ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2019 года N 1957
Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды
(с изменениями на 31 мая 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2020 года N 1795 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.11.2020, N 0001202011110014);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2464 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.01.2021, N 0001202101090031);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 497 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.04.2021, N 0001202104010041);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2021 года N 1985 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.11.2021, N 0001202111250003) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2021 года N 1985);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 1861 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.10.2022, N 0001202210210021) (о порядке вступления в силу см. пункты 3 и 4 постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 1861);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2024 года N 386 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.03.2024, N 0001202403290039) (о порядке вступления в силу см. пункты 3 и 4 постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2024 года N 386);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2024 года N 743 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.05.2024, № 0001202405310140) (вступило в силу c 1 сентября 2024 года).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации.
2. Установить, что участники оборота духов и туалетной воды (далее - парфюмерная продукция) в соответствии с утвержденными настоящим постановлением Правилами:
а) осуществляют свою регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга), до 31 марта 2020 г. (включительно) либо с 1 апреля 2020 г. в течение 7 календарных дней со дня возникновения необходимости осуществления участником оборота парфюмерной продукции деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) выводом из оборота маркированной парфюмерной продукции;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 1861. - См. предыдущую редакцию)
б) в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации в информационной системе мониторинга обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга и направляют оператору информационной системы мониторинга заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия;
в) после регистрации в информационной системе мониторинга направляют оператору информационной системы мониторинга заявку на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре оператора информационной системы мониторинга, в электронной форме;
г) проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в соответствии с порядком, размещенным на официальном сайте оператора информационной системы мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в отношении маркировки парфюмерной продукции, ввода парфюмерной продукции в оборот, ее оборота и вывода из оборота в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, в срок не позднее 60 календарных дней со дня готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;
д) с 1 октября 2020 г. вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке парфюмерной продукции, а также о вводе парфюмерной продукции в оборот, ее обороте и выводе из оборота в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "е", "ж" и "з" настоящего пункта;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 ноября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2020 года N 1795. - См. предыдущую редакцию)
е) при наличии по состоянию на 1 октября 2020 г. на территории Российской Федерации нереализованной парфюмерной продукции, произведенной или ввезенной на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г., вправе осуществлять реализацию такой парфюмерной продукции без маркировки средствами идентификации до 30 сентября 2021 г. включительно;
ж) при наличии по состоянию на 1 октября 2020 г. на территории Российской Федерации нереализованной парфюмерной продукции, произведенной или ввезенной на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г., вправе осуществлять маркировку такой парфюмерной продукции средствами идентификации до 31 октября 2021 г. при условии ее регистрации в информационной системе мониторинга в соответствии с пунктами 23 и 23_1 Правил, утвержденных настоящим постановлением, и внесение в информационную систему мониторинга сведений о маркировке такой парфюмерной продукции средствами идентификации до 1 декабря 2021 г.;
(Подпункт дополнительно включен с 19 ноября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2020 года N 1795)
з) вправе осуществлять ввоз на территорию Российской Федерации и реализацию ввезенных на территорию Российской Федерации комплектов товаров и наборов товаров, включающих парфюмерную продукцию, без их маркировки средствами идентификации и не вносить в информационную систему мониторинга сведения о таких комплектах товаров и наборах товаров в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, до 1 октября 2022 г.
(Подпункт дополнительно включен с 19 ноября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2020 года N 1795; в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 497; в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2021 года N 1985. - См. предыдущую редакцию)
3. Установить, что участники оборота парфюмерной продукции в Российской Федерации вправе наносить средства идентификации на потребительскую упаковку или этикетку парфюмерной продукции со дня вступления в силу настоящего постановления.
Нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку или этикетку парфюмерной продукции, ввозимую на территорию Российской Федерации или произведенную на территории Российской Федерации, в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, является обязательным с 1 октября 2020 г., за исключением случаев, предусмотренных настоящим постановлением.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 ноября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2020 года N 1795. - См. предыдущую редакцию)
4. Регистрация в информационной системе, используемой в целях обеспечения проведения эксперимента в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2019 г. N 814 "О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации духов и туалетной воды на территории Российской Федерации", юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые по состоянию на 30 ноября 2019 г. являлись участниками эксперимента, приравнивается к регистрации в информационной системе мониторинга в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящего постановления.
В случае если сведения, внесенные в рамках указанного эксперимента участниками оборота парфюмерной продукции в информационную систему, в которой осуществлялось информационное обеспечение проведения эксперимента, не отвечают требованиям Правил, утвержденных настоящим постановлением, участники оборота парфюмерной продукции вносят недостающие и (или) актуальные сведения в информационную систему мониторинга до 31 марта 2020 г.
5. Установить, что оператор информационной системы мониторинга обеспечивает:
а) предоставление участнику оборота парфюмерной продукции удаленного доступа к устройствам регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре оператора информационной системы мониторинга, на условиях, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим постановлением, в срок не позднее 90 календарных дней со дня получения от участника оборота парфюмерной продукции заявки на предоставление удаленного доступа к нему;
б) организацию тестирования информационного взаимодействия программно-аппаратных средств участников оборота парфюмерной продукции и информационной системы мониторинга в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения от участников оборота парфюмерной продукции уведомления о готовности к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;
в) предоставление участникам оборота парфюмерной продукции, осуществляющим маркировку средствами идентификации парфюмерной продукции, введенной в оборот до 1 октября 2020 г., кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации, начиная со дня вступления в силу настоящего постановления при условии представления всех сведений, необходимых для регистрации соответствующей парфюмерной продукции в информационной системе мониторинга;
г) предоставление участникам оборота парфюмерной продукции, осуществляющим маркировку средствами идентификации парфюмерной продукции, вводимой в оборот после 1 октября 2020 г., кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации, при условии представления всех сведений, необходимых для регистрации соответствующей парфюмерной продукции в информационной системе мониторинга.
