МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 27 декабря 2019 года N 878/5107

Об утверждении Положения о Межведомственном совете национальной инфраструктуры качества



Во исполнение пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2019 г. N 1236 "О порядке и основаниях принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 39, ст.5435)

приказываем:

Утвердить прилагаемое Положение о Межведомственном совете национальной инфраструктуры качества.

Министр экономического развития
Российской Федерации
М.С.Орешкин

Министр промышленности
и торговли Российской Федерации
Д.В.Мантуров



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

28 февраля 2020 года,

регистрационный N 57638

УТВЕРЖДЕНО
приказом Минэкономразвития России
и Минпромторга России
от 27 декабря 2019 года N 878/5107



Положение о Межведомственном совете национальной инфраструктуры качества

I. Общие положения

     

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и работы Межведомственного совета национальной инфраструктуры качества (далее - Межведомственный совет), создаваемых им рабочих групп.

2. Межведомственный совет является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, образованным в целях рассмотрения вопросов и принятия решений о возможности работы аккредитованных лиц в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям права Евразийского экономического союза, предусмотренным Правилами принятия национальным органом по аккредитации решений о включений аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2019 г. N 1236 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 39, ст.5435) (далее - Правила).

3. Межведомственный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Правилами, а также настоящим Положением.

4. Основными принципами деятельности Межведомственного совета являются компетентность, независимость, открытость и беспристрастность.

5. Члены Межведомственного совета участвуют в работе Межведомственного совета на безвозмездной основе.

6. Техническое обеспечение деятельности Межведомственного совета и рабочих групп осуществляет подведомственное национальному органу по аккредитации федеральное государственное учреждение.

II. Основные задачи и права Межведомственного совета

     

7. Основными задачами Межведомственного совета являются:

а) принятие предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 Правил решения по результатам рассмотрения вопроса о возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям права Евразийского экономического союза посредством рассмотрения сведений об аккредитованном лице в соответствии с критериями оценки Межведомственным советом национальной инфраструктуры качества возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям права Евразийского экономического союза, являющимися приложением к Правилам (далее - Критерии оценки);

б) принятие предусмотренного подпунктом "б" пункта 13 Правил решения об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра;

в) рассмотрение и разработка предложений по порядку формирования и обеспечения функционирования инфраструктуры качества в Российской Федерации с учетом всех действенных механизмов и наилучшего международного опыта;

г) подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в целях обеспечения эффективного функционирования инфраструктуры качества в Российской Федерации.

8. Межведомственный совет для решения возложенных на него задач вправе:

а) создавать рабочие группы по отраслям, утверждать их состав;

б) рассматривать сведения об аккредитованном лице в соответствии с Критериями оценки, проекты решений Межведомственного совета, в том числе материалы и информацию, подготовленные секретарем Межведомственного совета или рабочими группами Межведомственного совета, и принимать по ним решения;

в) запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц, граждан и их объединений, аккредитованных лиц необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Межведомственного совета, непосредственно либо через подведомственное национальному органу по аккредитации федеральное государственное учреждение.

III. Состав Межведомственного совета, порядок формирования, права и обязанности членов Межведомственного Совета

     

9. Межведомственный совет образуется в составе председателя Межведомственного совета, заместителя (заместителей) председателя Межведомственного совета и иных членов Межведомственного совета.

В состав Межведомственного совета, утверждаемый Правительством Российской Федерации (с правом решающего голоса), входят лица, перечисленные в абзацах первом и втором пункта 5 Правил (далее - члены Межведомственного совета с правом решающего голоса).

10. Члены Межведомственного совета должны быть независимы от любого воздействия, которое оказывает или может оказать влияние на принимаемые Межведомственным советом решения.

В случае наличия в отношении члена Межведомственного совета обстоятельств либо воздействия, которые оказывают или могут оказать влияние на принимаемые Межведомственным советом решения, он обязан до начала голосования по решению Межведомственного совета заявить об этом. В таком случае соответствующий член Межведомственного совета не принимает участия в голосовании по указанному вопросу.

11. Члены Межведомственного совета должны обеспечивать конфиденциальность информации и сведений, ставших им известными при рассмотрении вопросов в рамках компетенции Межведомственного совета и составляющих государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, и иных сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами, а также использовать такие сведения только в целях, для которых они предоставлены.

12. Председатель Межведомственного совета:

а) организует работу и проводит заседания Межведомственного совета;

б) принимает решение о создании рабочих групп по отраслям, утверждает их руководителей, заместителей руководителей и состав;

в) определяет сроки представления необходимых материалов рабочими группами по отраслям;

г) подписывает протоколы заседаний Межведомственного совета.

13. Заместитель председателя Межведомственного совета осуществляет полномочия председателя Межведомственного совета при отсутствии председателя Межведомственного совета либо по его поручению.

14. Организационное обеспечение деятельности Межведомственного совета осуществляет уполномоченный сотрудник Федеральной службы по аккредитации, назначаемый председателем Межведомственного совета (ответственный секретарь Межведомственного совета).

