АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2019 года N 7456


О внесении изменений в постановление Администрации города Симферополя Республики Крым от 27.11.2015 N 1403 "Об утверждении муниципальной программы "Физическая культура и спорт муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым"



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации", статьей 4 Закона Республики Крым от 21.08.2014 N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", статьей 55 Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 16.03.2015 N 112 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым", решением внеочередной 8-й сессии Симферопольского городского совета II созыва "О бюджете муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов", Администрация города Симферополя Республики Крым постановляет:


1. Внести изменения в постановление Администрации города Симферополя Республики Крым от 27.11.2015 N 1403 "Об утверждении муниципальной программы "Физическая культура и спорт муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым" (далее - постановление), изложив приложение к нему в новой редакции (прилагается).


2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2020.


3. Управлению информационной политики администрации города (Черниченко А.Б.) опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации города Симферополя.


4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Симферополя Мамедиева Э.Д.



Глава администрации города Симферополя
Е.С.ПРОЦЕНКО



Приложение
к постановлению
Администрации города Симферополя
Республики Крым
от 30.12.2019 N 7456



Приложение
к постановлению
Администрации города Симферополя
Республики Крым
от 27.11.2015 N 1403



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ"



Краткая характеристика (паспорт) муниципальной программы "Физическая культура и спорт муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым"

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа "Физическая культура и спорт муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым" (далее - Программа)

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений".

Подпрограмма 2 "Развитие системы подготовки спортивного резерва".

Подпрограмма 3 "Развитие инфраструктуры массового спорта".

Подпрограмма 4 "Развитие игровых видов спорта"

Координатор

Заместитель главы администрации города Симферополя, курирующий сферу физической культуры и спорта, Мамедиев Э.Д.

Ответственный исполнитель

Муниципальное казенное учреждение Управление молодежи, спорта и туризма Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Управление)

Соисполнители

Муниципальное казенное учреждение Департамент капитального строительства Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Департамент капитального строительства администрации города Симферополя).

Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя)

Цель

Создание условий, обеспечивающих возможность всем возрастным группам и категориям населения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - город Симферополь) систематически заниматься физической культурой и спортом

Задачи Программы

1. Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, а также спорта высших достижений, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

2. Обеспечение реализации программ спортивной подготовки в муниципальных бюджетных учреждениях спортивной направленности.

3. Создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом на территории города Симферополя посредством увеличения количества спортивных сооружений.

4. Создание благоприятных условий для развития массового футбола как одного из самых доступных и популярных видов спорта среди всех слоев населения города округ Симферополя

Целевые показатели (индикаторы):

- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения (%);

- доля занимающихся в возрасте 6 - 15 лет в системе муниципальных учреждений спортивной направленности от общей численности данной возрастной группы (%);

- доля лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (%);

- уровень обеспеченности населения города Симферополя плоскостными сооружениями от нормативной потребности (%);

- количество зданий, помещений, спортивных сооружений, в которых проведен капитальный ремонт или реконструкция, подготовка проектно-сметной документации (ед.)

Сроки и этапы реализации

2016 - 2022 годы

Финансовое обеспечение Программы с указанием источников образования

Общий объем финансирования Программы на 2016 - 2022 годы составляет 709708,74717 тыс. руб., в том числе:

1) по подпрограммам:

а) подпрограмма 1 "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений" - 61803,10297 тыс. руб.:

2016 год - 1354,382 тыс. руб.,

2017 год - 4951,090 тыс. руб.,

2018 год - 13183,68357 тыс. руб.,

2019 год - 9774,3084 тыс. руб.,

2020 год - 13518,488 тыс. руб.,

2021 год - 9515,882 тыс. руб.,

2022 год - 9505,269 тыс. руб.;

б) подпрограмма 2 "Развитие системы подготовки спортивного резерва" - 530375,07005 тыс. руб.:

2016 год - 92177,583 тыс. руб.,

2017 год - 62023,5557 тыс. руб.,

2018 год - 75594,13252 тыс. руб.,

2019 год - 72290,81359 тыс. руб.,

2020 год - 83446,70736 тыс. руб.,

2021 год - 73680,03208 тыс. руб.,

2022 год - 71162,2458 тыс. руб.;

в) подпрограмма 3 "Развитие инфраструктуры массового спорта" - 58713,52569 тыс. руб.:

2016 год - 4356,360 тыс. руб.,

2017 год - 14933,9768 тыс. руб.,

2018 год - 2942,560 тыс. руб.,

2019 год - 3534,492 тыс. руб.,

2020 год - 11903,10714 тыс. руб.,

2021 год - 15851,13906 тыс. руб.,

2022 год - 5 191,89069 тыс. руб.;

