ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 декабря 2018 года N 2678/р
Об утверждении Типового технологического процесса соединения грузовых поездов на железнодорожных путях общего пользования ОАО "РЖД"
В целях совершенствования организации обращения грузовых соединенных поездов:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемый Типовой технологический процесс соединения грузовых поездов на железнодорожных путях общего пользования ОАО "РЖД" (далее - Технологический процесс).
2. Заместителю генерального директора главному инженеру ОАО "РЖД" Кобзеву С.А., заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Верховых Г.В., заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Дирекции тяги Валинскому О.С., заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., начальникам железных дорог, установленным порядком обеспечить ознакомление и изучение причастными работниками Технологического процесса и обеспечить его выполнение во вверенных структурных подразделениях.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя генерального директора ОАО "РЖД" начальника Дирекции тяги Валинского О.С., заместителя генерального директора ОАО "РЖД" - начальника Центральной дирекции инфраструктуры Верховых Г.В., заместителя генерального директора ОАО "РЖД" - начальника Центральной дирекции управления движением Иванова П.А. по кругу ведения.
Первый заместитель
генерального директора ОАО "РЖД"
А.Краснощек
Типовой технологический процесс соединения грузовых поездов на железнодорожных путях общего пользования ОАО "РЖД"
1.1. Настоящий Типовой технологический процесс устанавливает порядок соединения грузовых поездов на станциях и перегонах железных дорог общего пользования ОАО "РЖД" (далее - Технологический процесс).
1.2. Организация формирования, соединения и обращения поездов грузовых соединенных (далее - СП) на железнодорожных путях общего пользования ОАО "РЖД" направлена на повышение пропускной и провозной способности участков и направлений, сокращения задержек поездов при предоставлении технологических окон для производства ремонтно-путевых и строительных работ, а также работ по модернизации контактной сети, ликвидации последствий стихийных бедствий, транспортных происшествий и других чрезвычайных ситуаций.
2.1. Технологический процесс разработан в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
2.1.1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 21.12.2010 г. N 286 (далее - Правила).
2.1.2. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденная приказом Минтранса России от 04.06.2012 г. N 162, в виде приложения N 8 к Правилам.
2.1.3. Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 6-7 мая 2014 г. N 60).
2.1.4. Инструкция по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО "РЖД", утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 1 сентября 2016 года N 1799р (далее - Инструкция).
В Технологическом процессе используются следующие сокращения:
ДСП - дежурный по железнодорожной станции;
ДНЦ - диспетчер поездной;
ИСАВП-РТ - интеллектуальная система автоматизированного вождения грузовых соединенных поездов с распределенными по составу локомотивами;
СП - поезд грузовой соединенный;
ТРА - техническо-распорядительный акт железнодорожной станции;
многопарковая станция - станция, имеющая несколько парков (станцонных путей, объединенных одной стрелочной улицей или стрелочной горловиной в парк путей). Перечень многопарковых станций утвержден распоряжением от 22.04.2013 г. N 947р ЦЗ-1 Морозова В.Н.
4.1. СП формируются:
- в целях увеличения пропускной способности участка - на многопарковых станциях, определенных приказами начальников дорог. В данном случае СП следует на весь участок до станции смены локомотива или локомотивной бригады;
- в целях увеличения пропускной способности перегона при производстве путевых или других работ - на промежуточных станциях или перегонах, определенных вариантным графиком движения поездов. В данном случае СП следует до станции, указанной в диспетчерском расписании, где разъединяется;
- при ликвидации последствий крушений, аварий и стихийных бедствий разрешается пропускать СП с сохранением автономности тормозных магистралей каждого поезда. Пропуск таких поездов на двухпутных участках должен осуществляться по временно однопутному перегону и одному или двум впереди лежащим перегонам без скрещения с пассажирскими поездами (п.25 Приложения III Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 6-7 мая 2014 г. N 60).
На однопутных линиях движение СП с автономными тормозными магистралями может осуществляться в пределах всего участка, включающего перегон (перегоны) на котором ведутся восстановительные работы.
В первых двух случаях процесс соединения поездов не должен влиять на установленный (вариантный) график движения поездов. Порядок соединения поездов должен быть прописан в ТРА каждой многопарковой станции и в местных инструкциях.
4.2. Запрещается выдавать под соединенные поезда локомотивы при наличии записи в журнале технического состояния локомотива Формы ТУ-152 головного локомотива сведений о сбоях в работе АЛСН, КЛУБ-У, САУТ, БЛОК без отметки об устранении, а так же локомотивы, не оборудованные автоматизированными системами вождения поездов с распределенной тягой (ИСАВП-РТ или аналогичными им по функциональным возможностям). Вождение СП локомотивами, не оборудованными автоматизированными системами вождения поездов с распределенной тягой, допускается только при проведении ремонтных работ на объектах инфраструктуры в период технологических окон продолжительностью свыше 6 ч, а также при ликвидации последствий стихийных бедствий, транспортных происшествий и других чрезвычайных ситуаций. Действия локомотивных бригад при управлении СП в этом случае согласовываются по поездной радиосвязи.
Порядок вождения СП устанавливается начальником дороги после проведения опытных поездок с учетом рекомендаций тягово-энергетической и тормозоиспытательной лабораторий и вносится в местную инструкцию.
