Недействующий

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС"

ПРИКАЗ

от 10 сентября 2020 года N 244

Об утверждении Административного регламента осуществления Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" лицензионного контроля космической деятельности

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 марта 2022 года на основании
приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 30 ноября 2021 года N 354
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 11 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 215-ФЗ "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29 (ч.I), ст.4341), пунктом 1 статьи 2 и пунктом 3 части 2 статьи 4 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч.I), ст.6249; 2019, N 16, ст.1817), пунктом 21 Положения о лицензировании космической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 298 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 12, ст.1791), Правилами разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; 2018, N 46, ст.7050),

приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" лицензионного контроля космической деятельности.

Генеральный директор
Д.О.Рогозин



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

8 октября 2020 года,

регистрационный N 60296     

     

     УТВЕРЖДЕН
приказом Государственной корпорации
по космической деятельности "Роскосмос"
от 10 сентября 2020 года N 244

     

Административный регламент осуществления Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" лицензионного контроля космической деятельности

     

I. Общие положения

     

Наименование государственной функции

1. Государственная функция по осуществлению лицензионного контроля космической деятельности (далее - лицензионный контроль).

Наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор)

2. Лицензионный контроль осуществляется Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" (далее - Корпорация).

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление лицензионного контроля, размещается на официальном сайте Корпорации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - официальный сайт Корпорации, Федеральный реестр государственных услуг, Единый портал государственных и муниципальных услуг соответственно).

Предмет государственного контроля (надзора)

4. Предметом лицензионного контроля является проверка соответствия юридического лица, обратившегося в Корпорацию с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление космической деятельности (далее - соискатель лицензии), лицензионным требованиям и соблюдения юридическим лицом, имеющим лицензию на осуществление космической деятельности (далее - лицензиат), лицензионных требований, установленных пунктом 3 Положения о лицензировании космической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 298 (далее - Положение о лицензировании космической деятельности).

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 12, ст.1791.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

5. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Корпорации вправе:

запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензии и лицензиатов, а также получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

проводить плановые или внеплановые выездные или документарные проверки лицензиатов;

проводить внеплановые выездные или документарные проверки соискателей лицензии;

запрашивать и получать пояснения, в том числе письменные, от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии (лицензиата), их работников по вопросам, касающимся целей, задач и предмета проверки;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной копии распоряжения Корпорации о проведении проверки посещать территории, помещения, здания, сооружения и иные объекты, предназначенные или используемые при осуществлении космической деятельности соискателями лицензии (лицензиатами), в отношении которых проводится проверка;

при необходимости привлекать экспертов (экспертные организации), аттестованных (аккредитованные) в установленном законодательством Российской Федерации порядке, к проведению мероприятий по контролю;

выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

выдавать предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований;

применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"( )(далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"( )(далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч.I), ст.6249; 2020, N 29, ст.4504.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст.2716; 2020, N 31 (ч.I), ст.5029.

6. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Корпорации обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателя лицензии (лицензиата), проверка которых проводится;

проводить проверку на основании распоряжения Корпорации о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Корпорации и копии документа о согласовании проведения проверки (в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации);

________________

Часть 4 статьи 18 Федерального закона N 294-ФЗ.


проводить проверку с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии (лицензиата) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии (лицензиата), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя соискателя лицензии (лицензиата) с результатами проверки;

истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень), от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст.2647; 2019, N 41, ст.5737.


знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя соискателя лицензии (лицензиата) с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, соискателя лицензии (лицензиата);

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании соискателем лицензии (лицензиатом) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;

не требовать от соискателя лицензии (лицензиата) документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии (лицензиата) знакомить с положениями настоящего Административного регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у соискателя лицензии (лицензиата);

вносить в порядке, предусмотренном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415( )(далее - Единый реестр проверок), сведения о проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок".

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 51, ст.7406; 2019, N 45, ст.6351.

7. При осуществлении лицензионного контроля должностным лицам Корпорации запрещается:

требовать от соискателя лицензии (лицензиата) представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Корпорации, от имени которых действуют эти должностные лица;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного лица соискателя лицензии (лицензиата), за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу лицензиатам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

требовать от соискателя лицензии (лицензиата) представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»