Ответственный секретарь Межведомственного совета:

а) информирует членов Межведомственного совета, членов рабочих групп Межведомственного совета о времени и месте проведения очередного заседания;

б) организует проведение заседаний Межведомственного совета и заседаний рабочих групп Межведомственного совета;

в) осуществляет анализ выполнения решений Межведомственного совета и докладывает об их выполнении на заседаниях Межведомственного совета;

г) формирует повестку дня заседания Межведомственного совета и заседаний рабочих групп Межведомственного совета;

д) осуществляет подготовку материалов, необходимых для заседания Межведомственного совета, заседаний рабочих групп Межведомственного совета;

е) осуществляет ведение и оформление протоколов заседания Межведомственного совета, протоколов заседаний рабочих групп Межведомственного совета;

ж) осуществляет доведение решений Межведомственного совета до его членов.

15. Члены Межведомственного совета:

а) вносят предложения по повестке заседаний Межведомственного совета;

б) участвуют в деятельности рабочих групп по отраслям в случае включения их в состав соответствующей группы;

в) участвуют в заседаниях Межведомственного совета, обсуждении, принятии решений по рассматриваемым вопросам.

IV. Рабочие группы Межведомственного совета и порядок их формирования и работы

     

16. Рабочие группы по отраслям создаются с целью предварительного рассмотрения представленных в Межведомственный совет материалов, необходимых для принятия Межведомственным советом решений, и подготовки проектов решений Межведомственного совета.

17. Рабочие группы Межведомственного совета подразделяются на постоянно действующие рабочие группы и временные рабочие группы. Временные рабочие группы осуществляют деятельность в пределах сроков, определяемых Межведомственным советом.

18. В состав сформированных Межведомственным советом рабочих групп могут входить лица, указанные в абзаце пятом пункта 8 Правил.

19. Рабочие группы Межведомственного совета вправе:

а) рассматривать сведения об аккредитованном лице в соответствии с Критериями оценки, в том числе материалы и информацию, подготовленные ответственным секретарем Межведомственного совета, готовить проекты решений Межведомственного совета;

б) запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц, граждан и их объединений, аккредитованных лиц необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Межведомственного совета, непосредственно либо через подведомственное Федеральной службе по аккредитации федеральное государственное учреждение, а также заслушивать вышеуказанных лиц и их представителей, должностных лиц на своих заседаниях;

в) приглашать на заседания рабочей группы представителей аккредитованных лиц, в отношении которых принимается решение Межведомственного совета, а также физических лиц и представителей юридических лиц в целях представления пояснений по рассматриваемым материалам.

20. Руководитель рабочей группы определяет дату заседания рабочей группы.

21. В случае если на момент рассмотрения рабочей группой поступивших материалов в распоряжении рабочей группы имеется информация об отзыве аккредитованным лицом заявления, предусмотренного пунктом 2 Правил, либо сведения о прекращении действия аккредитации заявителя, материалы по существу не рассматриваются, проект решения Межведомственного совета не готовится.

22. В ходе заседания рабочей группы ведется протокол, в котором отражаются дата, время и место проведения заседания; должности, фамилии, инициалы членов рабочей группы и иных лиц, присутствующих на заседании; принятое членами рабочей группы решение и результаты голосования, по итогам которого оно принято.

Протокол заседания рабочей группы подписывается руководителем рабочей группы или в случае отсутствия руководителя рабочей группы лицом, его замещающим, а также ответственным секретарем Межведомственного совета.

23. По итогам заседания рабочей группы в течение 5 рабочих дней с даты заседания готовится проект решения рабочей группы.

Проект решения рабочей группы оформляется в виде заключения рабочей группы, которое должно содержать мотивированные выводы по результатам рассмотрения рабочей группой материалов и проект решения Межведомственного совета с однозначным выводом о возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия.

Заключение рабочей группы подписывается руководителем рабочей группы или в случае отсутствия руководителя рабочей группы лицом, его замещающим.

24. Подписанное заключение рабочей группы с проектом решения Межведомственного совета и особое мнение члена рабочей группы (при наличии) Межведомственного совета вносится секретарем Межведомственного совета в повестку дня заседания Межведомственного совета.

V. Порядок работы Межведомственного совета

     

25. Межведомственный совет осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний.

26. На заседаниях рассматриваются вопросы о возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия, а также иные вопросы по направлениям деятельности Межведомственного совета.

27. Вопрос о принятии Межведомственным советом решения об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра включается в повестку заседания Межведомственного совета по инициативе члена Межведомственного совета с правом решающего голоса либо на основании заключения, подготовленного рабочей группой Межведомственного совета.

28. По результатам рассмотрения вопросов о возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия Межведомственным советом принимается положительное либо отрицательное решение о возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия, а также решение об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра.

29. Сроки проведения заседаний Межведомственного совета, а также сроки рассмотрения Межведомственным советом вопроса о возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия определяются в соответствии с абзацем третьим пункта 8 Правил.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»