МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 июля 2020 года N 513

Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов

(с изменениями на 4 сентября 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минприроды России от 21 января 2022 года N 29 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.02.2022, N 0001202202250039) (вступил в силу 1 сентября 2022 года и действует до 1 января 2027 года);

приказом Минприроды России от 4 сентября 2023 года N 567 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.10.2023, N 0001202310270017) (действует до 1 января 2027 года).

____________________________________________________________________



В соответствии с частью 1 статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2020, N 17, ст.2725) и подпунктом 5.2.110 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст.6586; 2020, N 18, ст.2892),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр
Д.Н.Кобылкин



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

17 декабря 2020 года,

регистрационный N 61516

УТВЕРЖДЕН
приказом Минприроды России
от 30 июля 2020 года N 513



Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов

(с изменениями на 4 сентября 2023 года)



1. Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 89 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2020, N 17, ст.2725) (далее - Лесной кодекс) и устанавливает требования к проведению государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.

2. Государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов (далее - Экспертиза) проводится органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с принятыми административными регламентами предоставления государственной и муниципальной услуг на основании заявления, указанного в пункте 5 Порядка, в пределах полномочий в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2020, N 17, ст.2725).

3. Целью Экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, условиям права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, соглашению об установлении сервитута, соглашению об осуществлении публичного сервитута, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану субъекта Российской Федерации.

При наличии на территории лесного участка особо охраняемых природных территорий, экспертиза проекта освоения лесов должна проводиться с учетом положения об особо охраняемой природной территории.

4. Для проведения Экспертизы органы государственной власти и органы местного самоуправления образовывают экспертные комиссии. В состав экспертной комиссии должны входить два представителя общественных объединений и (или) некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды (экологии и природопользования).

5. Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4147; 2018, N 32, ст.5134), публичного сервитута (далее - Лесопользователь), для проведения Экспертизы подают в органы государственной власти или органы местного самоуправления письменное заявление с приложением проекта освоения лесов или внесенных в него изменений на бумажном носителе в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде или в электронном виде в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, или усиленной неквалифицированной электронной подписью, или усиленной квалифицированной электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2023 года приказом Минприроды России от 4 сентября 2023 года N 567. - См. предыдущую редакцию)

В заявлении указываются:

а) сведения о лице, использующем леса:

полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, адрес в пределах места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), банковские реквизиты - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина или индивидуального предпринимателя;

б) реквизиты документа, на основании которого лесной участок предоставлен в пользование (дата, номер договора аренды (в случае, если договор аренды лесного участка заключен на срок до одного года) или его регистрации (в случае, если договор аренды лесного участка заключен на срок более одного года), решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, решения об установлении публичного сервитута, соглашения об установлении сервитута);

в) кадастровый номер участка;

г) местоположение, площадь лесного участка, вид и срок его использования.

6. Представленные материалы регистрируются в органах государственной власти или органах местного самоуправления в день их поступления, которые в течение дня с даты регистрации материалов проверяют их комплектность. При несоблюдении требований о комплектности материалов, указанных в пункте 5 Порядка, материалы возвращаются Лесопользователю в течение 1 рабочего дня со дня их проверки с приложением извещения, которое должно содержать обоснование причин возврата.

7. Экспертиза проводится в течение не более чем 15 рабочих дней со дня поступления проекта освоения лесов в уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

________________
      Часть 5 статьи 89 Лесного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2023, N 31, ст.5769).     
     (Сноска в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2023 года приказом Минприроды России от 4 сентября 2023 года N 567. - См. предыдущую редакцию)

     

Государственная или муниципальная экспертиза изменений в проект освоения лесов (за исключением государственной или муниципальной экспертизы изменений в проект освоения лесов при использовании лесов в соответствии со статьей 29 Лесного кодекса, а также государственной или муниципальной экспертизы изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования) проводится в течение не более чем 8 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Экспертиза, государственная или муниципальная экспертиза изменений в проект освоения лесов при использовании лесов в соответствии со статьей 29 Лесного кодекса проводятся в течение не более чем 11 рабочих дней со дня поступления соответственно проекта освоения лесов, изменений в проект освоения лесов в уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Государственная или муниципальная экспертиза изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, проводится в течение не более чем 10 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления не менее чем на 15 календарных дней размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекты освоения лесов, предусматривающие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и эксплуатацию объектов капитального строительства, в целях, предусмотренных частью 1 статьи 21 Лесного кодекса, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их получения для проведения Экспертизы, государственной или муниципальной экспертизы изменений в проект освоения лесов и направляют такие проекты освоения лесов в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2023 года приказом Минприроды России от 4 сентября 2023 года N 567. - См. предыдущую редакцию)

________________

Часть 6 статьи 89 Лесного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2021, N 27, ст.5129).

