АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2019 года N 699-п


О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 25 сентября 2017 г. N 504-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Социальная поддержка и защита населения Волгоградской области"



Администрация Волгоградской области постановляет:


1. Внести в постановление Администрации Волгоградской области от 25 сентября 2017 г. N 504-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Социальная поддержка и защита населения Волгоградской области" следующие изменения:


1.1. В государственной программе Волгоградской области "Социальная поддержка и защита населения Волгоградской области", утвержденной названным постановлением (далее именуется - государственная программа):


1.1.1. В паспорте:


1) в позиции "Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации" в абзаце третьем цифры "70,3" заменить цифрами "70,4";


2) позицию "Объемы и источники финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования государственной программы

-

общий объем финансирования государственной программы составляет 130796758,0 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

а) средства федерального бюджета - 38723970,2 тыс. рублей, из них:

2018 год - 4235043,2 тыс. рублей;

2019 год - 5333298,8 тыс. рублей;

2020 год - 4920542,2 тыс. рублей;

2021 год - 5003979,7 тыс. рублей;

2022 год - 6419645,8 тыс. рублей;

2023 год - 6403454,7 тыс. рублей;

2024 год - 6408005,8 тыс. рублей;

б) средства областного бюджета - 87724565,8 тыс. рублей, из них:

2018 год - 11918003,1 тыс. рублей;

2019 год - 13096203,8 тыс. рублей;

2020 год - 12496497,4 тыс. рублей;

2021 год - 12341116,1 тыс. рублей;

2022 год - 12603379,9 тыс. рублей;

2023 год - 12628522,3 тыс. рублей;

2024 год - 12640843,2 тыс. рублей;

в) средства местных бюджетов в 2018 году - 11114,4 тыс. рублей;

г) внебюджетные средства - 4337107,6 тыс. рублей, из них:

2018 год - 613669,8 тыс. рублей;

2019 год - 620096,3 тыс. рублей;

2020 год - 619303,5 тыс. рублей;

2021 год - 621009,5 тыс. рублей;

2022 год - 621009,5 тыс. рублей;

2023 год - 621009,5 тыс. рублей;

2024 год - 621009,5 тыс. рублей".


1.1.2. В разделе 3 в абзаце шестнадцатом слова "на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2015 г. N 1297" исключить.


1.2. В паспорте подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования подпрограммы

-

общий объем финансирования подпрограммы составляет 48939733,4 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

а) средства федерального бюджета - 13742482,5 тыс. рублей, из них:

2018 год - 2002654,8 тыс. рублей;

2019 год - 1585382,9 тыс. рублей;

2020 год - 2023211,2 тыс. рублей;

2021 год - 2032808,4 тыс. рублей;

2022 год - 2032808,4 тыс. рублей;

2023 год - 2032808,4 тыс. рублей;

2024 год - 2032808,4 тыс. рублей;

б) средства областного бюджета - 35197250,9 тыс. рублей, из них:

2018 год - 5247024,1 тыс. рублей;

2019 год - 5492266,7 тыс. рублей;

2020 год - 4974578,1 тыс. рублей;

2021 год - 4870845,5 тыс. рублей;

2022 год - 4870845,5 тыс. рублей;

2023 год - 4870845,5 тыс. рублей;

2024 год - 4870845,5 тыс. рублей".


1.3. В подпрограмме "Совершенствование социальной поддержки семей и детей":


1.3.1. В паспорте:


1) позицию "Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации" дополнить абзацем следующего содержания:


"суммарный коэффициент рождаемости - 1,545".


2) позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования подпрограммы

-

общий объем финансирования подпрограммы составляет 42106743,1 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

а) средства федерального бюджета - 24783264,5 тыс. рублей, из них:

2018 год - 2214406,2 тыс. рублей;

2019 год - 3629366,2 тыс. рублей;

2020 год - 2876856,5 тыс. рублей;

2021 год - 2950696,8 тыс. рублей;

2022 год - 4366095,1 тыс. рублей;

2023 год - 4370646,3 тыс. рублей;

2024 год - 4375197,4 тыс. рублей;

б) средства областного бюджета - 17323478,6 тыс. рублей, из них:

2018 год - 1898798,1 тыс. рублей;

2019 год - 2423949,1 тыс. рублей;

2020 год - 2548590,8 тыс. рублей;

2021 год - 2594841,3 тыс. рублей;

2022 год - 2606912,2 тыс. рублей;

2023 год - 2619123,1 тыс. рублей;

2024 год - 2631264,0 тыс. рублей".


