Действующий

Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин (с изменениями на 28 марта 2024 года)

V. Характеристики средства идентификации шин, в том числе структуры и формата кодов маркировки, кодов идентификации и кодов проверки

     

27. Средство идентификации шин формируется участником оборота шин и наносится в виде двумерного штрихового кода в формате Data Matrix на шины или товарную этикетку в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. N 509-ст и введенного в действие с 1 января 2010 г. (далее - национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008).

К преобразованию и качеству нанесения средств идентификации шин предъявляются следующие требования:

преобразование кода маркировки в средство идентификации должно осуществляться с использованием метода коррекции ошибок ЕСС 200 и кодируемым набором знаков ASCII в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008;

при преобразовании кода маркировки в средство идентификации шин должна применяться версия символики ЕСС 200 с использованием управляющего знака FNC1 как признака соответствия данных типовому формату идентификаторов применения (AI) GS1 в соответствии с пунктом 5.2.4.6 указанного национального стандарта Российской Федерации;

качество печати средства идентификации шин должно соответствовать требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 15415-2012 "Информационные технологии. Технологии автоматической идентификации и сбора данных. Спецификация испытаний символов штрихового кода для оценки качества печати. Двумерные символы", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 сентября 2012 г. N 357-ст и введенного в действие с 1 июля 2013 г.;

оборудование для печати, на котором выполняется преобразование кода маркировки в средство идентификации шин, должно обеспечивать необходимое разрешение печати, где элемент кода Data Matrix должен быть в пределах от 0,255 до 0,680 мм, при этом физический размер кода Data Matrix определяется количеством закодированных данных и размером одного элемента и должен соответствовать требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 1861. - См. предыдущую редакцию)

28. Средство идентификации шин содержит код маркировки, включающий в себя 4 группы данных, из которых первая и вторая группы образуют код идентификации, третья и четвертая группа образуют код проверки, при этом:

первая группа состоит из 14 цифр и содержит код товара, которому предшествует идентификатор применения (01) и который генерируется оператором информационной системы мониторинга на основании сведений, поданных участником оборота шин в соответствии с разделом VI настоящих Правил, или представляется участником оборота шин оператору информационной системы мониторинга;

вторая группа состоит из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит индивидуальный серийный номер единицы товара, которому предшествует идентификатор применения (21) и который генерируется оператором или участником оборота шин. Завершающим символом для этой группы данных является символ-разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII;

третья группа состоит из 4 символов и содержит ключ проверки, которому предшествует идентификатор применения (91) и который генерируется оператором информационной системы мониторинга. Завершающим символом для этой группы данных является символ-разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII;

четвертая группа состоит из 44 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код проверки, которому предшествует идентификатор применения (92) и который генерируется оператором информационной системы мониторинга. Завершающим символом для этой группы данных является символ-разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII.

____________________________________________________________________

С 1 сентября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2024 года N 386 в пункт 28 настоящих Правил будут внесены изменения.

____________________________________________________________________

29. Средство идентификации шин также дополнительно может быть нанесено на шины или внедрено в шины в виде радиочастотной метки (RFID-метка) UHF-диапазона. Технические характеристики радиочастотных меток могут соответствовать требованиям стандартов ИСО 20909:2019 "Радиочастотные метки для шин" и ИСО 20910:2019 "Кодирование радиочастотных меток для шин" со следующими техническими характеристиками:

обеспечение работы в диапазонах частот, соответствующих требованиям стандарта ISO 18000-63 (860-960 МГц для протокола UHF RFID);

наличие уникального серийного номера чипа RFID-метки, записанного его производителем в TID-области памяти чипа;

протокол передачи данных - EPCglobal UHF Class 1 Gen 2/ISO/IEC 18000-63:2013 и другие версии стандарта, совместимые с указанной версией;

объем памяти:

ЕРС - не менее 198 бит;

User - не менее 416 бит;

TID - не менее 96 бит;

максимальная температура, которая должна обеспечивать возможность прохождения всех технологических процессов;

состав данных кода маркировки, который должен быть записан на радиочастотную метку;

раздел памяти ЕРС (Electronic product code), в который должен быть записан код идентификации товара;

раздел памяти UserMemory, в который должны быть записаны соответствующие идентификаторы применения (91 и 92), а также код проверки;