ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2020 года N 56


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 27.02.2017 N 75 "Об утверждении Долгосрочного бюджетного прогноза Республики Хакасия на период до 2030 года"



В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2.1 раздела 2 Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Республики Хакасия на долгосрочный период, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.06.2015 N 311 (с последующими изменениями), Правительство Республики Хакасия постановляет:


Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 27.02.2017 N 75 "Об утверждении Долгосрочного бюджетного прогноза Республики Хакасия на период до 2030 года" ("Вестник Хакасии", 2017, N 17; 2018, N 10; 2019, N 9) следующие изменения:


1) в наименовании и по тексту слова "на период до 2030 года" заменить словами "на период до 2036 года";


2) в приложении:


в наименовании слова "на период до 2030 года" заменить словами "на период до 2036 года";


в абзаце первом раздела 1 слова "на период до 2030 года" заменить словами "на период до 2036 года";


раздел 2 изложить в следующей редакции:

"2. Основные итоги развития консолидированного, республиканского бюджетов Республики Хакасия (отчетный период) и текущие характеристики



Консолидированный бюджет Республики Хакасия включает в себя республиканский бюджет, бюджеты пяти городов, восьми муниципальных районов, 86 поселений, входящих в состав муниципальных районов, а также бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия.


Характеристики исполнения консолидированного бюджета за 2017, 2018 годы с учетом показателей Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия следующие:


2017 год: по доходам - 36247,1 млн рублей, 95,3% от планируемой суммы доходов, по расходам - 38303,2 млн рублей, 87,3% от планируемой суммы расходов;


2018 год: по доходам - 49449,3 млн рублей, 99,4% от планируемой суммы доходов, по расходам - 46947,5 млн рублей, 90,8% от планируемой суммы расходов, недовыполнение составило 282,3 млн рублей.


По уточненным бюджетным назначениям на 2018 год планировался дефицит консолидированного бюджета в сумме 1967,3 млн рублей, в том числе 132,1 млн рублей составляет плановый дефицит Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, фактическое исполнение: профицит консолидированного бюджета составил 2501,8 млн рублей.


Основными источниками поступлений в консолидированный бюджет Республики Хакасия и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия являются налоги на прибыль, доля которых в общей сумме исполненных доходов составила в 2018 году 39,6% при плановом показателе доли 40,8%, а также безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы, доля которых соответственно составила 38,7% при плановом показателе 36,2%. Темп роста налогов на прибыль в 2018 году по сравнению с 2017 годом составил 151,7%, безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы - 148,7%. Рост налога на доходы физических лиц в 2018 году на 1,8% к уровню 2017 года, что обусловлено поступлением в республиканский бюджет Республики Хакасия единовременного платежа.


Причины исполнения на 99,4% бюджетных назначений:


снижение поступлений акцизов в результате зачета сложившейся на начало года переплаты по налогу (акцизам по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации;


уменьшение количества плательщиков по единому налогу на вмененный доход;


снижение платежей налогоплательщиков-организаций, в том числе в связи с убыточностью и банкротством, осуществление перерасчетов, зачетов и возвратов налога в результате снижения налоговой базы по земельному налогу (уменьшение кадастровой стоимости земельных участков в результате ее оспаривания);


снижение поступлений по государственной пошлине в связи с сокращением количества обращений граждан и юридических лиц по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);


уменьшение поступлений по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов в результате сформировавшейся задолженности и неисполнения обязанностей по уплате арендной платы, в том числе в связи с судебными разбирательствами по уменьшению кадастровой стоимости земельных участков, а также в связи со снижением востребованности сдаваемых в аренду объектов имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений;


снижение числа фактов оказываемых республиканскими казенными учреждениями платных услуг (работ) (доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства);


уменьшение числа заявок на приобретение имущества и земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, по сравнению с запланированными (доходы от продажи материальных и нематериальных активов).


Расходная часть консолидированного бюджета республики в последние годы формируется в условиях необходимости обеспечения решений, принятых на федеральном уровне, которые определили структуру и объем приоритетных расходных обязательств субъектов Российской Федерации.


По сравнению с 2012 годом только социально значимые расходы консолидированного бюджета республики выросли более чем в 1,8 раза. За период с 2012 по 2017 годы рост расходов на оплату труда составил более 5300,0 млн рублей, по отчислениям страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения - 2600,0 млн рублей.


Кроме того, в соответствии с принятыми федеральными законами от 28.12.2017 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения", от 07.03.2018 N 41-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" об увеличении минимального размера оплаты труда с 01 января 2018 года и с 01 мая 2018 года и принятием постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 N 38-П дополнительная потребность консолидированного бюджета Республики Хакасия составила 1322 млн рублей.


При исполнении республиканского бюджета за 2018 год, а также при планировании на 2019 год Правительством Республики Хакасия были приняты меры по пересмотру расходной части с целью ее оптимизации, но в то же время не было возможности и полномочий сократить большую часть расходов, а именно расходов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, на формирование дорожного фонда, увязанных с доходными поступлениями бюджета, установленных федеральным законодательством в дорожной сфере.


Неприемлемо сокращение расходов на сельское хозяйство, где ежегодно прослеживается рост показателей, в том числе благодаря государственной помощи. Развитие данной отрасли необходимо в рамках государственной политики импортозамещения и обеспечения продовольственной безопасности страны.


В республике утвержден и реализуется План мероприятий финансового оздоровления государственных финансов Республики Хакасия, включающий мероприятия по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению государственного долга Республики Хакасия на 2016 - 2024 годы с учетом приоритетов экономической политики государства (далее - План финансового оздоровления), одним из мероприятий которого является поэтапное сокращение просроченной кредиторской задолженности (постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 09.06.2016 N 60-п).


