ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 2020 года N 42

О мерах по обеспечению исполнения бюджета Санкт-Петербурга

(с изменениями на 2 мая 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 апреля 2020 года N 270;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 февраля 2021 года N 68 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.02.2021);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 апреля 2021 года N 228 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.04.2021) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23 апреля 2021 года N 228);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 июля 2021 года N 534 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.08.2021);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 мая 2022 года N 387 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 04.05.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 июня 2022 года N 583 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.06.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 октября 2022 года N 1016 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.11.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 ноября 2022 года N 1086;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 мая 2023 года N 540 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 01.06.2023);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 июля 2023 года N 781 (в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25 июля 2023 года N 781, постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31 июля 2023 года N 792) (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.07.2023);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 октября 2023 года N 1103 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 19.10.2023);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 февраля 2024 года N 90 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.02.2024);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 мая 2024 года N 317 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 06.05.2024).

____________________________________________________________________



Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Положение о мерах по обеспечению исполнения бюджета Санкт-Петербурга.

2. Постановление подлежит применению при исполнении бюджета Санкт-Петербурга начиная с бюджета Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Корабельникова А.А.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 мая 2023 года N 540. - См. предыдущую редакцию)

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 10 февраля 2020 года N 42

Положение о мерах по обеспечению исполнения бюджета Санкт-Петербурга

(с изменениями на 2 мая 2024 года)



1. Настоящее Положение устанавливает меры по обеспечению исполнения закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на текущий финансовый год и на плановый период.

2. Казначейское обслуживание исполнения бюджета Санкт-Петербурга осуществляется с открытием в Управлении Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу лицевого счета бюджета Санкт-Петербурга Комитету финансов Санкт-Петербурга.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 апреля 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 апреля 2021 года N 228. - См. предыдущую редакцию)

3. Органы государственной власти Санкт-Петербурга, являющиеся в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга об утверждении перечней главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на текущий финансовый год и на плановый период главными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга, до 20 января текущего финансового года представляют в Комитет финансов Санкт-Петербурга правовые акты, содержащие перечень закрепленных за ними видов (подвидов) доходов бюджета Санкт-Петербурга

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 мая 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 мая 2024 года N 317. - См. предыдущую редакцию)

В 2020 году указанные правовые акты представляются в Комитет финансов Санкт-Петербурга до 14.02.2020.

4. Комитет финансов Санкт-Петербурга ежегодно утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами которых являются органы государственной власти Санкт-Петербурга, с учетом общих требований к порядку формирования перечня кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, установленных правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, регулирующими порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

5. Органы государственной власти Санкт-Петербурга (главные администраторы доходов бюджета Санкт-Петербурга, источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга), не имеющие подведомственных администраторов доходов бюджета Санкт-Петербурга (источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга), осуществляют предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета Санкт-Петербурга (источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга).

6. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственные им казенные учреждения Санкт-Петербурга не позднее пяти рабочих дней с начала текущего финансового года обеспечивают постановку на учет в Комитете финансов Санкт-Петербурга бюджетных обязательств, возникших из контрактов, не исполненных на 1 января текущего финансового года, а также принятых в предшествующем финансовом году за счет лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года и планового периода.

В 2020 году исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственные им казенные учреждения Санкт-Петербурга обеспечивают постановку на учет в Комитете финансов Санкт-Петербурга указанных бюджетных обязательств до 14.02.2020.

7. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга (главные распорядители средств бюджета Санкт-Петербурга):

обеспечивают контроль за составлением, утверждением и ведением бюджетных смет казенных учреждений Санкт-Петербурга и планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга на текущий финансовый год и на плановый период;

обеспечивают контроль за соблюдением подведомственными государственными учреждениями Санкт-Петербурга открытости и доступности сведений о деятельности указанных учреждений, в том числе за размещением указанными учреждениями таких сведений на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в объеме и порядке, определенных федеральным законодательством.

8. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, в месячный срок со дня утверждения сводной бюджетной росписи, но не позднее начала очередного финансового года (в течение десяти рабочих дней со дня утверждения изменений в сводную бюджетную роспись):

утверждают планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга на текущий финансовый год и на плановый период;

обеспечивают в соответствии с указаниями Комитета финансов Санкт-Петербурга формирование в электронном виде в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - Электронном казначействе (далее - АИС БП-ЭК) показателей по поступлениям и выплатам плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга.

