Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2019 года N 1007-ПП


Об утверждении государственной программы Свердловской области "Обеспечение эффективности системы информирования населения Свердловской области до 2027 года"

(с изменениями на 17 августа 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 19.03.2020 N 165-ПП, от 24.12.2020 N 974-ПП, от 25.03.2021 N 155-ПП, от 16.09.2021 N 593-ПП, от 24.12.2021 N 950-ПП, от 17.02.2022 N 106-ПП, от 04.08.2022 N 525-ПП, от 02.03.2023 N 152-ПП, от 17.08.2023 N 597-ПП)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 26 октября 2023 года N 797-ПП

____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Утвердить государственную программу Свердловской области "Обеспечение эффективности системы информирования населения Свердловской области до 2027 года" (прилагается).


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 04.08.2022 N 525-ПП)


2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Вице-губернатора Свердловской области О.Л. Чемезова.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 17.02.2022 N 106-ПП)


3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.


4. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 25 декабря 2019 г. N 1007-ПП
"Об утверждении государственной
программы Свердловской области
"Обеспечение эффективности системы
информирования населения
Свердловской области
до 2027 года"



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2027 ГОДА"

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 19.03.2020 N 165-ПП, от 24.12.2020 N 974-ПП, от 25.03.2021 N 155-ПП, от 16.09.2021 N 593-ПП, от 24.12.2021 N 950-ПП, от 17.02.2022 N 106-ПП, от 04.08.2022 N 525-ПП, от 02.03.2023 N 152-ПП, от 17.08.2023 N 597-ПП)




ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2027 ГОДА"

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 04.08.2022 N 525-ПП)

Ответственный исполнитель государственной программы Свердловской области "Обеспечение эффективности системы информирования населения Свердловской области до 2027 года" (далее - государственная программа)

Департамент информационной политики Свердловской области

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 04.08.2022 N 525-ПП)

Сроки реализации государственной программы

2020 - 2027 годы

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 04.08.2022 N 525-ПП)

Цели и задачи государственной программы

цель 1. Обеспечение прав граждан на доступ к информации о деятельности Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и государственных органов Свердловской области, правовой, иной социально значимой информации, а также обеспечение полноценного присутствия Свердловской области в информационном пространстве Российской Федерации.

Задача 1.1. Обеспечение эффективного информационного освещения деятельности Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и государственных органов Свердловской области, реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Свердловской области, информационное сопровождение хода реализации национальных проектов, публикация правовых актов Свердловской области, размещение иной социально значимой информации в средствах массовой информации (далее - СМИ), а также в информационных источниках, не являющихся зарегистрированными СМИ.

Задача 1.2. Обеспечение и координация информационной политики Свердловской области, в том числе продвижение информации в общероссийских СМИ, а также освещение проведения мероприятий в Свердловской области.

Задача 1.3. Обеспечение гарантий равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Свердловской области, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом.

Задача 1.4. Получение своевременной и объективной обратной связи от населения Свердловской области о работе СМИ Свердловской области.

Цель 2. Осуществление полномочий Департамента информационной политики Свердловской области (далее - Департамент) и обеспечение деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент (далее - государственные учреждения Свердловской области).

Задача 2.1. Создание системы повышения профессиональных компетенций работников государственных учреждений Свердловской области.

Задача 2.2. Обеспечение реализации государственной программы Департаментом и государственными учреждениями Свердловской области

Перечень подпрограмм государственной программы

отсутствуют

Перечень основных целевых показателей государственной программы

1) количество времени телевизионного вещания по вопросам деятельности Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и государственных органов Свердловской области, реализации национальных проектов и иным социально значимым вопросам, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) количество времени радиовещания по вопросам деятельности Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и государственных органов Свердловской области, реализации национальных проектов и иным социально значимым вопросам;

3) доля государственных учреждений Свердловской области, имеющих официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), от общего количества государственных учреждений Свердловской области;

4) доля материалов традиционных средств распространения информации, адаптированных и размещенных в социальных сетях;

5) количество мероприятий по повышению профессиональной компетенции в сфере СМИ

Объемы финансирования государственной программы по годам реализации

всего - 4343709,7 тыс. рублей,

в том числе:

2020 год - 534377,5 тыс. рублей;

2021 год - 632907,7 тыс. рублей;

2022 год - 638007,1 тыс. рублей;

2023 год - 562342,0 тыс. рублей;

2024 год - 488991,0 тыс. рублей;

2025 год - 495694,8 тыс. рублей;

2026 год - 495694,8 тыс. рублей;

2027 год - 495694,8 тыс. рублей;

из них:

областной бюджет - 4343709,7 тыс. рублей,

в том числе:

2020 год - 534377,5 тыс. рублей;

2021 год - 632907,7 тыс. рублей;

2022 год - 638007,1 тыс. рублей;

2023 год - 562342,0 тыс. рублей;

2024 год - 488991,0 тыс. рублей;

2025 год - 495694,8 тыс. рублей;

2026 год - 495694,8 тыс. рублей;

2027 год - 495694,8 тыс. рублей

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 19.03.2020 N 165-ПП, от 24.12.2020 N 974-ПП, от 25.03.2021 N 155-ПП, от 16.09.2021 N 593-ПП, от 17.02.2022 N 106-ПП, от 04.08.2022 N 525-ПП, от 02.03.2023 N 152-ПП, от 17.08.2023 N 597-ПП)

Адрес размещения государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

https://dip.midural.ru



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственная программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации", Федеральными законами от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 1993 года N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Законами Свердловской области от 25 июня 2010 года N 53-ОЗ "О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Свердловской области, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом" (далее - Закон Свердловской области от 25 июня 2010 года N 53-ОЗ) и от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы" (далее - Закон Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ), Постановлением Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы".