(Сноска дополнительно включена с 1 сентября 2022 года приказом Минприроды России от 21 января 2022 года N 29; в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2023 года приказом Минприроды России от 4 сентября 2023 года N 567. - См. предыдущую редакцию)

7.1. Экспертная комиссия проводит анализ представленного проекта освоения лесов и определяет его соответствие нормам законодательства Российской Федерации, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, условиям права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, соглашению об установлении сервитута, соглашению об осуществлении публичного сервитута, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану субъекта Российской Федерации.

В рамках Экспертизы проводится проверка оформления проекта освоения лесов, которая включает следующее:

а) соответствие структуры документа требованиям к составу проекта освоения лесов;

б) соответствие заголовков разделов, подразделов их содержанию;

в) правильность заполнения табличных форм;

г) наличие необходимых тематических лесных карт и правильность их оформления;

д) правильность употребления и написания терминов и других знаковых средств, соответствие текста правилам русского языка.

Проверка оформления проекта освоения лесов проводится в течение первых 5 рабочих дней срока Экспертизы.

7.2. При выявлении в ходе Экспертизы, государственной или муниципальной экспертизы изменений в проект освоения лесов недостатков в содержании и (или) оформлении проекта освоения лесов, без устранения которых невозможно выполнение проекта освоения лесов, проект освоения лесов возвращается Лесопользователю для устранения недостатков.

При принятии решения о возврате проекта освоения лесов в течение 2 рабочих дней со дня принятия данного решения орган государственной власти или орган местного самоуправления направляет Лесопользователю письменное извещение о возврате проекта освоения лесов с мотивированным обоснованием причин возврата, к которому прилагается проект освоения лесов. В проекте освоения лесов делается отметка о его возвращении для устранения недостатков.

Срок устранения Лесопользователем недостатков составляет 5 рабочих дней со дня получения извещения о возврате проекта освоения лесов.

Срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта Порядка, не входит в общий срок проведения Экспертизы, государственной или муниципальной экспертизы изменений в проект освоения лесов.

При повторном поступлении в орган государственной власти или орган местного самоуправления проекта освоения лесов с устраненными недостатками, указанными в извещении о возврате проекта освоения лесов, делается отметка о его принятии на повторное рассмотрение.

При повторном поступлении в орган государственной власти или орган местного самоуправления проекта освоения лесов с устраненными недостатками, указанными в извещении о возврате проекта освоения лесов, Экспертиза, государственная или муниципальная экспертиза изменений в проект освоения лесов проводятся в соответствии с пунктами 6-7.1 Порядка.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2023 года приказом Минприроды России от 4 сентября 2023 года N 567. - См. предыдущую редакцию)

8. Лесопользователь вправе отозвать проект освоения лесов в любое время до утверждения заключения Экспертизы, обратившись в органы государственной власти или органы местного самоуправления с письменным заявлением об отзыве или в электронном виде в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

9. Результат Экспертизы оформляется в виде заключения, утверждаемого органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах полномочий в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса. Заключение Экспертизы может быть положительным либо отрицательным.

10. Положительное заключение Экспертизы оформляется в случае соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, условиям права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, соглашению об установлении сервитута, соглашению об осуществлении публичного сервитута, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану субъекта Российской Федерации.

10.1. Отрицательное заключение Экспертизы оформляется в случае несоответствия проекта освоения лесов вышеуказанным требованиям и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также положения, не соответствующие целям и видам освоения лесов, договору аренды лесного участка, условиям права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, соглашению об установлении сервитута, соглашению об осуществлении публичного сервитута, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану субъекта Российской Федерации, а также содержать указание о необходимости соответствующей доработки.

11. Заключение Экспертизы направляется Лесопользователю органом государственной власти или органом местного самоуправления в течение 1 рабочего дня после дня его утверждения. Если проект освоения лесов был представлен на бумажных носителях, то заключение Экспертизы направляется с одним экземпляром проекта освоения лесов, представленного на бумажном носителе.

12. Повторная Экспертиза осуществляется экспертной комиссией в течение не более чем 10 рабочих дней со дня поступления в органы государственной власти или органы местного самоуправления в пределах полномочий в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса проекта освоения лесов, доработанного с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении Экспертизы.

13. Срок действия положительного заключения Экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»