8-1. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга (далее в настоящем пункте - учредители), до 15 февраля текущего финансового года принимают решения об использовании бюджетными и автономными учреждениями Санкт-Петербурга полностью или частично остатков субсидий на иные цели, предоставленных им в предшествующем финансовом году в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не использованных бюджетными и автономными учреждениями Санкт-Петербурга по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями их предоставления:

в размере, не превышающем размера неисполненных обязательств бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга по контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, принятых до начала текущего финансового года, подлежавших оплате в отчетном финансовом году;

в размере, не превышающем остатка субсидии на иные цели, сложившегося в связи с расторжением в период с 1 октября по 31 декабря отчетного финансового года контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по решению суда или из-за одностороннего отказа стороны такого контракта (договора) от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 мая 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 мая 2024 года N 317. - См. предыдущую редакцию)

в размере принятых до начала текущего финансового года и не исполненных на 1 января текущего финансового года денежных обязательств перед получателями социальных выплат на приобретение или строительство жилья в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга;

с учетом требований, установленных правовыми актами федеральных органов государственной власти и соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, заключенными Правительством Санкт-Петербурга (исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга) с федеральными органами государственной власти, по расходам, источником финансового обеспечения или софинансирования которых являются межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета, а также средства бюджета Санкт-Петербурга, в целях софинансирования которых были предоставлены межбюджетные трансферты из федерального бюджета;

в размере, не превышающем объема бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю на предоставление субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга законом Санкт-Петербурга о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на текущий финансовый год и на плановый период, принятым в отчетном финансовом году.

Отдельные случаи использования бюджетными и автономными учреждениями Санкт-Петербурга остатков субсидий на иные цели, предоставленных им в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяются правовыми (нормативными правовыми) актами Правительства Санкт-Петербурга.     

(Пункт дополнительно включен с 26 апреля 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 апреля 2021 года N 228; в редакции, введенной в действие с 1 июня 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 мая 2023 года N 540. - См. предыдущую редакцию)

8-2. В целях реализации в 2023 году пункта 8-1 настоящего Положения определить предельный срок размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок, установленный в абзаце втором пункта 8-1 настоящего Положения, - 23.12.2022.

(Пункт дополнительно включен со 2 ноября 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 октября 2022 года N 1016)

9. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга (главные распорядители средств бюджета Санкт-Петербурга) обеспечивают разработку и принятие постановлений Правительства Санкт-Петербурга, регулирующих предоставление субсидий в соответствии с пунктами 2 и 7 статьи 78 и пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не позднее:

1 мая текущего финансового года в случае, если бюджетные ассигнования на предоставление субсидии предусмотрены законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на текущий финансовый год и на плановый период;

20 рабочих дней, следующих за днем доведения бюджетных ассигнований до главного распорядителя бюджетных средств, в случае, если бюджетные ассигнования на предоставление субсидии предусмотрены законом Санкт-Петербурга о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на текущий финансовый год и на плановый период или сводной бюджетной росписью в результате внесения в нее изменений без внесения изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на текущий финансовый год и на плановый период.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 мая 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 мая 2024 года N 317. - См. предыдущую редакцию)

10. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственные им казенные учреждения Санкт-Петербурга при заключении контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи от суммы принятого бюджетного обязательства на текущий финансовый год:

в размере до 100 процентов - по контрактам о предоставлении услуг связи, приобретении печатных изданий, выполнении образовательных программ дополнительного профессионального образования, об участии в конференциях (семинарах), о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, путевок в организации отдыха и оздоровления детей и молодежи на период отдыха с декабря текущего финансового года по январь следующего финансового года, по контрактам, связанным с проведением мероприятий за пределами Санкт-Петербурга в рамках международного и регионального сотрудничества, по контрактам о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, по контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), по контрактам о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, о проведении экспертных мероприятий при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля, по контрактам, связанным с выполнением работ в рамках мобилизационной подготовки, за исключением работ, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, по контрактам, заключенным в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ в целях изготовления и размещения нестационарных торговых объектов, а также по заключаемым Комитетом финансов Санкт-Петербурга контрактам с профессиональными участниками рынка ценных бумаг, биржами, информационными, аналитическими, рейтинговыми и иными организациями в рамках осуществления указанным Комитетом полномочий по управлению государственным долгом Санкт-Петербурга, ликвидностью и рисками при исполнении бюджета Санкт-Петербурга;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июня 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 мая 2023 года N 540; в редакции, введенной в действие с 19 октября 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 октября 2023 года N 1103. - См. предыдущую редакцию)

