Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2019 года N 787-пП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.07.2017 N 356-пП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пензенской области от 23.12.2021 N 901-пП.
____________________________________________________________________



В целях приведения нормативного правового акта Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области", Правительство Пензенской области постановляет:


1. Внести в Порядок осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Пензенской области (далее - Порядок), утвержденный постановлением Правительства Пензенской области 24.07.2017 N 356-пП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Пензенской области" (с последующими изменениями), следующие изменения:


1.1. Пункт 1 Порядка дополнить словами ", включая порядок организации и проведения проверок деятельности физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, при осуществлении указанного надзора.".


1.2. По тексту Порядка слово "заказчик" в соответствующем падеже заменить словосочетанием "технический заказчик" в соответствующем падеже, слово "подрядчик" в соответствующем падеже заменить словами "лицо, осуществляющее строительство" в соответствующем падеже.


1.3. Пункт 3 Порядка изложить в следующей редакции:


"3. Государственный строительный надзор на территории Пензенской области осуществляется путем проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих функции застройщика, технического заказчика, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также лица, осуществляющего строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Закон N 294-ФЗ), с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).".


1.4. Подпункт 5.2 пункта 5 Порядка после слов "индивидуального предпринимателя," дополнить словами "физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем".


1.5. В подпункте 5.3 пункта 5 Порядка слова "органа регионального государственного строительного надзора" заменить словом "Управления".


1.6. Подпункт 5.5 пункта 5 Порядка изложить в следующей редакции:


"5.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю застройщика или физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;".


1.7. Подпункт 5.6 пункта 5 Порядка после слов "уполномоченному представителю застройщика," дополнить словами "физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем,".


1.8. Подпункт 5.8 пункта 5 Порядка после слов "уполномоченного представителя застройщика" дополнить словами ", физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем".


1.9. Подпункт 5.13 пункта 5 Порядка после слов "уполномоченного представителя застройщика" дополнить словами ", физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем".


1.10. В пункте 6 Порядка после слов "уполномоченный представитель застройщика" дополнить словами ", физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем".


1.11. Подпункт 7.2 пункта 7 Порядка дополнить подпунктом 7.2.1 следующего содержания:


"7.2.1. при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в подпунктах 7.1 и 7.2 настоящего Порядка, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 54 ГрК РФ.".


1.12. Пункт 8 Порядка признать утратившим силу.


1.13. Пункт 9 Порядка дополнить подпунктом 9.4 следующего содержания:


"9.4. наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, - проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами.".


1.14. Пункт 10 Порядка изложить в следующей редакции:


"10. В случае если по результатам проведенной проверки Управлением выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача такого разрешения) или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами, Управление в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории - в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт.".


1.15. Пункт 11 Порядка изложить в следующей редакции:


"11. Государственный строительный надзор в отношении объектов, указанных в подпунктах 7.1 - 7.2 пункта 7 настоящего Порядка, осуществляется Управлением с даты получения в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии).


Государственный строительный надзор в отношении объектов, указанных в подпункте 7.2.1 пункта 7 настоящего Порядка, осуществляется Управлением в форме выездной проверки только при наличии оснований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2, подпунктами "б" или "в" пункта 3 части 5 статьи 54 ГрК РФ, либо на основании обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в подпунктах 7.1 - 7.2 пункта 7 настоящего Порядка, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных ГрК РФ, другими федеральными законами.


Управление проводит проверки с привлечением экспертов, экспертных организаций.


Все документы, составленные либо полученные при осуществлении государственного строительного надзора на территории Пензенской области, подлежат включению в дело, формируемое Управлением. Порядок формирования и ведения таких дел, в том числе определение требований, предъявляемых к включаемым в такие дела документам, установлен приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1130.".


1.16. В абзаце втором пункта 12 Порядка после слов "иному должностному лицу" дополнить словами ", физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем,".


1.17. В подпункте 12.4 пункта 12 Порядка после слов "индивидуального предпринимателя" дополнить словами "физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем".


1.18. Подпункт 12.7 пункта 12 Порядка изложить в следующей редакции:


"1.27. В случае выдачи разрешения на строительство двух и более объектов капитального строительства категории риска и количество проверок определяются отдельно в отношении каждого объекта капитального строительства.".


1.19. Абзац первый пункта 14 Порядка изложить в следующей редакции:


"14. Проверке соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям проектной документации подлежит соблюдение:".


1.20. Пункт 15 Порядка изложить в следующей редакции:


"15. Программа проверок разрабатывается должностным лицом (должностными лицами) Управления с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями проектной документации.".


1.21. Пункт 16 Порядка изложить в следующей редакции:


"16. Для определения соответствия выполняемых работ требованиям проектной и рабочей документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, должностным лицом (должностными лицами) Управления проверяется:


16.1. соблюдение требований к выполнению работ, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка;


16.2. соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее - общие и (или) специальные журналы), исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения. Состав и порядок ведения исполнительной документации, а также форма и порядок ведения общего и (или) специальных журналов устанавливаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору;


16.3. устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям проектной документации (далее - нарушения), а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;


16.4. соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных проектной документацией, в том числе требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.


Осуществление проверки может быть сопряжено с проведением (назначением) Управлением экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.".


1.22. Пункт 17 Порядка изложить в следующей редакции:


"17. При выявлении нарушений в результате проведенной проверки в отношении объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.2 пункта 7 настоящего Порядка, должностное лицо Управления составляет акт, являющийся основанием для выдачи техническому заказчику, застройщику или лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения), предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на положения ГрК РФ, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.


Иные результаты проверки заносятся должностным лицом Управления в общий и (или) специальный журналы.


В случае если по результатам проведенной проверки в отношении объектов, указанных в подпункте 7.2.1 пункта 7.1 настоящего Порядка, Управлением выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство, или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, или факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами, должностным лицом Управления составляется акт проверки в трех экземплярах. Третий экземпляр акта, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы направляются с уведомлением о выявлении самовольной постройки, предусмотренным частью 6.2 статьи 54 ГрК РФ, в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории - в орган местного самоуправления муниципального района.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»