ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2019 года N 941-п


О нормативах бюджетного финансирования на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам

(с изменениями на 10 ноября 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 18.02.2022 N 92-п, от 06.05.2022 N 338-п, от 26.10.2022 N 937-п, от 28.12.2022 N 1203-п, от 12.04.2023 N 348-п, от 10.11.2023 N 1146-п)




В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации


(преамбула в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 12.04.2023 N 348-п)


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету нормативов бюджетного финансирования на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам.


2. Утвердить прилагаемые нормативы бюджетного финансирования на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам.


3. Министерству образования Ярославской области при определении размера субвенции на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам в целях формирования проекта областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, а также последующие годы применять нормативы бюджетного финансирования на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам.


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 10.11.2023 N 1146-п)


4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы образования.


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 26.10.2022 N 937-п)


5. Постановление вступает в силу с момента подписания.



Председатель
Правительства области
Д.А.СТЕПАНЕНКО



Утверждены
постановлением
Правительства области
от 26.12.2019 N 941-п



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВОВ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ НА СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ИХ ВОСПИТАННИКАМ

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 26.10.2022 N 937-п, от 10.11.2023 N 1146-п)




1. Структура расходов на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам


1.1. Расходы на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам включают следующие направления:


- расходы на выплату заработной платы работникам муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


- расходы на прочие выплаты работникам муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


- расходы на обеспечение питанием воспитанников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


- расходы на обеспечение имуществом воспитанников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


- расходы на культурно-массовую работу, проведение праздничных мероприятий для воспитанников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


- расходы на приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг, медикаментов для воспитанников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


- расходы на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как юридического лица и имущественного комплекса (на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за организацией или приобретенного организацией за счет средств, выделенных организации на его приобретение; на уплату налогов, сборов и иных платежей, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки; на коммунальные услуги; на прочие услуги, включая транспортные услуги; на приобретение материальных запасов для хозяйственных нужд и т.д.).


1.2. Объем расходов на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам рассчитывается и уточняется в соответствии с нормативами бюджетного финансирования на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам (далее - нормативы бюджетного финансирования).



2. Структура нормативов бюджетного финансирования


2.1. Нормативы бюджетного финансирования (N) рассчитываются на одного воспитанника муниципальной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в год и определяются по формуле:


N = F + M,



где:


F - фонд оплаты труда с начислениями, определяемый исходя из нормативов штатной численности работников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и системы оплаты труда, установленной Правительством области для государственных учреждений Ярославской области, функционально подчиненных министерству образования Ярославской области;


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 10.11.2023 N 1146-п)


M - объем прочих расходов на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам.


2.2. В целях расчета нормативов бюджетного финансирования при формировании проекта областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов объем прочих расходов на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам (М) определяется по формуле:


M = F x 0,3,



где 0,3 - значение, учитывающее сложившееся соотношение расходов на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам и общего объема расходов на оплату труда работников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2019 году.


В целях расчета нормативов бюджетного финансирования при формировании проекта областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, а также последующие периоды объем прочих расходов на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам, рассчитанный на текущий год, подлежит пересчету на индекс потребительских цен по Ярославской области на текущий год.


2.3. При определении фонда оплаты труда учитываются:


- доведение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до уровня, установленного Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";


- доведение средней заработной платы врачей и среднего медицинского персонала муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до уровня, установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";


- минимальный размер оплаты труда, установленный на федеральном уровне;


- повышение на 25 процентов должностных окладов руководящим работникам (за исключением руководящих работников, занимающих должности заместителя руководителя по административно-хозяйственной работе, главного бухгалтера, руководителя структурного подразделения) и педагогическим работникам муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных в сельских населенных пунктах Ярославской области.


2.4. При определении объема прочих расходов на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам учитываются:


- размеры средней стоимости питания одного воспитанника муниципальной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в день и размеры средней стоимости обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием одного воспитанника муниципальной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в год, утвержденные приказом департамента образования Ярославской области от 29.12.2012 N 678/01-03 "О реализации Закона Ярославской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области";


- объем расходов на организацию семейных праздников и проведение праздничных мероприятий в день рождения воспитанника из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на культурно-массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг, медикаментов на каждого воспитанника из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере, установленном постановлением Администрации области от 14.06.2006 N 149 "Об утверждении норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".



3. Методика расчета нормативов штатной численности работников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


3.1. В целях установления единого подхода к формированию штатной численности разработаны нормативы штатной численности работников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на одного воспитанника в возрасте до 4 лет (приложение 1 к настоящим Методическим рекомендациям) и нормативы штатной численности работников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на одного воспитанника в возрасте старше 4 лет (приложение 2 к настоящим Методическим рекомендациям) по группам персонала, применяемые для расчета нормативов бюджетного финансирования.


3.2. В основу разработки нормативов штатной численности работников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заложен принцип распределения штатной численности на четыре группы персонала в зависимости от характера и содержания их труда: административный персонал, педагогический персонал, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал.



4. Методика расчета нормативов бюджетного финансирования


4.1. Расчет нормативов бюджетного финансирования состоит из трех этапов.


4.2. Первый этап - подготовка исходных данных.


На основе нормативных материалов и статистической отчетности определяются следующие показатели:


- норма предельной наполняемости - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей";


- расчетное количество штатных единиц по административному, педагогическому, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу в расчете на одну группу определяется на основании методики расчета нормативов штатной численности работников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанной в разделе 3 настоящих Методических рекомендаций;


- средний размер должностного оклада по группам персонала муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»