в размере до 80 процентов - по контрактам, связанным с выполнением работ в целях капитального ремонта объектов государственной собственности Санкт-Петербурга в рамках мобилизационной подготовки;

(Абзац дополнительно включен с 1 июня 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 мая 2023 года N 540)

в размере до 15 процентов - по остальным контрактам, не указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта и в пункте 11 настоящего Положения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, а также правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 февраля 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 февраля 2021 года N 68; в редакции, введенной в действие с 1 июня 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 мая 2023 года N 540. - См. предыдущую редакцию)

11. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственные им казенные учреждения Санкт-Петербурга при заключении контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, необходимых для реализации адресной инвестиционной программы на текущий год и на плановый период (далее - Адресная инвестиционная программа), подлежащих исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи:

в размере до 100 процентов от суммы контракта - по контрактам о проведении экспертиз федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург" и Северо-Западным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, с учетом принятых и неисполненных обязательств, предусмотренных бюджетом Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год, при условии, что работы по указанным контрактам будут выполнены не позднее 25 декабря текущего финансового года;

в размере, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга о бюджетных инвестициях на приобретение жилых помещений в государственную собственность Санкт-Петербурга, - по контрактам о приобретении жилых помещений в государственную собственность Санкт-Петербурга;

в размерах, установленных законодательством Российской Федерации, - по контрактам на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, сетям связи в случае, если определение платы за такое подключение (технологическое присоединение) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, теплоснабжении, газоснабжении, водоснабжении и водоотведении, связи;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 мая 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 мая 2024 года N 317. - См. предыдущую редакцию)

в размере до 30 процентов от суммы контракта - по контрактам на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, суммарная присоединяемая мощность которых составляет не менее 670 кВт.

По контрактам на строительство (реконструкцию) объектов дорожной, транспортной инфраструктур, заключаемым на сумму 1 млрд.руб. и выше, если иное не установлено правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, авансирование допускается в размере до 30 процентов от суммы принятого бюджетного обязательства на текущий финансовый год после выполнения работ в объеме не менее 10 процентов от суммы бюджетного обязательства, принятого на текущий финансовый год, но не менее чем в объеме 100 млн.руб. Предоставление аванса допускается на срок, не превышающий 12 месяцев с даты выдачи аванса. Последующее авансирование осуществляется после подтверждения (в соответствии с графиком погашения аванса) выполнения работ в объеме произведенного авансового платежа, но не позднее 1 ноября текущего финансового года.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 апреля 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 апреля 2021 года N 228. - См. предыдущую редакцию)

По остальным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенным в рамках реализации Адресной инвестиционной программы, не указанным в настоящем пункте, если иное не установлено правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, авансирование допускается после поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме не менее 10 процентов от суммы контракта, но не позднее 1 ноября текущего финансового года. Предоставление аванса допускается на срок, не превышающий 12 месяцев с даты выдачи аванса. Сумма авансового платежа может быть установлена в размере до 30 процентов от суммы бюджетного обязательства, принятого на текущий финансовый год. Последующее авансирование осуществляется после подтверждения (в соответствии с графиком погашения аванса) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа, но не позднее 1 ноября текущего финансового года.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 апреля 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 апреля 2021 года N 228. - См. предыдущую редакцию)

12. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственные им казенные учреждения Санкт-Петербурга при заключении контрактов, предусматривающих авансовые платежи, в соответствии с абзацами шестым и седьмым пункта 11 настоящего Положения устанавливают цели направления аванса и график помесячного погашения аванса. При этом сумма погашения аванса должна составлять не менее 10 процентов от стоимости подлежащих оплате товаров, работ, услуг.

13. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга при заключении с государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга, бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга соглашений о передаче полномочий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по заключению и исполнению от имени Санкт-Петербурга контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, соглашений о предоставлении субсидий в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга вправе предусматривать возможность государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, бюджетных учреждений Санкт-Петербурга предоставлять по контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемым в рамках реализации указанных в настоящем пункте соглашений, авансовые платежи в соответствии с требованиями пунктов 11 и 12 настоящего Положения.

13-1. До 01.08.2020 исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственные им казенные учреждения Санкт-Петербурга при заключении контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для предупреждения или ликвидации последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), подлежащих исполнению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, вправе предусматривать авансовые платежи от суммы принятого бюджетного обязательства на текущий финансовый год в размере до 100 процентов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»