6. Установить, что на территории Российской Федерации ввод в оборот парфюмерной продукции без нанесения на нее средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке парфюмерной продукции средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота парфюмерной продукции, не маркированной средствами идентификации, допускаются до 1 октября 2020 г., за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "е", "ж" и "з" пункта 2 настоящего постановления.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 ноября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2020 года N 1795. - См. предыдущую редакцию)
7. Ограничения, установленные подпунктами "е", "ж" и "з" пункта 2 и пунктом 6 настоящего постановления, не применяются к парфюмерной продукции, на которую в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, и международными договорами Российской Федерации не распространяются требования об обязательной маркировке средствами идентификации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 ноября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2020 года N 1795. - См. предыдущую редакцию)
8. Установить, что плата за услуги по предоставлению кодов маркировки взимается со дня вступления в силу настоящего постановления.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Правила маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации
(с изменениями на 31 мая 2024 года)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок маркировки духов и туалетной воды (далее - парфюмерная продукция), подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
2. Для целей настоящих Правил использованные понятия означают следующее:
"агрегирование" - процесс объединения парфюмерной продукции в потребительской упаковке в транспортную упаковку первого уровня, а также транспортных упаковок первого уровня в транспортную упаковку последующих уровней с нанесением на создаваемую транспортную упаковку кода идентификации транспортной упаковки, содержащего информацию о взаимосвязи кодов идентификации каждой вложенной потребительской упаковки, транспортной упаковки с кодом идентификации создаваемой транспортной упаковки;
"агрегированный таможенный код" - уникальная последовательность символов для каждой отдельной совокупности товаров, представляющая собой объединение кодов идентификации каждого товара, в том числе кодов идентификации упаковки, объединяющей товары в процессе агрегирования, формируемая оператором для целей идентификации товаров в соответствии с настоящими Правилами, используемая участником оборота товаров при таможенном декларировании товаров;
"ввод парфюмерной продукции в оборот" - при производстве парфюмерной продукции:
на территории Российской Федерации (в том числе в случаях контрактного производства), включая случаи изготовления парфюмерной продукции из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или под таможенную процедуру свободного склада, - первичная возмездная или безвозмездная передача парфюмерной продукции от производителя парфюмерной продукции новому собственнику либо иному лицу с целью ее отчуждения такому лицу или для последующей реализации (продажи, в том числе розничной), которая делает парфюмерную продукцию доступной для распространения и (или) использования;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2464. - См. предыдущую редакцию)
вне территории Российской Федерации (за исключением парфюмерной продукции, ввозимой из государств - членов Евразийского экономического союза) - выпуск таможенными органами парфюмерной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию и помещенной под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2464. - См. предыдущую редакцию)
вне территории Российской Федерации в отношении парфюмерной продукции, ввозимой из государств - членов Евразийского экономического союза в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, - ввоз юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем парфюмерной продукции в Российскую Федерацию.
В целях реализации настоящих Правил вводом в оборот также признается:
возмездная или безвозмездная передача юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями парфюмерной продукции, ранее приобретенной ими для целей, не связанных с ее последующей реализацией (продажей);
возмездная или безвозмездная передача парфюмерной продукции, приобретенной юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, новому собственнику в установленном порядке при реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
реализация (продажа) комиссионером парфюмерной продукции, полученной от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в рамках договоров комиссии;
реализация (продажа) юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем по сделке, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, парфюмерной продукции, ранее приобретенной по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну;
(Абзац дополнительно включен с 9 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2464)
"вывод парфюмерной продукции из оборота" - реализация (продажа) или иная передача маркированной парфюмерной продукции физическому лицу для личного потребления на основании договоров, предусматривающих переход права собственности на парфюмерную продукцию, в том числе розничная продажа, безвозмездная передача, уступка прав, отступное или новация; возврат физическим лицам нереализованных товаров, полученных ранее юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в рамках договоров комиссии; реализация (продажа) парфюмерной продукции юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей); изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата парфюмерной продукции; принятие решения об использовании парфюмерной продукции для собственных нужд; реализация (продажа) парфюмерной продукции путем ее продажи по образцам или дистанционным способом продажи, в том числе с использованием постамата, а также путем продажи с использованием торговых автоматов при отгрузке парфюмерной продукции со склада хранения для доставки потребителю, в торговый автомат или постамат, реализация (продажа) парфюмерной продукции по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2024 года N 386. - См. предыдущую редакцию)
"импортер" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие ввоз парфюмерной продукции в Российскую Федерацию с целью реализации (продажи) парфюмерной продукции на территории Российской Федерации;
"индивидуальный серийный номер" - последовательность символов, уникально идентифицирующая единицу парфюмерной продукции или набора товаров на основании кода товара;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2021 года N 1985. - См. предыдущую редакцию)
"интерфейс электронного взаимодействия" - совокупность средств и правил, обеспечивающих взаимодействие программно-аппаратных средств участников оборота парфюмерной продукции и государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга);
"исправленный универсальный передаточный документ" - электронный первичный документ об отгрузке товаров (о выполнении работ, об оказании услуг), о передаче имущественных прав, создаваемый участниками оборота товаров при исправлении ранее составленного участниками оборота товаров документа, содержавшего ошибки;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 1861. - См. предыдущую редакцию)
"код идентификации" - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара;
абзац утратил силу с 1 марта 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2021 года N 1985 - см. предыдущую редакцию;
"код идентификации набора товаров" - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра набора товаров, формируемая для целей идентификации набора товаров в соответствии с разделом V настоящих Правил;
"код идентификации транспортной упаковки" - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра транспортной упаковки, формируемая в соответствии с разделом V настоящих Правил;