписки локомотива.

III. Учет локомотивов в резерве

     

24. Учет нахождения локомотива в резерве осуществляется после утверждения акта ТУ-124 ЭТД и приема сообщения 230 АСОУП-2 о постановке локомотива в резерв.

25. Начальным моментом нахождения локомотива в резерве является дата и время, указанные в акте ТУ-124 ЭТД и в графах "Дата начала состояния" и "Время начала состояния" сообщения 230 о постановке локомотива в резерв.

26. Конечным моментом нахождения локомотива в резерве является дата и время, указанные в акте ТУ-31л ЭТД и в графах "Дата начала состояния" и "Время начала состояния" сообщения 230 о приемке локомотива из ТО-5.

27. Время нахождения локомотива на "ГО-5г, проводимого для вывода локомотива из резерва, учитывается как время нахождения локомотива в резерве.

28. Простой локомотива в резерве учитывается как "Нахождение в резерве ОАО "РЖД" (до 3 месяцев) без потребления энергоресурсов без консервации".

29. В случае поступления в центр оперативно-технического учета форм ТУ-ЗВЦУ и ТХУ-3 с признаком расхода ТЭР на конкретный локомотив во время его нахождения в резерве локомотив не считается переведенным в резерв и учитывается в эксплуатируемом парке с момента подписания акта ТУ-124 ЭТД о постановке локомотива в резерв;

После приемки локомотива из ТО-5г (при выводе из резерва) локомотив должен быть передан в эксплуатируемый парк. Перевод локомотива после проведения ТО-5г на плановые виды ремонта, техническое обслуживание ТО-3, ТО-4, ТО-5, модернизацию или неплановый ремонт не допускается с обязательным оформлением маршрута машиниста формы ТУ-3ВЦ с поездной работой.

1. Плановый комиссионный осмотр локомотива, находящегося в резерве, проводится после вывода данного локомотива из резерва по достижении соответствующего пробега для постановки на плановый вид ремонта или техническое обслуживание в объеме ТО-3.

2. Получение информации о месте и времени нахождения локомотивов, переведенных в резерв, производится из системы АСОУП-2.

Заявку на перевод (вывод) локомотива в резерв формы ТУ-124 ЭТД утвердить в следующем виде согласно приложению.

Приложение
к регламенту постановки локомотивов
в резерв ОАО "РЖД" и выдачи их
в эксплуатируемый парк


(наименование региональной дирекции тяги)

Форма ТУ-124 ЭТД

Утверждена ОАО "РЖД" в 2020 году

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»