СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации и Международным банком экономического сотрудничества об учреждении Международного фонда технологического развития
Правительство Российской Федерации (далее - Правительство) и Международный банк экономического сотрудничества (далее - Банк), именуемые в дальнейшем Сторонами,
руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права,
принимая во внимание положения статьи 8 Устава Банка о специальных фондах и руководствуясь уставными целями и миссией Банка,
учитывая заинтересованность Правительства в создании условий и предпосылок для ускорения темпов высокотехнологичного развития экономики Российской Федерации,
в целях содействия экономическому сотрудничеству и развитию экономик заинтересованных стран - членов Банка
согласились о нижеследующем:
Основные понятия
В целях реализации настоящего Соглашения, помимо определений, значение которых установлено Соглашением об организации и деятельности Международного банка экономического сотрудничества, заключенного 22 октября 1963 г. в г.Москве, используются следующие понятия:
"Компетентный орган" - федеральный орган исполнительной власти или российское юридическое лицо, уполномоченное Правительством на осуществление полномочий, предусмотренных внутренними документами Фонда и настоящим Соглашением;
"операции" - любые действия с денежными средствами или иным имуществом Международного фонда технологического развития (далее - Фонд) независимо от формы и способа их осуществления.
Создание Фонда
1. В соответствии со статьей 8 Устава Банка Стороны соглашаются, что в Банке создается Фонд - организационно-финансовая платформа, посредством которой Стороны намерены решать задачи технологического развития экономик заинтересованных стран - членов Банка.
2. Фонд создается в целях содействия трансферу (созданию, развитию, продвижению, тиражированию) передовых технологий и прогрессу экономик заинтересованных стран - членов Банка, в том числе посредством финансирования проектов по внедрению и развитию этих технологий.
Статус Фонда
1. Фонд не является самостоятельным юридическим лицом.
2. Фонд представляет собой совокупность денежных средств (далее - средства Фонда) и приобретенных в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения объектов гражданских прав, включая любое имущество, в том числе акции (доли участия) и имущественные права, а также интеллектуальную собственность (далее - имущество Фонда).
3. На средства Фонда и имущество Фонда не может быть обращено взыскание по обязательствам Банка. На средства Банка и имущество Банка не может быть обращено взыскание по обязательствам, возникающим в связи с деятельностью Фонда.
4. Расходы, издержки и убытки, возникающие у Банка в связи с деятельностью Фонда, покрываются за счет средств Фонда и имущества Фонда в порядке, предусмотренном внутренними документами Фонда. В той степени, в какой такие расходы, издержки и убытки Банка не могут быть покрыты за счет средств Фонда и имущества Фонда, Правительство возмещает соответствующие расходы, издержки и убытки Банка, если только Правительство и Банк не договорятся об ином способе урегулирования соответствующих финансовых обязательств.
Формирование Фонда
1. Средства Фонда формируются за счет взносов Правительства. Стороны отдельно согласовывают сумму, порядок и сроки внесения каждого такого взноса.
2. Средства Фонда и имущество Фонда также формируются в результате владения, использования и распоряжения средствами Фонда и имуществом Фонда, в каждом случае на условиях и в порядке, которые дополнительно согласуются Сторонами, с учетом внутренних документов Фонда.
Принципы использования средств Фонда
1. Средства Фонда используются для финансирования проектов содействия технологическому развитию Российской Федерации и других заинтересованных стран - членов Банка путем инвестирования и реинвестирования в проекты и программы технологического развития, содействия экспорту и импорту, тиражированию использования технологий, локализации соответствующих производств в странах - членах Банка.
2. Средства Фонда используются в следующих формах:
(а) приобретение ценных бумаг или долей в инновационных компаниях, в том числе владельцах патентов, лицензий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
(б) вхождение в капитал дочерних и сторонних фондов прямых инвестиций;
(в) приобретение и инвестирование в создание цифровых платформ и цифровых активов;
(г) венчурное финансирование;
(д) приобретение иных объектов гражданских прав (включая интеллектуальную собственность, имущественные права, результаты работ и оказания услуг);
(е) иные виды финансирования компаний высокотехнологичных отраслей.
3. Инвестиции и иное финансирование, осуществляемое Фондом, обеспечивают коммерческую эффективность пула проектов, в которых участвует Фонд.
4. Средства Фонда могут быть использованы для предоставления грантов в случае, если такие операции отвечают целям создания Фонда.
5. Средства Фонда используются также для оплаты и возмещения расходов, связанных с созданием и деятельностью Фонда, включая расходы на внешних консультантов или экспертов для решения задач Фонда и достижения поставленных целей перед Фондом.
6. Средства Фонда размещаются и учитываются на специализированном счете (специализированных счетах) в Банке. Режим (режимы) функционирования специализированных счетов устанавливается внутренними документами Фонда.