По итогам реализации мероприятий Плана финансового оздоровления в 2018 году расходы республиканского бюджета Республики Хакасия сократились на 1277,0 млн рублей, данные средства были направлены на обеспечение социально значимых расходов бюджета Республики Хакасия (заработная плата с начислениями на нее, социальные выплаты) и погашение кредиторской задолженности по ним.


Кроме того, в течение 2018 года велась планомерная работа по снижению объема государственного долга Республики Хакасия, пиковое значение которого пришлось на 2017 год.


Проведенные в 2017 году мероприятия по замещению коммерческих кредитов бюджетными и реструктуризации бюджетных кредитов позволили снизить годовые расходы на обслуживание государственного долга до 1053,0 млн рублей. Сэкономленные средства позволили в полном объеме предусмотреть расходы на заработную плату и социальные выплаты в бюджете 2019 года.


Параметры республиканского бюджета Республики Хакасия на 2018 год и плановый период формировались и утверждались исходя из прогнозных значений поступления денежных средств в республиканский бюджет и соответственно планируемых выплат из бюджета с учетом реестра расходных обязательств Республики Хакасия.


Сравнительные характеристики исполнения республиканского бюджета в 2018 году по отношению к 2017 году:


исполнение по доходам - 34691,5 млн рублей (102,5% к годовым бюджетным назначениям). При этом общий объем доходов увеличился по сравнению с 2017 годом на 10691,2 млн рублей, или на 44,5%.


Доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов республиканского бюджета составила 69,7% по сравнению с 2017 годом, уменьшилась на 5,5%. Причины снижения доли налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета:


снижение доли поступлений доходов по акцизам в сумме налоговых доходов республиканского бюджета на 4,7% (уменьшилось поступлений акциза на пиво на 260,3 млн рублей) в результате зачета сложившейся на начало года переплаты по налогу;


снижение платежей за пользование природными ресурсами на 22,2% (или 21,6 млн рублей), что связано с поступлением в феврале и июне 2017 года платежей за сверхлимитное размещение отходов крупными предприятиями угледобывающей промышленности ООО "Разрез Аршановский" и ООО "Восточно-Бейский разрез";


снижение доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства составили в 2018 году 44,8 млн рублей. Бюджетные назначения исполнены на 107,8%. По сравнению с 2017 годом указанные поступления снизились на 9,1% (или 4,5 млн рублей), что обусловлено передачей полномочий в негосударственный сектор оказания платных социальных услуг на дому.


Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов с учетом возврата остатков средств, имеющих целевое назначение, прошлых лет составила 30,3% (10517,2 млн рублей), рост - на 5,6% к уровню 2017 года, из них 99,8% - из федерального бюджета, рост - на 2,9% по отношению к аналогичному периоду 2017 года (97%).


По данным Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Хакасия по сравнению с 2017 годом недоимка по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации от налогоплательщиков Республики Хакасия в целом снизилась на 83,0 млн рублей, в том числе по федеральным налогам и сборам - на 31,1 млн рублей, по региональным налогам и сборам - на 37,6 млн рублей, по местным налогам и сборам - на 9,7 млн рублей и по налогам со специальным налоговым режимом - на 4,7 млн рублей.


Формирование и исполнение расходной части республиканского бюджета Республики Хакасия в 2017, 2018 годах осуществлялось в программном формате в рамках 29 государственных программ, удельный вес расходов республиканского бюджета Республики Хакасия, формируемых в рамках государственных программ, в общем объеме расходов республиканского бюджета Республики Хакасия составил 98%.


Финансирование расходов республиканского бюджета осуществлялось в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 17.01.2018 N 08 "О мерах по реализации Закона Республики Хакасия от 20.12.2017 N 104-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".


Исполнение по расходам республиканского бюджета составило 31959,6 млн рублей, больше аналогичного периода 2017 года на 6085,3 млн рублей, что обусловлено: погашением кредиторской задолженности, сложившейся на 01.01.2019; повышением заработной платы в соответствии с майскими указами Президента Российской Федерации от 2012 года; повышением заработной платы до минимального размера оплаты труда, установленного Правительством Российской Федерации.


Кроме того, значительный объем расходов был направлен на оплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия - 3886,0 млн рублей, что на 263,0 млн рублей больше, чем в 2017 году.


Концентрация бюджетных ресурсов ориентирована на необходимость безусловного выполнения решений, принятых на федеральном уровне, поэтому сохраняется социальная направленность республиканского бюджета.


Социально направленные расходы ежегодно превосходят другие направления бюджетных расходов. Удельный вес расходов на развитие экономики в общей сумме расходов республиканского бюджета за 2018 год составил 10%, рост - на 1,2% к уровню 2017 года (таблица 1).



Таблица 1

Анализ структуры расходов республиканского бюджета Республики Хакасия по основным направлениям в общей сумме расходов республиканского бюджета


Наименование раздела бюджетной классификации

Структура расходов, процентов от общей суммы расходов республиканского бюджета

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

Общегосударственные вопросы

5,06

5,6

4,3

Национальная оборона

0,04

0,05

0,05

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1,2

1,4

1,4

Национальная экономика

9,7

8,3

10

Жилищно-коммунальное хозяйство

2,2

1,2

1,08

Охрана окружающей среды

0,3

0,4

0,41

Образование

25,3

31,1

35,15

Культура, кинематография

3,3

2,3

3,08

Здравоохранение

27,8

7,2

7,69

Социальная политика

14,8

28,95

25,15

Физическая культура и спорт

1,5

1,5

1,07

Средства массовой информации

0,4

0,5

0,44

Обслуживание государственного и муниципального долга

6,6

9,5

3,29

Межбюджетные трансферты общего характера

1,8

2

6,89

Всего

100

100

100

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»