ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2020 года N 891-ПП

Об утверждении Порядка проведения оценки долговой устойчивости внутригородских муниципальных образований в городе Москве



В соответствии со статьей 107_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения оценки долговой устойчивости внутригородских муниципальных образований в городе Москве (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Зяббарову Е.Ю.

Мэр Москвы
С.С.Собянин



Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 30 июня 2020 года N 891-ПП



Порядок проведения оценки долговой устойчивости внутригородских муниципальных образований в городе Москве



1. Порядок проведения оценки долговой устойчивости внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - Порядок) устанавливает правила проведения оценки долговой устойчивости внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также методику расчета показателей долговой устойчивости внутригородских муниципальных образований в городе Москве.

2. Департамент финансов города Москвы (далее - Департамент) проводит оценку долговой устойчивости внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - муниципальные образования) ежегодно, не позднее 30 сентября текущего финансового года.

3. Оценка долговой устойчивости муниципальных образований осуществляется с использованием следующих показателей (далее - показатели долговой устойчивости):

3.1. Объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений (К1).

3.2. Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджета города Москвы (К2).

3.3. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета города Москвы (К3).

3.4. Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга (К4).

4. Расчет значений показателей долговой устойчивости осуществляется Департаментом в соответствии с методикой расчета показателей долговой устойчивости внутригородских муниципальных образований в городе Москве согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

5. В целях проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований органы местного самоуправления муниципальных образований ежегодно в срок не позднее 15 августа текущего финансового года представляют в Департамент сведения, необходимые для проведения оценки долговой устойчивости, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Органы местного самоуправления муниципальных образований по запросам Департамента представляют соответствующие документы и разъяснения по представленным сведениям.

6. При отсутствии у муниципального образования муниципального долга по состоянию на 1 января, на 1 апреля и на 1 августа текущего финансового года в отношении такого муниципального образования сведения, необходимые для проведения оценки долговой устойчивости, не представляются, расчет показателей долговой устойчивости для такого муниципального образования Департаментом не производится.

Органы местного самоуправления муниципального образования в срок не позднее 15 августа текущего финансового года уведомляют Департамент об отсутствии у муниципального образования муниципального долга по состоянию на 1 января, на 1 апреля и на 1 августа текущего финансового года.

7. По результатам расчета показателей долговой устойчивости муниципальные образования относятся Департаментом к одной из следующих групп заемщиков:

7.1. Заемщики с высоким уровнем долговой устойчивости.

7.2. Заемщики со средним уровнем долговой устойчивости.

7.3. Заемщики с низким уровнем долговой устойчивости.

8. Отнесение муниципального образования к группам заемщиков, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется на основе значений показателей долговой устойчивости, установленных пунктом 3 настоящего Порядка.

9. К группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:

9.1. Не более 50 процентов для показателя "Объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений" (К1), a для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - не более 25 процентов.

9.2. Не более 13 процентов для показателя "Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджета города Москвы" (К2).

9.3. Не более 5 процентов для показателя "Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета города Москвы" (К3).

9.4. Не более 10 процентов для показателя "Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга" (К4).

10. К группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее двух показателей долговой устойчивости, превышающие следующие уровни:

10.1. Для показателя "Объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений" (К1) - 85 процентов, а для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - не более 45 процентов.

10.2. Для показателя "Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджета города Москвы" (К2) - 18 процентов.

10.3. Для показателя "Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета города Москвы" (К3) - 8 процентов.

10.4. Для показателя "Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга" (К4) - 15 процентов.

11. К группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости.

12. Муниципальное образование, не имеющее муниципального долга по состоянию на 1 января, на 1 апреля и на 1 августа текущего финансового года, относится к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.

13. В соответствии с пунктом 10 статьи 107_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальное образование, отнесенное в соответствии с настоящим Порядком к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через три года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей долговой устойчивости.

14. Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, ежегодно формируется и размещается Департаментом на странице Департамента на официальном портале Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 1 октября текущего финансового года.

15. Отнесение муниципальных образований к группам заемщиков, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, является основанием для предъявления к ним требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в зависимости от уровня долговой устойчивости.

Приложение 1
к Порядку проведения оценки долговой
устойчивости внутригородских
муниципальных образований
в городе Москве



Методика расчета показателей долговой устойчивости внутригородских муниципальных образований в городе Москве

     

1. Расчет значения показателя "Объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений" (К1) осуществляется в следующем порядке:

1.1. Значение показателя "Объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений" (К1) принимается равным максимальному из полученных значений:

1.1.1. Значению показателя К1, рассчитанному на основе фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года по данным отчета об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее - муниципальное образование) и данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января отчетного финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования (далее - фактическое значение показателя К1).

1.1.2. Значению показателя К1, рассчитанному на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования в редакции на 1 августа текущего финансового года и фактических данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования (далее - плановое значение показателя К1).

1.2. Фактическое значение показателя К1 рассчитывается по следующей формуле:

, где:


- фактическое значение показателя К1, в процентах;

- объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января отчетного финансового года;

- общий объем доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

- объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год.

1.3. Плановое значение показателя К1 рассчитывается по следующей формуле:

, где:


- плановое значение показателя К1, в процентах;

- объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года;

- общий объем доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

- объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год.

2. Расчет значения показателя "Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджета города Москвы" (К2) осуществляется в следующем порядке:

2.1. Значение показателя "Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджета города Москвы" (К2) принимается равным максимальному из полученных значений:

2.1.1. Значению показателя К2, рассчитанному на основе фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования и данных муниципальной долговой книги муниципального образования (далее - фактическое значение показателя К2).

2.1.2. Значению показателя К2, рассчитанному на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования в редакции на 1 августа текущего финансового года и данных муниципальной долговой книги муниципального образования (далее - плановое значение показателя К2).

2.2. Фактическое значение показателя К2 рассчитывается по следующей формуле:

, где:


- фактическое значение показателя К2, в процентах;

- объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;

- объем погашения муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год, без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;

- объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

- объем дотаций, зачисленных в бюджет муниципального образования из бюджета города Москвы, за отчетный финансовый год.

2.3. Плановое значение показателя К2 рассчитывается по следующей формуле:

, где:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»