1.3.2. Раздел 3 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:


"суммарный коэффициент рождаемости - 1,545.".


1.4. В подпрограмме "Повышение качества жизни пожилых людей":


1.4.1. В паспорте позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования подпрограммы

-

общий объем финансирования подпрограммы 577590,8 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

а) средства федерального бюджета в 2019 году - 74340,3 тыс. рублей;

б) средства областного бюджета - 503250,5 тыс. рублей, из них:

2018 год - 33013,4 тыс. рублей;

2019 год - 71492,8 тыс. рублей;

2020 год - 66194,9 тыс. рублей;

2021 год - 69842,7 тыс. рублей;

2022 год - 87568,9 тыс. рублей;

2023 год - 87568,9 тыс. рублей;

2024 год - 87568,9 тыс. рублей".


1.4.2. В разделе 1 абзацы первый - одиннадцатый заменить абзацами следующего содержания:


"Социально-демографическая ситуация в Волгоградской области характеризуется высокой долей пожилых людей в составе населения. По состоянию на 01 января 2019 г. население Волгоградской области составляет 2521276 человек, из них более 27 процентов составляют граждане старше трудоспособного возраста. При этом численность граждан старше 70 лет среди лиц старше трудоспособного возраста составляет 39 процентов или 263569 человек, из них лиц старше 80 лет - 13,6 процента или 92907 человек.


Старение населения, сопровождающееся увеличением ожидаемой продолжительности жизни, а также численности лиц старше трудоспособного возраста и их удельного веса в общей численности населения, диктует необходимость внедрения системы, позволяющей создать им необходимые условия для адаптации в обществе, обеспечить уровень безопасности их жизни и здоровья, удовлетворить растущую потребность в медико-социальных услугах, которые должны оказываться с учетом возрастных особенностей пожилых людей и происходящих физиологических изменений.


С целью решения данной задачи Волгоградская область приняла участие в пилотном проекте по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, включающей сбалансированное социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы и сиделок, а также по поддержке семейного ухода, реализация которого началась с 2018 года в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 435 "О реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами" и соглашением о взаимодействии между Администрацией Волгоградской области, автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" и Благотворительным фондом помощи пожилым людям и инвалидам "Старость в радость".


С 01 января 2019 г. внедрение системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами является одной из составных частей регионального и федерального проектов "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение".


Региональный проект "Старшее поколение" предусматривает реализацию мероприятий, направленных на укрепление здоровья, увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни граждан Волгоградской области, а также на развитие гериатрической службы региона.


В 2019 - 2024 годах будет продолжено активное внедрение в деятельность организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Комитета, стационарозамещающих форм работы (социальные семьи, отделения дневного пребывания в организациях социального обслуживания, службы сиделок).


Для предоставления социальных услуг пожилым людям, проживающим в сельских районах вне места нахождения социальных служб, будет продолжено создание и функционирование мобильных выездных бригад.


В целях доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации за счет средств федерального бюджета были приобретены транспортные средства, что позволило увеличить количество мобильных бригад специалистов.


Реализация мероприятий подпрограммы направлена на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания, медицинских организаций в Волгоградской области, получателями услуг которых являются граждане пожилого возраста и инвалиды, что будет способствовать повышению уровня качества и эффективности предоставления социальных услуг, обеспечению их доступности для пожилых граждан, проживающих в удаленных районах и сельской местности, совершенствованию коммуникативных связей, сохранению и развитию интеллектуального потенциала пожилых людей.