Общие положения
1. Управление, распоряжение и иные операции со средствами Фонда и имуществом Фонда осуществляются исключительно в порядке, предусмотренном внутренними документами Фонда и настоящим Соглашением.
2. Деятельность Фонда и решения его органов управления организуются и осуществляются таким образом, чтобы не противоречить уставным целям и миссии Банка, требованиям разумного корпоративного управления и комплаейнс-контроля, которыми Банк руководствуется в своей основной деятельности. Деятельность Фонда не должна наносить ущерб интересам Банка.
Органы управления Фондом
Органами управления Фонда являются Наблюдательный совет, Инвестиционный комитет и Компетентный орган.
Наблюдательный совет
1. Высшим органом управления Фонда является Наблюдательный совет, который отвечает за:
(а) осуществление общего контроля за деятельностью Фонда;
(б) подготовку предложений по внесению взносов в Фонд;
(в) утверждение внутренних документов Фонда (включая положение о деятельности Фонда) и изменений к ним;
(г) утверждение Инвестиционной стратегии с указанием основных стратегических целей и направлений использования средств Фонда;
(д) осуществление общего контроля за исполнением Инвестиционной стратегии;
(е) утверждение годового отчета о деятельности Фонда;
(ж) утверждение состава и порядка функционирования Инвестиционного комитета;
(з) утверждение состава и порядка функционирования Ревизионной комиссии;
(и) иные вопросы деятельности Фонда.
2. Наблюдательный совет состоит из представителей Правительства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Банка и Компетентного органа.
3. Решения по вопросам, указанным в подпунктах (б) и (в) пункта 1 настоящей статьи, принимаются Наблюдательным советом при условии получения одобрения представителя Банка в Наблюдательном совете.
Инвестиционный комитет
1. Инвестиционный комитет отвечает за принятие решений о распоряжении средствами Фонда или имуществом Фонда в соответствии с внутренними документами Фонда, Инвестиционной стратегией и решениями Наблюдательного совета. Инвестиционный комитет подотчетен Наблюдательному совету.
2. Члены Инвестиционного комитета назначаются Наблюдательным советом. В состав Инвестиционного комитета входят представители Правительства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Банка и Компетентного органа.
Компетентный орган
1. С учетом пункта 2 статьи 4 настоящего Соглашения Компетентный орган осуществляет оперативное управление средствами Фонда и имуществом Фонда в соответствии с внутренними документами Фонда, решениями Наблюдательного совета и Инвестиционного комитета и настоящим Соглашением, а также:
(а) разрабатывает и представляет на рассмотрение Инвестиционного комитета и Наблюдательного совета проект Инвестиционной стратегии;
(б) осуществляет поиск и идентификацию инвестиционных проектов;
(в) проводит технологическую экспертизу инвестиционных проектов;
(г) осуществляет подготовку решений о покупке (продаже), тиражировании, экспорте и импорте технологий, оценку рисков и проработку других действий в отношении инвестиционных проектов и выносит их на рассмотрение Инвестиционного комитета;
(д) формирует повестку заседаний Инвестиционного комитета;
(е) принимает оперативные решения в отношении средств Фонда и имущества Фонда в рамках своих компетенций;
(ж) обеспечивает информационно-аналитическое и организационное сопровождение проектов Фонда;
(з) организует ведение финансовой отчетности и аудит деятельности Фонда.
Банк
1. Банк в рамках своих компетенций и полномочий оказывает операционное сопровождение, информационно-аналитическую, юридическую, операционную и организационную поддержку деятельности Фонда и структурирования проектов Фонда.
2. Банк осуществляет доверительное управление временно свободными средствами Фонда с учетом положений внутренних документов Фонда.
3. Операции со средствами Фонда и имуществом Фонда проводятся от имени Банка в порядке и с учетом исключений, предусмотренных внутренними документами Фонда.
4. Условия вознаграждения и возмещения расходов Банка в связи с созданием и сопровождением деятельности Фонда устанавливаются внутренними документами Фонда.
Обмен информацией
1. Уполномоченным органом Правительства, обеспечивающим взаимодействие Сторон по реализации настоящего Соглашения, является Министерство финансов Российской Федерации.
2. Любые уведомления, сообщения и документы, предусмотренные настоящим Соглашением или направляемые Сторонами друг другу в связи с ним, должны быть составлены в письменной форме на русском и (или) английском языках и доставлены или направлены Стороне лично или курьерской службой по следующим адресам:
(а) Министерство финансов Российской Федерации (109097, Россия, г.Москва, ул.Ильинка, д.9, к сведению Директора Департамента международных финансовых отношений);
(б) Банк (107996, Россия, г.Москва, ул.Маши Порываевой, д.11, к сведению Председателя Правления Банка) или
любой другой адрес, сведения о котором сообщены другой Стороне путем направления соответствующего уведомления в соответствии с настоящим пунктом.
Порядок внесения изменений в Соглашение