АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2019 года N 3604


О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства и туризма на территории города Благовещенска", утвержденную постановлением администрации города Благовещенска от 3 октября 2014 г. N 4129



В целях корректировки основных параметров реализации муниципальной программы (подпрограмм) постановляю:


1. Внести в муниципальную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства и туризма на территории города Благовещенска", утвержденную постановлением администрации города Благовещенска от 3 октября 2014 г. N 4129 (в редакции постановления администрации города Благовещенска от 25 сентября 2019 г. N 3325), изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, подлежит опубликованию в газете "Благовещенск" и размещению на официальном сайте администрации города Благовещенска.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Благовещенска М.С.Ноженкина.



Мэр
города Благовещенска
В.С.КАЛИТА



Приложение
к постановлению
администрации
города Благовещенска
от 17 октября 2019 г. N 3604



ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА"

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация города Благовещенска в лице управления экономического развития и инвестиций

Участники муниципальной программы

Администрация города Благовещенска в лице управления экономического развития и инвестиций, управления архитектуры и градостроительства, муниципальное учреждение "Городское управление капитального строительства", организации туристской сферы

Цель муниципальной программы

Создание условий для устойчивого экономического развития города Благовещенска

Задачи муниципальной программы

1. Создание условий для развития туризма в городе Благовещенске, обеспечивающих потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.

2. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования города Благовещенска

Подпрограммы муниципальной программы

1. Развитие туризма в городе Благовещенске.

2. Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Благовещенске

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

1. Общий объем инвестиций, направленных на строительство и реконструкцию туристских объектов и объектов обеспечивающей инфраструктуры.

2. Доля частных (внебюджетных) инвестиций в общем объеме инвестиций.

3. Численность российских и иностранных граждан, посещающих туристские объекты города.

4. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения.

5. Объем налоговых поступлений в городской бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства.

6. Доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме собственных доходов бюджета города Благовещенска.

7. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предпринимателей в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций города

Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется с 2015 по 2025 год, разделение на этапы не предусматривается

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования составляет 19541778,8 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 340614,8 тыс. руб.;

2016 год - 290904,9 тыс. руб.;

2017 год - 70890,6 тыс. руб.;

2018 год - 40525,9 тыс. руб.;

2019 год - 1013596,4 тыс. руб.;

2020 год - 7036697,8 тыс. руб.;

2021 год - 8579464,2 тыс. руб.;

2022 год - 551324,5 тыс. руб.;

2023 год - 1615959,7 тыс. руб.;

2024 год - 900,0 тыс. руб.;

2025 год - 900,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 275033,9 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 11179,3 тыс. руб.;

2016 год - 4032,1 тыс. руб.;

2017 год - 70190,6 тыс. руб.;

2018 год - 40325,9 тыс. руб.;

2019 год - 3096,4 тыс. руб.;

2020 год - 8167,8 тыс. руб.;

2021 год - 19714,2 тыс. руб.;

2022 год - 18724,0 тыс. руб.;

2023 год - 97803,6 тыс. руб.;

2024 год - 900,0 тыс. руб.;

2025 год - 900,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 2311458,6 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 14745,0 тыс. руб.;

2016 год - 11900,8 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 9000,0 тыс. руб.;

2020 год - 162430,0 тыс. руб.;

2021 год - 357750,0 тыс. руб.;

2022 год - 237476,7 тыс. руб.;

2023 год - 1518156,1 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

2025 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 2218991,4 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 241295,5 тыс. руб.;

2016 год - 235972,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.;

2020 год - 704600,0 тыс. руб.;

2021 год - 742000,0 тыс. руб.;

2022 год - 295123,9 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

2025 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составит 14736295,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 73395,0 тыс. руб.;

2016 год - 39000,0 тыс. руб.;

2017 год - 700,0 тыс. руб.;

2018 год - 200,0 тыс. руб.;

2019 год - 1001500,0 тыс. руб.;

2020 год - 6161500,0 тыс. руб.;

2021 год - 7460000,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

2025 год - 0,0 тыс. руб.

По подпрограмме 1 "Развитие туризма в городе Благовещенске" общий объем 19437716,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 297372,9 тыс. руб.;

2016 год - 247896,5 тыс. руб.;

2017 год - 70318,0 тыс. руб.;

2018 год - 40200,0 тыс. руб.;

2019 год - 1002164,9 тыс. руб.;

2020 год - 7035530,0 тыс. руб.;

2021 год - 8578750,0 тыс. руб.;

2022 год - 550424,5 тыс. руб.;

2023 год - 1615059,7 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

2025 год - 0,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 258500,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 6937,4 тыс. руб.;

2016 год - 552,1 тыс. руб.;

2017 год - 69618,0 тыс. руб.;

2018 год - 40000,0 тыс. руб.;

2019 год - 664,9 тыс. руб.;

2020 год - 7000,0 тыс. руб.;

2021 год - 19000,0 тыс. руб.;

2022 год - 17824,0 тыс. руб.;

2023 год - 96903,6 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

2025 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 2298639,2 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 12902,0 тыс. руб.;

2016 год - 9924,4 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.;

2020 год - 162430,0 тыс. руб.;

2021 год - 357750,0 тыс. руб.;

2022 год - 237476,7 тыс. руб.;

2023 год - 1518156,1 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

2025 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 2144282,4 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 204138,5 тыс. руб.;

2016 год - 198420,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.;

2020 год - 704600,0 тыс. руб.;

2021 год - 742000,0 тыс. руб.;

2022 год - 295123,9 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

2025 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составит 14736295,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 73395,0 тыс. руб.;

2016 год - 39000,0 тыс. руб.;

2017 год - 700,0 тыс. руб.;

2018 год - 200,0 тыс. руб.;

2019 год - 1001500,0 тыс. руб.;

2020 год - 6161500,0 тыс. руб.;

2021 год - 7460000,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

2025 год - 0,0 тыс. руб.