4.3. Локомотивные бригады для вождения СП должны быть обучены и иметь соответствующие заключения.
4.4. Формирование СП осуществляют из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда. Во всех случаях масса и длина СП не должны превышать установленных весовых норм.
4.5. При постановке в СП локомотивов разных серий в голове должен находиться локомотив, имеющий большую мощность и большую производительность компрессоров.
4.6. При объединении двух поездов разной массы в голову ставить поезд с большей массой.
4.7. Во всех случаях (кроме случаев ликвидации последствий крушений, аварий и стихийных бедствий, когда разрешается пропускать СП с сохранением автономности тормозных магистралей каждого поезда, указанных в п.25 приложения III Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 6-7 мая 2014 г. N 60) тормозные магистрали всех локомотивов должны быть включены в общую тормозную магистраль поезда.
4.8. Соединение двух поездов с выездом одного или обоих поездов на перегон разрешается только в тех случаях, когда время занятия ими перегона не повлияет на установленный график движения поездов.
4.9. Соединение поездов на перегоне и на станциях, на которых не предусмотрено нахождение работников вагонного хозяйства, не разрешается, если один из соединяемых поездов управляется машинистом без помощника.
4.10. Соединение грузовых поездов разрешается на спусках до 0,004 и подъемах до 0,006 включительно. Запрещается соединение поездов в зонах неустойчивого прохождения радиосигналов, указанных в местных инструкциях.
5.1. Для каждого участка должен быть разработан график отправления СП с начальных станций.
5.2. О формировании СП ДНЦ заранее предупреждает маневрового диспетчера или ДСП с указанием места и времени его формирования, времени отправления. Диспетчер маневровый передает распоряжение работникам смены на формирование такого поезда и предупреждает дежурного по эксплуатационному локомотивному депо или пункту оборота локомотивных бригад о формировании СП и необходимости выдачи под поезда, планируемые к соединению, локомотивов с исправной системой ведения поезда с распределенной тягой и сообщает об этом работникам вагонного хозяйства.
5.3. Дежурный по локомотивному эксплуатационному депо (по согласованию с дежурным по станции или диспетчером маневровым) планирует под нитку отправления СП оборудованные локомотивы и обученные локомотивные бригады.
5.4. Работники вагонного хозяйства при подготовке составов определяют возможность их следования в сдвоенном поезде в соответствии с требованиями Инструкции и сообщают дежурному по станции или диспетчеру маневровому.
5.5. После прицепки локомотивов к поездам, для последующего соединения, установленным порядком производится полное опробование автотормозов каждого поезда с выдачей справки об обеспечении тормозами и исправном их действии каждому машинисту.
5.6. После полного опробования автотормозов у каждого поезда, эти поезда объединяются на путях порядком, указанным в местных инструкциях и ТРА станций.
5.7. После соединения поездов производится сокращенное опробование тормозов СП по двум хвостовым вагонам с выдачей справки об обеспечении тормозами и исправном их действии машинисту головного локомотива. Порядок выдачи справки об обеспечении тормозами и исправном их действии на каждый в отдельности поезд и на объединенный поезд указывается в местных инструкциях и ТРА станций.
Машинист головного локомотива передает машинисту второго локомотива следующие данные:
- массу соединенного поезда;
- длину поезда в условных вагонах;
- количество осей;
- потребное и фактическое тормозное нажатие;
- наличие композиционных тормозных колодок.
5.8. Перед отправлением СП дежурный по станции сообщает машинисту головного локомотива номер поезда, которым он будет следовать. Машинист головного локомотива вносит номер СП в справку об обеспечении тормозами и исправном их действии сообщает его машинисту второго локомотива.
6.1. Соединение поездов на станции производится по регистрируемому в "Книге диспетчерских распоряжений" формы ДУ-58 приказу ДНЦ следующей формы:
"Машинист поезда N | фамилия | локомотив N | и машинист | ||||||||||
N фамилия | локомотив | ||||||||||||
Приказ N | . Дата, время. | ||||||||||||
Приказываю соединить поезда на км | пк | главного пути станции | с | ||||||||||
установкой | |||||||||||||
ИСАВП-РТ. | |||||||||||||
Соединенному поезду присвоен N | . | ||||||||||||
ДНЦ | фамилия". |
Приказ передается ДСП станции соединения и по маршруту следования СП, а также поездному диспетчеру следующего участка по маршруту следования СП и энергодиспетчеру.
ДСП станции соединения передает данный приказ машинистам локомотивов соединяемых грузовых поездов по поездной радиосвязи. При диспетчерской централизации приказ ДНЦ передается непосредственно машинистам первого и второго поезда.
6.2. После получения приказа ДНЦ на соединение поездов, машинисты соединяемых поездов обязаны установить между собой связь по поездной радиосвязи, сообщить друг другу номер своего локомотива, номер поезда, его массу, длину в осях, тормозное нажатие (по справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии), свою фамилию и убедиться, по натурным листам поездов, что оба соединяемых поезда соответствуют требованиям Инструкции.
6.3. В случае выявления при соединении грузовых поездов неисправности локомотивных устройств поездной радиосвязи и/или систем управления тормозами и автоматизированного вождения СП соединение поездов запрещается