КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2019 года N 1141


О мерах по реализации Закона Республики Татарстан "О бюджете Республики Татарстан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"

(с изменениями на 28 апреля 2023 года)

(в ред. Постановлений КМ РТ от 06.07.2020 N 551, от 23.09.2020 N 858, от 14.10.2020 N 925, от 28.02.2022 N 172, от 08.04.2022 N 326, от 28.04.2023 N 539)



Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


1. Принять к исполнению с 1 января 2020 года бюджет Республики Татарстан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.


2. Главным администраторам доходов бюджета Республики Татарстан:


принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Республики Татарстан, а также по сокращению задолженности по их уплате;


ежеквартально в соответствии с установленными Министерством финансов Республики Татарстан сроками и формой представлять в Министерство финансов Республики Татарстан прогнозы помесячного поступления доходов;


ежеквартально представлять в Министерство финансов Республики Татарстан аналитические материалы об исполнении бюджета Республики Татарстан в части доходов с указанием причин отклонений фактического исполнения бюджета по доходам от прогноза в сроки, установленные Министерством финансов Республики Татарстан;


обеспечить принятие нормативных правовых актов об определении перечней подведомственных им администраторов доходов бюджета;


осуществлять оперативное уточнение невыясненных поступлений с целью их зачисления на соответствующие коды бюджетной классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;


обеспечить представление в Министерство финансов Республики Татарстан информации, необходимой для формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Республики Татарстан, в порядке и сроки, утверждаемые Кабинетом Министров Республики Татарстан;


в случае изменения полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и (или) состава администрируемых ими доходов бюджета Республики Татарстан представлять в Министерство финансов Республики Татарстан информацию об изменениях в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу законодательных и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяются полномочия и (или) состав администрируемых доходов.


3. Главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан ежеквартально в соответствии с установленными Министерством финансов Республики Татарстан сроками и формой представлять прогнозы ежемесячного привлечения и погашения средств источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан с учетом сумм возврата средств, предусмотренных для погашения ранее выданных бюджетных кредитов.


4. Предложить органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан представлять в Министерство финансов Республики Татарстан информацию об исполнении местных бюджетов, аналогичную информации, предусмотренной абзацами третьим, четвертым и седьмым пункта 2 и пунктом 3 настоящего постановления.


5. Установить, что:


не использованные по состоянию на 1 января 2020 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Республики Татарстан бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан и местным бюджетам в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в бюджет Республики Татарстан в течение первых 15 рабочих дней 2020 года;


принятие решения главными администраторами доходов бюджета Республики Татарстан о наличии (отсутствии) потребности в указанных в абзаце втором настоящего пункта межбюджетных трансфертах, не использованных в 2019 году, а также возврат ими в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан и местные бюджеты указанных межбюджетных трансфертов, в отношении которых принято решение о наличии потребности в направлении их в 2020 году на те же цели, осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет Республики Татарстан по результатам рассмотрения отчета о расходах соответствующего бюджета, сформированного в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств;


в целях соблюдения срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, главные администраторы доходов бюджета Республики Татарстан, осуществляющие администрирование доходов бюджета Республики Татарстан от возврата межбюджетных трансфертов, обеспечивают рассмотрение представленных органом управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан отчетов, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, и направление на согласование в Министерство финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в направлении на те же цели в 2020 году остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и не использованных в 2019 году, в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет Республики Татарстан по форме, установленной Министерством финансов Республики Татарстан;


решения о наличии потребности в остатках межбюджетных трансфертов, предоставленных в 2019 году и имеющих целевое назначение, принимаются в объеме, не превышающем указанного остатка:


при наличии неисполненных бюджетных обязательств, принятых Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, источником финансового обеспечения которых являются остатки межбюджетных трансфертов;


если предоставление в 2020 году из бюджета Республики Татарстан местному бюджету межбюджетных трансфертов на цели, соответствующие целям, ранее определенным при предоставлении неиспользованных межбюджетных трансфертов, не предусмотрено и имеются неисполненные бюджетные обязательства, принятые получателем средств бюджета муниципального района, городского округа, источником финансового обеспечения которых являются остатки межбюджетных трансфертов;


государственные бюджетные и автономные учреждения до 1 февраля 2020 года обеспечивают возврат в бюджет Республики Татарстан остатков субсидий:


предоставленных им в 2019 году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в объеме, соответствующем недостигнутым показателям, установленным государственным заданием. Главные распорядители средств бюджета Республики Татарстан обеспечивают контроль за возвратом указанных остатков на основе отчетов о выполнении государственных заданий;


предоставленных им из бюджета Республики Татарстан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2020 году не подтверждено в установленном Министерством финансов Республики Татарстан порядке;


отчеты об использовании межбюджетных трансфертов, представляемые в федеральные органы исполнительной власти главными распорядителями средств бюджета Республики Татарстан, подлежат согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан;


передача объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства из государственной собственности в муниципальную производится в соответствии с нормативными правовыми актами Кабинета Министров Республики Татарстан с определением источника финансового обеспечения функционирования переданных объектов в текущем году.


