Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2019 года N 557


О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 13 декабря 2013 года N 588 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Липецкой области от 26.01.2024 N 56.
____________________________________________________________________



Администрация Липецкой области постановляет:


Приложение к постановлению администрации Липецкой области от 13 декабря 2013 года N 588 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ" (Липецкая газета, 2014, 17 января, 6 июня, 14 ноября; 2015, 21 января, 8 июля, 7 августа, 13 ноября; 2017, 22 февраля, 29 марта, 17 мая, 13 октября; 2018, 16 марта; 2019, 20 февраля, 16 августа) изложить в следующей редакции:



"Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении государственной
программы Липецкой области
"Обеспечение населения
Липецкой области
качественным жильем,
социальной инфраструктурой
и услугами ЖКХ"

I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ, СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ И УСЛУГАМИ ЖКХ"

Ответственный исполнитель

Управление строительства и архитектуры Липецкой области

Соисполнители

Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области

Управление образования и науки Липецкой области

Сроки и этапы реализации государственной программы

2014 - 2024 годы

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Ипотечное жилищное кредитование".

Подпрограмма 2 "Свой Дом".

Подпрограмма 3 "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей".

Подпрограмма 4 "Стимулирование жилищного строительства в Липецкой области".

Подпрограмма 5 "Повышение качества условий проживания населения области за счет обеспечения населенных пунктов области социальной инфраструктурой".

Подпрограмма 6 "Улучшение качества жилищного фонда, развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры Липецкой области".

Подпрограмма 7 "Ипотечное кредитование молодых учителей".

Подпрограмма 8 "Повышение качества водоснабжения населения Липецкой области"

Цель государственной программы

Обеспечение населения Липецкой области комфортным и доступным жильем и услугами ЖКХ

Индикаторы цели

1. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, кв. м/чел.

2. Коэффициент доступности жилья, лет.

3. Доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда, %

Задачи государственной программы

1. Создание условий для обеспечения населения Липецкой области качественным жильем, отвечающим стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.

2. Повышение качества условий проживания населения Липецкой области за счет обеспечения населенных пунктов области социальной инфраструктурой.

3. Повышение качества условий проживания населения Липецкой области за счет обеспечения населенных пунктов области коммунальной инфраструктурой

Показатели задач

Показатель 1 задачи 1: Годовой объем ввода в эксплуатацию жилья, тыс. кв. м.

Показатель 2 задачи 1: Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, %.

Показатель 3 задачи 1: Снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке к уровню 2012 года, %.

Показатель задачи 2: Площадь введенных в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры за счет средств областного бюджета, тыс. кв. м.

Показатель 1 задачи 3: Доля площади многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта, %.

Показатель 2 задачи 3: Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном законодательством порядке аварийными, %.

Показатель 3 задачи 3: Доля населения, потребляющего качественную питьевую воду, соответствующую требованиям СанПиН, %.

Показатель 4 задачи 3: Доля производственных мощностей объектов водоотведения (КНС, ОС), требующих восстановления, %.

Показатель 5 задачи 3: Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, %.

Показатель 6 задачи 3: Доля многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта, %

Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансового обеспечения - 164 383 312 229,91 руб., в том числе по годам:

2014 год - 5 662 586 439,27 руб.;

2015 год - 6 324 383 460,00 руб.;

2016 год - 16 456 470 810,00 руб.;

2017 год - 17 136 727 053,65 руб.;

2018 год - 16 016 330 479,94 руб.;

2019 год - 16 298 812 344,34 руб.;

2020 год - 16 686 729 664,86 руб.;

2021 год - 17 033 063 878,79 руб.;

2022 год - 17 801 545 357,73 руб.;

2023 год - 17 575 246 130,97 руб.;

2024 год - 17 391 416 610,36 руб.;

объем ассигнований федерального бюджета - 4 001 203 043,93 руб., в том числе по годам:

2014 год - 383 744 347,93 руб.;

2015 год - 312 961 360,00 руб.;

2016 год - 99 498 810,00 руб.;

2017 год - 642 440 526,00 руб.;

2018 год - 691 003 100,00 руб.;

2019 год - 183 481 000,00 руб.;

2020 год - 793 658 000,00 руб.;

2021 год - 259 044 200,00 руб.;

2022 год - 341 118 700,00 руб.;

2023 год - 179 132 000,00 руб.;

2024 год - 115 121 000,00 руб.;

объем ассигнований областного бюджета - 22 894 753 361,53 руб., в том числе по годам:

2014 год - 1 605 612 191,34 руб.;

2015 год - 1 548 716 100,00 руб.;

2016 год - 2 119 707 200,00 руб.;

2017 год - 1 961 807 127,65 руб.;

2018 год - 2 347 152 579,94 руб.;

2019 год - 3 069 439 280,59 руб.;

2020 год - 2 715 910 654,01 руб.;

2021 год - 2 291 156 374,00 руб.;

2022 год - 2 085 573 431,00 руб.;

