Действующий

О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации (с изменениями на 23 декабря 2020 года)

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2019 года N 1950



Перечень обязательств субъекта Российской Федерации, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации

(с изменениями на 29 октября 2020 года)



1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности субъекта Российской Федерации и увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, предусматривающие:

а) обеспечение до 20 октября 2020 г. проведения оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и представления ее результатов в Министерство финансов Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 20 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2020 года N 1204. - См. предыдущую редакцию)

б) актуализацию плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами государственной власти субъекта Российской Федерации, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);

в) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за 2020 год по сравнению с уровнем исполнения 2019 года (в процентах);

г) направление высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в Министерство финансов Российской Федерации на заключение, а для субъектов Российской Федерации, у которых по состоянию на 1 января 2020 г. доля общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации составляет более 70 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2019 год, и для субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 1 приложения N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1950 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации" (далее - приложение N 2), - на согласование:

основных параметров проекта бюджета субъекта Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации по видам источников; программа государственных заимствований и основные направления долговой политики субъекта Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), учитывающих бюджетный эффект от реализации мероприятий плана по росту доходного потенциала субъекта Российской Федерации и (или) оптимизации расходов бюджета субъекта Российской Федерации, - не позднее 30 ноября 2020 г.;     

(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2020 года N 1757. - См. предыдущую редакцию)

проектов законов субъекта Российской Федерации о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов - до внесения указанных проектов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Обязательство для субъекта Российской Федерации, у которого по состоянию на 1 января 2020 г. доля общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации составляет более 70 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2019 год, и для субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 1 приложения N 2, не вносить в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации указанные в абзаце третьем настоящего подпункта проекты актов без учета рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации, не допускать дальнейшего рассмотрения проекта акта, указанного в абзаце втором настоящего подпункта, в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации без учета рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2020 года N 1757. - См. предыдущую редакцию)

д) направление в Министерство финансов Российской Федерации на заключение о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта бюджета субъекта Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, внесенного в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, - для субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 1 приложения N 2 (за исключением Республики Крым и г.Севастополя).

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2020 года N 1757. - См. предыдущую редакцию)

2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:

а) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, установленных Правительством Российской Федерации;

б) актуализацию до 1 апреля 2020 г. плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации с учетом показателя доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2020 году (установленного с учетом математического округления до сотых долей процентов (до второго знака после запятой), предусмотренного приложением к государственной программе Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. N 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", а также обеспечение реализации мероприятий указанного плана ("дорожной карты") начиная с 2020 года;

в) отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, выплаты на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

г) обеспечение реализации в 2020 году мероприятий плана по росту доходного потенциала субъекта Российской Федерации и (или) оптимизации расходов бюджета субъекта Российской Федерации;

д) обеспечение реализации в 2020 году мероприятий утвержденной комплексной программы модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 2 приложения N 2;

е) принятие мер по увеличению численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;

ж) обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:

соблюдение требований к предельным значениям дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, установленных статьей 92_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований к предельному объему заимствований субъекта Российской Федерации, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований, установленных пунктом 4 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований, установленных пунктом 8 статьи 137 и пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации.