ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2019 года N 1958

Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин

(с изменениями на 19 октября 2022 года)
(редакция, действующая с 1 марта 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2464 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.01.2021, N 0001202101090031) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2464);

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2021 года N 1687 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.10.2021, N 0001202110070002);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 1861 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.10.2022, N 0001202210210021) (о порядке вступления в силу см. пункты 3 и 4 постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 1861).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила маркировки шин средствами идентификации.

2. Установить, что участники оборота шин в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением:

осуществляют регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга), в течение 7 календарных дней со дня возникновения необходимости осуществления участником оборота шин деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) выводом из оборота маркированных шин;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 1861. - См. предыдущую редакцию)

не позднее 30 календарных дней со дня регистрации в информационной системе мониторинга обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга и направляют оператору информационной системы мониторинга (далее - оператор) заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия;

после регистрации в информационной системе мониторинга направляют оператору заявку на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре информационной системы мониторинга, в электронной форме;

проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в соответствии с порядком, размещенным на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в отношении маркировки шин средствами идентификации, ввода шин в оборот, их оборота и вывода из оборота в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, не позднее 60 календарных дней со дня готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;

с 1 ноября 2020 г. в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, производители и импортеры шин вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке шин средствами идентификации, а также о вводе в оборот, об обороте и о выводе из оборота шин (коды по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности - 22.11.11, 22.11.12.110, 22.11.13.110, 22.11.14 (в части шин и покрышек, предназначенных для колесных транспортных средств, в том числе сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним, машин и оборудования (за исключением шин, предназначенных для колясок для людей, не способных передвигаться), код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза - 4011 10 000 3, 4011 10 000 9, 4011 20 100 0, 4011 20 900 0, 4011 40 000 0, 4011 70 000 0, 4011 80 000 0, 4011 90 000 0 (в части шин и покрышек, предназначенных для колесных транспортных средств, в том числе сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним, машин и оборудования (за исключением шин, предназначенных для колясок для людей, не способных передвигаться), при этом в случае, если участники оборота шин наносят средства идентификации на шины или на этикетку шин или внедряют средства идентификации в шины начиная с даты вступления в силу настоящего постановления, то с указанной даты они вправе предоставлять сведения о нанесении средств идентификации в информационную систему мониторинга;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2021 года N 1687. - См. предыдущую редакцию)

с 1 ноября 2020 г. в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, организации оптовой торговли, приобретающие шины, маркированные средствами идентификации, непосредственно у производителей и импортеров, вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении приобретения шин, маркированных средствами идентификации, у производителей и импортеров и вывода таких шин из оборота, а участники оборота шин, осуществляющие розничную продажу шин, маркированных средствами идентификации, вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении вывода из оборота таких шин;

с 1 марта 2021 г. в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, организации оптовой торговли, приобретающие шины непосредственно у производителей и импортеров, а также прочие организации оптовой торговли и участники оборота, осуществляющие розничную продажу шин, вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении всех действий по обороту шин;

при наличии по состоянию на 15 декабря 2020 г. нереализованных шин, введенных в оборот до 1 ноября 2020 г., до 1 марта 2021 г. осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких шин средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением;

до 15 декабря 2020 г. осуществляют маркировку средствами идентификации шин, ввезенных в Российскую Федерацию после 1 ноября 2020 г., но приобретенных до 1 ноября 2020 г., и представляют сведения о маркировке таких шин средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

3. Установить, что участники оборота шин в Российской Федерации вправе наносить средства идентификации на шины или этикетку шин или внедрять средства идентификации в шины с даты вступления в силу настоящего постановления.

4. Регистрация в информационной системе, в которой осуществлялось информационное обеспечение проведения эксперимента в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2019 г. N 753 "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых" и методическими рекомендациями для участников эксперимента по маркировке средствами идентификации и мониторингу оборота шин и покрышек пневматических резиновых новых в Российской Федерации, утвержденными Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся по состоянию на 1 декабря 2019 г. участниками эксперимента, приравнивается к регистрации в информационной системе мониторинга.

В случае если сведения, представленные в рамках указанного эксперимента участниками оборота шин в информационную систему мониторинга, в которой осуществлялось информационное обеспечение проведения эксперимента, не отвечают требованиям Правил, утвержденных настоящим постановлением, участники оборота шин вносят недостающие и (или) актуальные сведения в информационную систему мониторинга по 31 марта 2020 г. включительно.

5. Установить, что оператор обеспечивает:

предоставление участникам оборота шин удаленного доступа к устройствам регистрации эмиссии, размещенным в инфраструктуре информационной системы мониторинга, на условиях, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим постановлением, не позднее 90 календарных дней со дня получения от участников оборота шин заявки на получение удаленного доступа к ним;

организацию тестирования информационного взаимодействия программно-аппаратных средств участников оборота шин и информационной системы мониторинга не позднее 30 календарных дней со дня получения от участников оборота шин уведомления о готовности к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;

предоставление участникам оборота шин, осуществляющим маркировку средствами идентификации шин, введенных в оборот до 1 ноября 2020 г., кодов маркировки остатков товаров, необходимых для формирования средств идентификации, начиная с даты вступления в силу настоящего постановления;

предоставление участникам оборота шин, осуществляющим маркировку средствами идентификации шин, введенных в оборот до 1 ноября 2020 г., кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации, начиная с даты вступления в силу настоящего постановления при условии представления всех сведений, необходимых для регистрации соответствующих шин в информационной системе мониторинга;

предоставление участникам оборота шин, осуществляющим маркировку средствами идентификации шин, вводимых в оборот после 1 ноября 2020 г., кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации при условии представления всех сведений, необходимых для регистрации соответствующих шин в информационной системе мониторинга.