г) подпрограмма 4 "Развитие игровых видов спорта" - 58817,04846 тыс. руб.:

2016 год - 0,0 тыс. руб.,

2017 год - 7416,300 тыс. руб.,

2018 год - 28796,93651 тыс. руб.,

2019 год - 18715,81195 тыс. руб.,

2020 год - 1296,000 тыс. руб.,

2021 год - 2592,000 тыс. руб.,

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2) по годам реализации:

а) 2016 год - 97888,325 тыс. руб.,

б) 2017 год - 89324,9225 тыс. руб.,

в) 2018 год - 120517,3126 тыс. руб.,

г) 2019 год - 104315,42594 тыс. руб.,

д) 2020 год - 110164,3025 тыс. руб.,

е) 2021 год - 101639,05314 тыс. руб.,

ж) 2022 год - 85859,40549 тыс. руб.;

3) по источникам финансирования:

за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым - 696057,20437 тыс. руб.,

за счет субсидии из бюджета Республики Крым - 10985,9768 тыс. руб. (2017);

2665,566 тыс. руб. (2020)

Ожидаемые конечные результаты реализации, оценка планируемой эффективности:

- прирост доли населения города Симферополя, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 26,2 до 29,0% (2016 - 2022);

- увеличение доли занимающихся в возрасте 6 - 15 лет в системе муниципальных учреждений спортивной направленности с 5,5 до 8,0% от общей численности данной возрастной группы;

- увеличение доли лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 1,2 до 4,0% в общей численности данной категории населения;

- повышение уровня обеспеченности населения города Симферополя плоскостными сооружениями с 16,6 до 60% к 2022 году;

- количество зданий, помещений, спортивных сооружений: построенных; в которых проведен капитальный ремонт или реконструкция, - 11 единиц



1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу


Физическая культура и спорт - одна из важнейших составляющих в Программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.


В городе Симферополе сложилась определенная система развития физической культуры и спорта, в том числе детско-юношеского спорта, массового спорта и спорта высших достижений, а также спорта среди лиц с ограниченными возможностями и инвалидов.


Развитие массового и детского спорта, осуществление учебно-тренировочного и соревновательного процессов производятся через систему спортивных клубов и специализированных спортивных учреждений.


В городе Симферополе действуют более 150 субъектов физической культуры и спорта, которые представлены физкультурно-спортивными обществами, спортивными школами, федерациями по всем видам спорта, спортивными клубами, спортивными базами.


Для организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных секций в городе Симферополе функционирует 581 спортивное сооружение, в том числе 400 муниципальных спортивных объектов. Это 70 спортивных залов (размером не менее 140 кв. м), 2 плавательных бассейна, 191 плоскостной спортивный объект, 137 спортивных сооружений иных видов (манежи, крытые объекты с искусственным льдом, тиры, спортивные залы размером менее 140 кв. м и т.д.).


Одним из приоритетных направлений деятельности администрации города Симферополя является развитие детско-юношеского спорта и спорта высших достижений, включая подготовку спортивного резерва.


В городе Симферополе создана система государственных и муниципальных учреждений спортивной направленности, которая включает 11 спортивных школ и 7 специализированных спортивных школ олимпийского резерва.


Город Симферополь всегда был и остается спортивной столицей Республики Крым, о чем свидетельствует тот факт, что на протяжении последних лет спортсмены города завоевали 4 золотые Олимпийские медали, 1 серебряную Олимпийскую медаль, становились паралимпийскими и дефлимпийскими чемпионами.


Симферопольские спортсмены успешно выступают в таких видах спорта, как пулевая стрельба, велоспорт, художественная гимнастика, ушу, легкая атлетика, тхэквондо, тяжелая атлетика, каратэ, кикбоксинг, бокс, шахматы, спортивное ориентирование, дзюдо и самбо.


Особое внимание уделяется совместной работе с федерациями по видам спорта, государственным бюджетным учреждением Республики Крым "Центр спортивной подготовки по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта Республики Крым" и Крымским региональным отделением Общероссийской общественной организации инвалидов "Общероссийская спортивная Федерация спорта глухих".


В целях военно-патриотического воспитания подростков и молодежи совместно с общественными организациями города Симферополя проводятся традиционные соревнования ко Дню освобождения Симферополя от фашистских захватчиков, Дню Победы, Дню города, Дню России, Дню физкультурника, спартакиада допризывной молодежи, соревнования по стрельбе и многие другие.