6. Утвердить прилагаемый Перечень межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из бюджета Республики Татарстан в местные бюджеты, полномочия получателя средств бюджета Республики Татарстан по перечислению которых главные распорядители средств бюджета Республики Татарстан в соответствии с принятыми ими решениями в 2020 году передают Управлению Федерального казначейства по Республике Татарстан.


7. Исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан:


до 1 февраля 2020 года внести в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов Кабинета Министров Республики Татарстан, направленных на обеспечение исполнения бюджета Республики Татарстан в 2020 году по расходам;


обеспечить приведение государственных программ Республики Татарстан в соответствие с Законом Республики Татарстан от 30 ноября 2019 года N 92-ЗРТ "О бюджете Республики Татарстан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" в сроки, установленные бюджетным законодательством.


8. Государственным заказчикам Республики Татарстан, в том числе государственным казенным учреждениям, до 1 февраля 2020 года представить в Министерство финансов Республики Татарстан информацию по остаткам неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Республики Татарстан государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями указанных государственных контрактов оплате в 2019 году.


9. Установить, что:


до 1 января 2021 года не допускаются:


увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по оплате труда (за исключением увеличения лимитов бюджетных обязательств в целях осуществления выплат при увольнении работников органов государственной власти Республики Татарстан) за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, за исключением лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда;


увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда (за исключением увеличения лимитов бюджетных обязательств в целях уплаты начислений на выплаты при увольнении работников органов государственной власти Республики Татарстан) за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели (за исключением лимитов бюджетных обязательств по оплате труда);


суммы денежных средств, вносимые участниками торгов в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, аукционе по приватизации государственного имущества Республики Татарстан, денежные средства, вносимые участниками закупок для обеспечения государственных нужд Республики Татарстан в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов, заключенных от имени Республики Татарстан, учитываются на лицевых счетах учреждений Республики Татарстан, открытых ими в Министерстве финансов Республики Татарстан для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждений;


получатели средств бюджета Республики Татарстан при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, подлежащих оплате за счет средств бюджета Республики Татарстан, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных им в установленном порядке, вправе предусматривать авансовые платежи:


в размере до 100 процентов суммы договора (контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств - по договорам (контрактам) о подписке на печатные издания и их приобретении, об оказании услуг связи, кабельного и спутникового телевидения, на приобретение горюче-смазочных материалов, транспортных средств, путевок, билетов на проезд авиационным, железнодорожным, городским и пригородным транспортом, медикаментов срочного назначения (медикаментов, требующихся для оказания неотложной медицинской помощи в ситуациях, когда возникает угроза жизни человека), об обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкции или технического перевооружения, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам о проведении лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, заключаемым Министерством здравоохранения Республики Татарстан с иностранными организациями, информационного обеспечения, на оплату услуг по перевозкам, по договорам на проведение научных, культурных, экскурсионных и спортивных мероприятий, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по пожаротушению, по договорам (контрактам) на закупку медицинских изделий, медицинских расходных материалов, специальной одежды, средств индивидуальной защиты и лекарственных препаратов в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Татарстан в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19),


(в ред. Постановления КМ РТ от 06.07.2020 N 551)


в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств - по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;


предоставление из бюджета Республики Татарстан субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - юридические лица), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в 2020 году с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.


10. Министерству финансов Республики Татарстан:


довести до главных распорядителей средств бюджета Республики Татарстан уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств в размере, установленном в сводной бюджетной росписи бюджета Республики Татарстан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;


до 15 февраля 2020 года внести предложения в Кабинет Министров Республики Татарстан об объемах бюджетных ассигнований в пределах суммы остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Республики Татарстан государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями указанных государственных контрактов оплате в 2019 году, направляемых в 2020 году на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований на указанные цели;


осуществлять перечисление муниципальным образованиям субсидий, иных межбюджетных трансфертов, расходование которых связано с приобретением товаров, выполнением работ и оказанием услуг для муниципальных нужд, при наличии контракта (договора), заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок:


на оплату аванса в размере, установленном контрактом (договором);


на оплату выполненных работ, оказанных услуг, поставленного товара по контракту (договору) при наличии документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, поставку товара.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»