6. Установить, что на территории Российской Федерации ввод в оборот шин без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке шин средствами идентификации, приобретение немаркированных средствами идентификации шин непосредственно у производителей и импортеров, а также вывод из оборота шин, маркированных средствами идентификации, без передачи сведений в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, допускается до 1 ноября 2020 г.

7. Установить, что на территории Российской Федерации оборот и вывод из оборота шин, не маркированных средствами идентификации, допускается до 15 декабря 2020 г.

8. Ограничения, установленные пунктами 6 и 7 настоящего постановления, не применяются к шинам, на которые в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, и международными договорами Российской Федерации не распространяются на требования об обязательной маркировке средствами идентификации.

9. Установить, что плата за услуги по предоставлению кодов маркировки взимается с даты вступления в силу настоящего постановления.

10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2019 года N 1958



Правила маркировки шин средствами идентификации

(с изменениями на 31 декабря 2020 года)

I. Общие положения

     

1. Настоящие Правила определяют особенности маркировки шин, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также порядок реализации указанных шин, произведенных до ввода обязательной маркировки средствами идентификации и не маркированных средствами идентификации.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"агрегирование" - процесс объединения шин в транспортную упаковку с нанесением на создаваемую транспортную упаковку кода идентификации транспортной упаковки;

"агрегированный таможенный код" - уникальная последовательность символов для каждой отдельной совокупности шин, представляющая собой объединение кодов идентификации каждого товара, в том числе кодов идентификации упаковки, объединяющей товары в процессе агрегирования, формируемая оператором информационной системы мониторинга для целей идентификации товаров в соответствии с настоящими Правилами, используемая участником оборота товаров при таможенном декларировании товаров;

"ввод шин в оборот" - при производстве шин:

на территории Российской Федерации (в том числе в случаях контрактного производства), включая случаи изготовления шин из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или под таможенную процедуру свободного склада), - первичная возмездная или безвозмездная передача шин от производителя шин новому собственнику либо иному лицу с целью их отчуждения такому лицу или для последующей реализации (продажи, в том числе розничной), которая делает шины доступными для распространения и (или) использования;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2464. - См. предыдущую редакцию)

вне территории Российской Федерации (за исключением шин, ввозимых из государств - членов Евразийского экономического союза) -выпуск таможенными органами шин, ввозимых в Российскую Федерацию и помещенных под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2464. - См. предыдущую редакцию)

вне территории Российской Федерации в отношении шин, ввозимых из государств - членов Евразийского экономического союза в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, - ввоз юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем шин в Российскую Федерацию.

В целях реализации настоящих Правил вводом в оборот признается:

возмездная или безвозмездная передача юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями шин, ранее приобретенных ими для целей, не связанных с последующей реализацией шин новому собственнику (продажей);

возмездная или безвозмездная передача приобретенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями шин новому собственнику в установленном порядке при реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также при реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

реализация (продажа) комиссионером шин, полученных от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в рамках договоров комиссии;

реализация (продажа) шин юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем по сделке, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, шин, ранее приобретенных по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну;

(Абзац дополнительно включен с 9 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2464)

"вывод шин из оборота":

реализация (продажа) или иная передача маркированных шин физическому лицу для личного потребления на основании договоров, предусматривающих переход права собственности на шины, в том числе розничная продажа, безвозмездная передача, уступка прав, отступное или новация;

реализация (продажа) шин по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну;

(Абзац дополнительно включен с 9 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2464)

возврат физическим лицам нереализованных шин, полученных ранее юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в рамках договоров комиссии;

продажа шин юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для использования в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей), изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата шин, использование шин для собственных нужд, а также реализация (продажа) маркированных шин за пределы Российской Федерации;

реализация (продажа) шин путем их продажи по образцам или дистанционным способом при отгрузке шин со склада хранителя для доставки потребителю;

"импортер" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие ввоз шин в Российскую Федерацию с целью реализации (продажи) шин на территории Российской Федерации;

"индивидуальный серийный номер" - последовательность символов, уникально идентифицирующая единицу шин на основании кода товара;

"интерфейс электронного взаимодействия" - совокупность средств и правил, обеспечивающих взаимодействие программно-аппаратных средств участников оборота шин и информационной системы мониторинга;

"исправленный универсальный передаточный документ" - электронный первичный документ об отгрузке товаров (о выполнении работ, об оказании услуг), о передаче имущественных прав, создаваемый участниками оборота товаров при исправлении ранее составленного участниками оборота товаров документа, содержавшего ошибки;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 1861. - См. предыдущую редакцию)

"код идентификации транспортной упаковки" - последовательность символов, представляющая собой уникальный экземпляр транспортной упаковки шин, формируемая в соответствии с разделом V настоящих Правил;

"контрактное производство" - производство шин на заказ под торговой маркой заказчика;

"маркированные шины" - шины, на которые нанесены средства идентификации с соблюдением требований настоящих Правил и достоверные сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации и (или) материальных носителях, содержащих средства идентификации) содержатся в информационной системе мониторинга;

"маркировка шин средствами идентификации" - нанесение в соответствии с настоящими Правилами средств идентификации на шины или товарную этикетку или внедрение их в шины;

"оборот шин" - ввоз в Российскую Федерацию, хранение, транспортировка, получение и передача шин, в том числе их приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»