2023 год - 1 576 819 100,00 руб.;

2024 год - 1 572 859 323,00 руб.;

объем ассигнований местного бюджета - 906 175 910,90 руб., в том числе по годам:

2014 год - 261 924 900,00 руб.;

2015 год - 291 422 300,00 руб.;

2016 год - 182 870 200,00 руб.;

2017 год - 62 450 400,00 руб.;

2018 год - 88 400 000,00 руб.;

2019 год - 19 108 110,90 руб.;

2020 год - 0,00 руб.;

2021 год - 0,00 руб.;

2022 год - 0,00 руб.;

2023 год - 0,00 руб.;

2024 год - 0,00 руб.;

объем ассигнований государственных внебюджетных фондов и средств государственных корпораций - 26 863 638 313,55 руб., в том числе по годам:

2014 год - 2 252 208 900,00 руб.;

2015 год - 2 810 080 800,00 руб.;

2016 год - 3 039 222 000,00 руб.;

2017 год - 3 000 000 000,00 руб.;

2018 год - 2 700 000 000,00 руб.;

2019 год - 2 329 074 852,85 руб.;

2020 год - 1 872 122 480,85 руб.;

2021 год - 1 918 217 884,79 руб.;

2022 год - 2 454 179 956,73 руб.;

2023 год - 2 454 123 030,97 руб.;

2024 год - 2 034 408 407,36 руб.;

объем ассигнований из внебюджетных источников - 109 717 541 600,00 руб., в том числе по годам:

2014 год - 1 159 096 100,00 руб.;

2015 год - 1 361 202 900,00 руб.;

2016 год - 11 015 172 600,00 руб.;

2017 год - 11 470 029 000,00 руб.;

2018 год - 10 189 774 800,00 руб.;

2019 год - 10 697 709 100,00 руб.;

2020 год - 11 305 038 530,00 руб.;

2021 год - 12 564 645 420,00 руб.;

2022 год - 12 920 673 270,00 руб.;

2023 год - 13 365 172 000,00 руб.;

2024 год - 13 669 027 880,00 руб.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

В количественном выражении:

- общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, с 29,2 кв. м/чел. в 2014 году увеличится до 38,8 кв. м/чел. в 2024 году;

- коэффициент доступности жилья с 2,9 лет в 2014 году снизится до 2,04 лет в 2024 году;

- доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда с 71,8% в 2014 году увеличится до 79,8% в 2024 году;

- годовой объем ввода в эксплуатацию жилья с 1009,1 тыс. кв. м в 2014 году увеличится до 1642 тыс. кв. м в 2024 году;

- доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств с 51% в 2014 году увеличится до 73,3% в 2024 году;

- снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке к уровню 2012 года с 3,8% в 2014 году увеличится до 20% в 2024 году;

- площадь введенных в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры за счет средств областного бюджета с 0,6 тыс. кв. м в 2014 году увеличится до 0 тыс. кв. м в 2021 году;

- доля площади многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта, с 20,4% в 2014 году уменьшится до 13% в 2018 году;

- доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном законодательством порядке аварийными с 0,33% в 2014 году уменьшится до 0,13% в 2017 году;

- доля населения, потребляющего качественную питьевую воду, соответствующую требованиям СанПиН, с 96,6% в 2014 году увеличится до 99% в 2024 году;

- доля производственных мощностей объектов водоотведения (КНС, ОС), требующих восстановления, с 38% в 2014 году уменьшится до 29,5% в 2024 году;

- доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с 21% в 2014 году увеличится до 30% в 2024 году;

- доля многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта, составит 65% в 2024 году


II. Текстовая часть



1. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития области, цели, задачи, показатели эффективности, ресурсное обеспечение, меры государственного регулирования реализации государственной программы


Приоритеты государственной политики определены:


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг",


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года",


Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р,


Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации",


Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 1235-р "Об утверждении Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года",


Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2024 года".


Приоритетами государственной политики являются:


- создание условий для увеличения объемов жилищного строительства, преимущественно стандартного жилья и малоэтажного,


- обеспечение всех населенных пунктов области градостроительной документацией,


- опережающее обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях своевременного ввода в эксплуатацию жилья,


- повышение спроса на рынке жилья и доступности жилья для населения путем оказания государственной поддержки отдельным категориям граждан на приобретение и строительство жилья,


- снижение административных барьеров в строительстве,


- обеспечение завершения строительства жилых домов, осуществляемых с привлечением денежных средств граждан, обязательства перед которыми не исполняются застройщиками,


- повышение уровня жизни населения, содействие развитию "человеческого капитала", прежде всего за счет развития инфраструктуры учреждений образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, что предполагает строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры, оказание поддержки местным бюджетам на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт социальных объектов муниципальной собственности,


- улучшение комфортных и безопасных жилищных условий населения за счет проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда в благоустроенное жилье, также с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства,


- повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований области, укрепление материально-технической базы для выполнения намеченных мероприятий по благоустройству муниципальных образований,


- развитие жилищно-коммунального комплекса, ориентированное на обеспечение гарантированного доступа населения Липецкой области к качественной питьевой воде и услугам водоотведения.