Достижения целевых ориентиров, установленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ, во многом зависят от того, насколько качественно будет выстроена политика Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и государственных органов Свердловской области по вовлечению граждан в реализацию региональных проектов и программ, направленных на повышение качества жизни, и информационному сопровождению хода и результатов их реализации. Без учета общественного мнения населения, выстраивания системы информационного взаимодействия с конкретными целевыми группами приходится постоянно сталкиваться с ростом социальной напряженности на фоне социальных, экономических конфликтов. На решение этих задач и должна быть направлена система информирования населения Свердловской области. При этом единое представление целей и задач информационной политики Свердловской области позволит оптимизировать деятельность государственных органов Свердловской области в данной сфере, а также даст возможность оперативно реагировать на кризисные и конфликтные ситуации.


В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных указанным выше Федеральным законом, достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее представления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом, соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при представлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.


Реализация указанных выше принципов напрямую зависит от количества и качества СМИ, наличия у них необходимой материально-технической базы, определяющей практические возможности выпуска газет, журналов и другой печатной продукции, телевизионных и радиопрограмм, размещения информации в сети Интернет, социальных сетях.


СМИ являются важнейшим механизмом социально-политического взаимодействия, с помощью которого государство может не только информировать население о своей политике, но и моделировать отношения с общественностью в социально значимых вопросах.


В основе развития современной информационной политики лежат инновации. Благодаря инновационным подходам можно обеспечить население качественными и доступными информационными услугами.


Внедрение современных механизмов управления и подготовки кадров для обеспечения учреждений в сфере СМИ квалифицированным управленческим персоналом, повышение уровня образования, постоянное обновление полученных знаний - залог успешной работы.


Особое место в развитии СМИ Свердловской области занимает организация профессиональных мероприятий для руководителей и сотрудников редакций СМИ. Обучающие мероприятия для журналистов, телеоператоров, специалистов по рекламе и специалистов информационных технологий проводятся не реже двух раз в год в рамках областных мероприятий.


В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемым самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относятся вопросы организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации.


Департаментом системно организуются мероприятия, направленные на повышение профессиональных компетенций работников государственных учреждений Свердловской области.


Так, в систему повышения профессиональных компетенций включены ежеквартальные мероприятия в виде семинаров и круглых столов для работников государственных учреждений Свердловской области и ежегодные мероприятия (конференции, форумы) для работников сферы массовых коммуникаций.


Система повышения профессиональных компетенций направлена на формирование и реализацию государственной информационной политики Свердловской области, проведение адаптации, профессионального и личностного развития кадров.


В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 05.04.2017 N 221-ПП "О Департаменте информационной политики Свердловской области" Департамент осуществляет полномочия и функции учредителя в отношении 49 государственных учреждений Свердловской области. Вместе с тем кадровая обеспеченность штатных единиц государственных учреждений Свердловской области составляет 83%. Это объясняется несколькими причинами: отток населения и нехватка квалифицированных кадров в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования); дефицит специалистов сферы массовых коммуникаций; завышенные зарплатные ожидания и отсутствие опыта работы. Также до введения в действие профессиональных стандартов, регламентирующих квалификацию работников, требования к уровню и направлению подготовки, а также опыту практической работы системно не предъявлялись. Все руководители государственных учреждений Свердловской области имеют высшее образование, 25% обладает профильным образованием в сфере журналистики и СМИ.


С учетом срочного характера трудоустройства, установленного Трудовым кодексом Российской Федерации для руководителей учреждений (от 1 года до 5 лет), периодической сменяемости кадров, нехватки специалистов нужной квалификации, растущих тенденций в информационных технологиях, системного изменения законодательства, а также отсутствия возможности привлечения и использования средств для направления сотрудников государственных учреждений Свердловской области на курсы повышения квалификации и переподготовки целесообразными являются обучающие мероприятия в рамках семинаров, конференций и стажировки.


Одновременно с повышением профессионального уровня сотрудников редакций СМИ существует актуальная потребность в повышении значимости профессиональной журналистской деятельности посредством организации творческих конкурсов среди журналистов и редакций СМИ, вручения премий Губернатора Свердловской области в сфере СМИ.



Глава 1. ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ПЕЧАТНЫЕ СМИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Развитие СМИ в Свердловской области происходит в соответствии с мировой тенденцией, при которой уровень интереса к печатным СМИ, книгам и иной полиграфической продукции снижается и уступает уровню интереса к телевидению, радио, сети Интернет как к каналам и способам передачи информации.


В Свердловской области представлен широкий спектр периодических печатных изданий, охватывающих основные социальные и возрастные группы, представляющих различные интересы и отвечающих на политические, культурные, научные, информационные запросы населения.


По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу, в 2015 году действовало 708 периодических печатных изданий, в 2016 году - 651, в 2017 году - 568, в 2018 году - 444. Несмотря на снижение общего количества зарегистрированных печатных СМИ, печатные издания остаются одним из основных каналов получения официальной информации.


При этом фактически все печатные СМИ Свердловской области сталкиваются со следующими проблемами:


1) рост расходов на приобретение газетной бумаги;


2) рост расходов на услуги полиграфических организаций (типографий);


3) рост расходов на услуги по распространению периодических печатных СМИ;


4) отрицательная динамика по доходам от рекламы и публикаций правовых актов Свердловской области.


Несмотря на указанные выше проблемы, поддержка печатных СМИ является необходимым условием для донесения информации о деятельности Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и государственных органов Свердловской области до населения Свердловской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»