АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 1 ноября 2019 года N 871-р


Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) в сфере культуры, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа город Воронеж

(с изменениями на 15 февраля 2024 года)

(в ред. распоряжения администрации городского округа город Воронеж от 15.02.2024 N 80-р)




В соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28.03.2019 N 357 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры и кинематографии, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением":


1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) в сфере культуры, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа город Воронеж.


2. Признать утратившими силу:


- распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 11.09.2015 N 741-р "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) в сфере культуры и архивного дела, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями городского округа город Воронеж";


- распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 19.09.2016 N 725-р "О внесении изменений в распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 11 сентября 2015 года N 741-р";


- распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 23.03.2018 N 213-р "О внесении изменений в распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 11.09.2015 N 741-р".


3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации по социальной политике Савицкую Н.П.



Глава городского
округа город Воронеж
В.Ю.КСТЕНИН



Утвержден
распоряжением
администрации городского
округа город Воронеж
от 01.11.2019 N 871-р



ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ (ВЫПОЛНЕНИЕ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

(в ред. распоряжения администрации городского округа город Воронеж от 15.02.2024 N 80-р)




I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры и кинематографии, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденными Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28.03.2019 N 357, с целью определения нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы) в сфере культуры (далее - муниципальная услуга в сфере культуры), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.


1.2. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги в сфере культуры определяются:


- исходя из содержащейся в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, в сфере культуры (далее - общероссийский базовый перечень), региональном перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, не включенных в общероссийский базовый перечень, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами) (далее - региональный перечень) информации о единице показателя, характеризующего объем муниципальной услуги в сфере культуры, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания муниципальной услуги в сфере культуры (далее - показатели отраслевой специфики);


- на основе базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги в сфере культуры и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги в сфере культуры.


Нормативные затраты, рассчитанные с соблюдением настоящего Порядка, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа город Воронеж на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.


1.3. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги в сфере культуры состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги в сфере культуры, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги в сфере культуры.


1.4. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги в сфере культуры, включаются:


- затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги в сфере культуры, и начисления на выплаты по оплате труда;


- затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемых в процессе оказания муниципальной услуги в сфере культуры, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;


- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги в сфере культуры.


1.5. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги в сфере культуры включаются:


- затраты на коммунальные услуги;


- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;


- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;


- затраты на приобретение услуг связи;


- затраты на приобретение транспортных услуг;


- затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги в сфере культуры, и начисления на выплаты по оплате труда;


- затраты на прочие общехозяйственные нужды.


В затраты, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, включаются затраты на оказание муниципальной услуги в сфере культуры в отношении имущества учреждения, используемого в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд.


Затраты на аренду имущества, указанные в абзацах третьем - четвертом настоящего пункта, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения муниципального задания, не закреплено за муниципальным бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления.


1.6. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги в сфере культуры, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги в сфере культуры, состоят из:


- территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;


- отраслевого корректирующего коэффициента (в случае необходимости нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов) к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику муниципальной услуги в сфере культуры, в том числе особенности оказания услуги (оказание услуг для детей и молодежи, работа с уникальными фондами); вид и объективные характеристики учреждений, оказывающих услугу (оказание услуги музеем-заповедником (по видам), музеем-усадьбой, художественным музеем, музеем естественно-научной тематики, объем хранимых фондов, высокая пропускная способность учреждения, осуществление деятельности, направленной на создание новых (капитально возобновленных) постановок, концертных программ);


- корректирующих коэффициентов для муниципальных учреждений, учитывающих специфику планирования бюджетных ассигнований из бюджета городского округа город Воронеж.


1.7. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги в сфере культуры с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги в сфере культуры, а также показателей отраслевой специфики, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное "1".


1.8. При определении базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги в сфере культуры в части затрат, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемые для оказания муниципальной услуги в сфере культуры (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми (муниципальными правовыми) актами, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами оказания муниципальной услуги в сфере культуры (далее - стандарт оказания услуги).


Затраты, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, устанавливаются по видам данных затрат исходя из нормативов их потребления, определяемых на основании стандарта оказания услуги, или на основе усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на оказание единицы муниципальной услуги в сфере культуры, или на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу в сфере культуры, в соответствии с настоящим Порядком.


При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания муниципальной услуги, используется метод наиболее эффективного учреждения (определение норм, выраженных в натуральных показателях, на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги в сфере культуры при выполнении требований к качеству оказания муниципальной услуги в сфере культуры, отраженных в общероссийском базовом перечне, региональном перечне), либо медианный метод, либо метод учета фактических затрат.


Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, либо методом наиболее эффективного учреждения, либо медианным методом, либо методом учета фактических затрат (далее - натуральная норма), необходимых для определения базового норматива затрат, определяются по каждой муниципальной услуге в сфере культуры с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийского базового перечня или реестрового номера регионального перечня.


Для определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на очередной финансовый год планового периода нормативные затраты на оказание услуг могут корректироваться методом индексации на индекс потребительских цен, рассчитанный Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках разработки сценарных условий для формирования вариантов экономического развития Российской Федерации.


1.9. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги в сфере культуры с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийского базового перечня или реестрового номера регионального перечня утверждается общей суммой, в том числе в разрезе:


- суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги в сфере культуры;


- суммы затрат на коммунальные услуги и содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи).


При утверждении значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги в сфере культуры, оказываемой муниципальным учреждением, указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги в сфере культуры, включающая наименование натуральной нормы, ее значение и источник указанного значения согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.


1.10. Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается по каждой муниципальной услуге в сфере культуры с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи общероссийского базового перечня или реестрового номера регионального перечня, а также наименования показателя отраслевой специфики.


1.11. Структурное подразделение и главный распорядитель бюджетных средств администрации городского округа город Воронеж ежегодно представляют в управление экономики администрации городского округа город Воронеж (далее - управление экономики) расчет базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги в сфере культуры и корректирующих коэффициентов на очередной финансовый год и плановый период.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»