Наиболее масштабным по значимости и массовости спортивным событием на территории города Симферополя стал Всероссийский массовый легкоатлетический пробег "Кросс нации".


Популярны спортивные единоборства - бокс, дзюдо, греко-римская борьба.


Однако анализ результатов реализации политики в сфере физической культуры и спорта города Симферополя за последние годы наряду с позитивными базовыми достижениями позволяет выявить ключевые проблемы:


1. Незначительная доля населения города Симферополя, систематически занимающегося физической культурой и массовым спортом, в общей численности жителей города Симферополя.


Такая ситуация вызвана несколькими факторами: износ основных фондов спортивных учреждений, невысокий уровень благосостояния населения города Симферополя, недостаточный объем средств, выделяемых на проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий на муниципальном уровне, неэффективное информационное обеспечение и пропаганда физической культуры и спорта. Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2022 года (далее - Стратегия) данный показатель должен составить в 2022 году 45%.


Несмотря на большое количество проводимых физкультурно-спортивных мероприятий по различным видам спорта, отсутствие достаточного количества мест для зрителей является сдерживающим фактором решения задачи популяризации. Необходимо повышать информированность и уровень зрелищности проводимых мероприятий, чтобы они стали инструментом пропаганды физкультуры и спорта.


2. Недостаточный охват детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в системе муниципальных бюджетных учреждений спортивной направленности. В то же время в рамках Стратегии поставлена задача довести данный показатель в 2022 году до 55%.


Причинами сложившейся ситуации являются: ограниченность площадей, их материально-технической базы, 75% спортивных сооружений закреплены за общеобразовательными учреждениями на праве оперативного управления, которые используются для проведения уроков физической культуры; дефицит спортивного инвентаря и оборудования; недостаточное количество ставок тренеров и специалистов физической культуры и спорта, несоответствие оплаты их труда, имеющей высокую социальную значимость.


3. Недостаточное обеспечение тренировочного процесса по подготовке спортсменов высокого класса, в том числе на этапах подготовки спортивного резерва. Основными причинами, тормозящими развитие спорта высших достижений, являются недостаточность его финансирования, высокая стоимость качественной спортивной формы, инвентаря и оборудования, медицинских средств контроля и оказания медицинской помощи во время тренировочных занятий и соревнований.


4. Узость сети спортивных сооружений и объектов, ограниченные возможности их материально-технической базы.


Обеспеченность спортивными сооружениями на 29,1% характеризует явный дефицит сооружений, на базе которых можно было бы заниматься спортом жителям города Симферополя, а также физической культурой по месту жительства. Наибольший дефицит город Симферополь испытывает в плоскостных объектах и спортивных объектах для водных видов спорта.


Значительная часть спортивных сооружений эксплуатируется более 30 лет, многие из которых размещены в приспособленных и переоборудованных помещениях и зданиях, следствием этого является их стесненность, старение и ветшание. На сегодняшний день большинство спортивных сооружений и площадок значительно изношены и не соответствуют современным требованиям к оснащенности объектов спортивным инвентарем и проведению соревнований.


Немаловажной проблемой, препятствующей занятиям спортом, является неразвитая система инфраструктуры современных видов спорта, которые особо привлекательны для молодежи. Необходимо строительство разноплановых спортивных площадок в разных микрорайонах города, что позволит привлечь к занятиям физкультурой и спортом данную категорию граждан.


5. Отсутствие модернизированных спортивных объектов, приспособленных для занятий адаптивной физической культурой и спортом; низкая мотивация самих лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов на занятия спортом; отсутствие специализированных учреждений адаптивной физической культуры и спорта, в том числе подготовленных кадров.



2. Приоритеты, цели и задачи Программы


С учетом обозначенных проблем приоритетными направлениями деятельности администрации города Симферополя по дальнейшему развитию физической культуры и спорта в рамках Программы являются:


- развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения города Симферополя;


- создание оптимальных условий для развития спорта высших достижений, включая подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации;


- социальная адаптация лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов средствами физической культуры и спорта;


- строительство объектов спорта различного функционального предназначения муниципальной собственности, отвечающих современным стандартам.


В рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2022 года роль физической культуры и спорта определена одним из важнейших факторов в развитии человеческого потенциала России. Стратегией поставлена задача - увеличить долю граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения до 45% в 2022 году.


Основные направления реализации Стратегии позволяют сформулировать цель Программы - создание условий, обеспечивающих возможность всем возрастным группам и категориям населения города Симферополя систематически заниматься физической культурой и спортом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»