В целях сохранения квалифицированного кадрового потенциала, поддержания на требуемом уровне знаний и навыков, применения инноваций в сфере социального обслуживания осуществляется профессиональное образование и профессиональное обучение работников организаций социального обслуживания и центров социальной защиты населения.


Участие Волгоградской области в проектах и программах заложило основу для создания ресурсных центров по обучению кадров и распространению передового опыта.


На базе организаций социального обслуживания созданы ресурсно-кадровый и координационный центры, целью которых является обучение лиц, осуществляющих неформальный (семейный) уход, навыкам общего ухода за пожилыми гражданами и инвалидами. Обучение осуществляется в самих организациях, с выездом специалистов на дом, а также в дистанционном режиме.


Координационный центр обеспечивает мониторинг выявления граждан, нуждающихся в долговременном уходе, в рамках межведомственного взаимодействия с медицинскими организациями, обработку и анализ информации о выявленных гражданах, формирование и ведение единой базы данных выявленных граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг и медицинской помощи, организацию мероприятий по обучению и информационно-методическому сопровождению специалистов, задействованных в системе долговременного ухода, сбор и обобщение информации о ходе реализации мероприятий по выявлению граждан, нуждающихся в долговременном уходе на пилотных территориях.


Для сохранения активной жизнедеятельности, восстановления социальных контактов, совершенствования коммуникативных связей граждан пожилого возраста планируется реализация технологий организации культурно-досуговой деятельности, развитие социального туризма, обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров.


Проводимые мероприятия позволят сформировать современную модель долговременной медико-социальной помощи гражданам пожилого и старческого возраста на принципах преемственности ведения пациента при оказании первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи и межведомственного взаимодействия служб здравоохранения и социальной защиты с целью сохранения или восстановления способности граждан к самообслуживанию, физической и функциональной активности, независимости от посторонней помощи в повседневной жизни.".


1.4.3. В разделе 4:


1) абзацы тринадцатый, восемнадцатый изложить в следующей редакции:


"дооснащение стационарных организаций социального обслуживания, помещения которых требуют модернизации, необходимым компьютерным и прочим оборудованием, аппаратурой и приборами, хозяйственным инвентарем, мебелью, транспортными средствами, программным обеспечением, техническими средствами реабилитации и инвентарем для обеспечения ухода и организации досуга;";


"оснащение отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе страдающих когнитивными расстройствами, оборудованием (в том числе реабилитационным), а также расходными материалами, необходимыми для проведения занятий, горюче-смазочными материалами;";


2) абзац двадцать первый заменить абзацами следующего содержания:


"совершенствование профессионального образования и профессионального обучения, а также дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания и центров социальной защиты населения;


разработка и реализация пилотной программы "Организация работы службы сиделок для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в паллиативной помощи".";

1.4.4. В разделе 7 в абзаце восьмом слова "и приведен в приложении 7 к государственной программе" исключить.


1.5. В подпрограмме "Модернизация и развитие системы социальной защиты населения":


1.5.1. В паспорте позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования подпрограммы

-

общий объем финансирования подпрограммы составляет 38862805,7 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

а) средства областного бюджета - 34525698,1 тыс. рублей, из них:

2018 год - 4704718,8 тыс. рублей;

2019 год - 5074599,0 тыс. рублей;

2020 год - 4892113,0 тыс. рублей;

2021 год - 4799646,8 тыс. рублей;

2022 год - 5018206,8 тыс. рублей;

2023 год - 5018206,8 тыс. рублей;

2024 год - 5018206,8 тыс. рублей;

б) внебюджетные средства - 4337107,6 тыс. рублей, из них:

2018 год - 613669,8 тыс. рублей;

2019 год - 620096,3 тыс. рублей;

2020 год - 619303,5 тыс. рублей;

2021 год - 621009,5 тыс. рублей;

2022 год - 621009,5 тыс. рублей;

2023 год - 621009,5 тыс. рублей;

2024 год - 621009,5 тыс. рублей".


1.5.2. Раздел 4 изложить в следующей редакции:


"4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы



Реализация подпрограммы предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»