Сведения о целях, задачах, индикаторах, показателях, ресурсном обеспечении в разрезе источников финансирования по годам реализации государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе.


Меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются.


2. Методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности.


В состав индикаторов цели и показателей задач государственной программы включены ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации государственной программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Методика их расчета представлена в таблице.


Перечень индикаторов и показателей




Таблица

N п/п

Наименование целевого индикатора, показателя

Единица измерения

Методика расчета

Источник определения значения целевого индикатора, показателя

1

Показатель 1 задачи 3: Доля площади многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта

%

Показатель определяется как отношение площади многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта на основании данных мониторинга, проводимого управлением жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, к площади многоквартирных домов, расположенных на территории области, на основании данных Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области

Ведомственная отчетность

2

Показатель 2 задачи 3: Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в до 1 января 2012 года в установленном законодательством порядке аварийными

%

Показатель определяется как отношение количества человек, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном законодательством порядке аварийными по данным мониторинга управления ЖКХ Липецкой области, к численности населения области на основании данных Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области

Ведомственная отчетность

3

Показатель 3 задачи 3: Доля населения, потребляющего качественную питьевую воду, соответствующую требованиям СанПиН

%

Показатель определяется как отношение численности населения, обеспеченного качественной питьевой водой, к численности населения области на основании данных Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области

Ведомственная отчетность

4

Показатель 4 задачи 3: Доля производственных мощностей объектов водоотведения (КНС, ОС), требующих восстановления

%

Показатель определяется как отношение объема производственных мощностей объектов водоотведения, требующих восстановления, к общему объему производственных мощностей объектов водоотведения

Ведомственная отчетность

5

Показатель 5 задачи 3: Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

%

Показатель определяется как отношение объема заемных средств в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод к объему капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

Ведомственная отчетность

6

Показатель 6 задачи 3: Доля многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта

%

Показатель определяется как отношение количества многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта на основании данных мониторинга, проводимого управлением жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, к количеству многоквартирных домов, расположенных на территории области, на основании данных Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области

Ведомственная отчетность





ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1 "ИПОТЕЧНОЕ ЖИЛИЩНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Ответственный исполнитель и (или) соисполнители

Управление строительства и архитектуры Липецкой области

Задачи подпрограммы

Создание благоприятных условий для обеспечения доступным жильем жителей Липецкой области с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования

Показатели задач подпрограммы

Показатель задачи 1: Количество семей, улучшивших жилищные условия при оказании государственной поддержки за счет средств областного бюджета, количество семей

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014 - 2024 годы

Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения - 3 464 942 592,46 руб., в том числе по годам:

2014 год - 236 697 318,67 руб.;

2015 год - 310 090 406,00 руб.;

2016 год - 233 286 708,11 руб.;

2017 год - 183 629 336,57 руб.;

2018 год - 301 800 889,11 руб.;

2019 год - 409 985 134,00 руб.;

2020 год - 226 931 600,00 руб.;

2021 год - 226 931 600,00 руб.;

2022 год - 407 863 200,00 руб.;

2023 год - 463 863 200,00 руб.;

2024 год - 463 863 200,00 руб.;

объем ассигнований областного бюджета - 923 693 892,46 руб., в том числе по годам:

2014 год - 132 197 318,67 руб.;

2015 год - 76 577 106,00 руб.;

2016 год - 68 255 708,11 руб.;

2017 год - 48 910 136,57 руб.;

2018 год - 77 268 889,11 руб.;

2019 год - 98 484 734,00 руб.;

2020 год - 56 000 000,00 руб.;

2021 год - 56 000 000,00 руб.;

2022 год - 66 000 000,00 руб.;

2023 год - 122 000 000,00 руб.;

2024 год - 122 000 000,00 руб.;

объем ассигнований из внебюджетных источников - 2 541 248 700,00 руб., в том числе по годам:

2014 год - 104 500 000,00 руб.;

2015 год - 233 513 300,00 руб.;

2016 год - 165 031 000,00 руб.;

2017 год - 134 719 200,00 руб.;

2018 год - 224 532 000,00 руб.;

2019 год - 311 500 400,00 руб.;

2020 год - 170 931 600,00 руб.;

2021 год - 170 931 600,00 руб.;

2022 год - 341 863 200,00 руб.;

2023 год - 341 863 200,00 руб.;

2024 год - 341 863 200,00 руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В количественном выражении:

- количество семей, улучшивших жилищные условия при оказании государственной поддержки за счет средств областного бюджета, составит 2503 семьи к 2024 году


Текстовая часть



1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы 1, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 1, ресурсное обеспечение подпрограммы 1


Приоритеты государственной политики определены:


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".


Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2024 года".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»