По подпрограмме 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Благовещенске" общий объем финансирования за счет всех источников финансирования составляет 104062,3 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 43241,9 тыс. руб.;

2016 год - 43008,4 тыс. руб.;

2017 год - 572,6 тыс. руб.;

2018 год - 325,9 тыс. руб.;

2019 год - 11431,5 тыс. руб.;

2020 год - 1167,8 тыс. руб.;

2021 год - 714,2 тыс. руб.;

2022 год - 900,0 тыс. руб.;

2023 год - 900,0 тыс. руб.;

2024 год - 900,0 тыс. руб.;

2025 год - 900,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 16533,9 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 4241,9 тыс. руб.;

2016 год - 3480,0 тыс. руб.;

2017 год - 572,6 тыс. руб.;

2018 год - 325,9 тыс. руб.;

2019 год - 2431,5 тыс. руб.;

2020 год - 1167,8 тыс. руб.;

2021 год - 714,2 тыс. руб.;

2022 год - 900,0 тыс. руб.;

2023 год - 900,0 тыс. руб.;

2024 год - 900,0 тыс. руб.;

2025 год - 900,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 12819,4 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 1843,0 тыс. руб.;

2016 год - 1976,4 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 9000,0 тыс. руб.;

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

2025 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 74709,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 37157,0 тыс. руб.;

2016 год - 37552,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.;

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

2025 год - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Реализация запланированного муниципальной программой комплекса мероприятий позволит достичь к 2026 году следующих результатов:

общий объем инвестиций, направленных на строительство и реконструкцию туристских объектов и объектов обеспечивающей инфраструктуры, - 19397,8 млн. руб.;

доля частных (внебюджетных) инвестиций в общем объеме инвестиций - 87%;

численность российских и иностранных граждан, посещающих туристские объекты города, - 588,4 тыс. чел.;

число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения города Благовещенска - 633 единицы;

объем налоговых поступлений в городской бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства за период реализации программы - 6737,4 млн. руб.;

доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме собственных доходов бюджета города Благовещенска - 19,5%;

доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предпринимателей в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций города - 40,9%



1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы


Благовещенск - административный центр Амурской области и главный промышленный центр, который отличается большим разнообразием выпускаемой продукции. Здесь производятся широкая номенклатура пищевых продуктов, электрическая и тепловая энергия, издательская и полиграфическая продукция, электрооборудование, разнообразные строительные материалы и мебель и пр.


Развитие экономики города Благовещенска в период с 2011 по 2013 год было обусловлено общими тенденциями, влияющими на развитие региона. Доля города в хозяйственном обороте области составила 47,1% (2013 г.).


В городе производится 98,4% от общего объема кондитерских изделий, выпущенных на крупных и средних предприятиях области, 96,4% - мяса и субпродуктов домашней птицы, 99,0% - цельномолочной продукции, 98,4% - полуфабрикатов мясных, изделий макаронных - 96,8%, производство изделий резиновых и пластмассовых осуществляется только на территории города Благовещенска.


Преобладающими видами экономической деятельности в структуре оборота по предприятиям города являются оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (29,4%), а также производство и распределение электроэнергии, газа и воды (26,9%). В 2012 году этот показатель составлял 29,4% и 24,0% соответственно.


По оперативным данным территориального раздела Статистического регистра хозяйствующих субъектов (Статрегистра Росстата) всех форм собственности и хозяйствования, на 1 января 2014 года в городском округе г. Благовещенске число учтенных субъектов всех видов экономической деятельности и форм собственности (предприятий, организаций, их филиалов и других обособленных подразделений) составило 9026 единиц.


Одним из ведущих секторов, во многом определяющим темпы экономического роста, состояние занятости населения, структуру и качество валового национального продукта является малое предпринимательство. По оценке в 2013 году на территории муниципального образования города Благовещенска действовало 14778 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них 8575 индивидуальных предпринимателей.


Малые предприятия в общем числе действующих хозяйствующих субъектов составляют 99,8%, средние предприятия - 0,2%. Доля занятых работников на малых и средних предприятиях области (в процентах от общей численности работников, занятых во всех организациях) без внешних совместителей по итогам 2012 года составляет 34,3%.


На развитие малого и среднего предпринимательства оказывает влияние ряд факторов, имеющих как общероссийское, так и местное значение. Наиболее значимые из них:


- недостаток собственных финансовых ресурсов для развития бизнеса;


- увеличение страховых взносов;


- высокая стоимость банковских кредитных ресурсов;


- неразвитость объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;


- недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;


- сложные стартовые условия для начала бизнеса;


- недостаточно позитивное восприятие предпринимательства населением, а также недостаточно активное взаимодействие власти и бизнеса.


Кроме того, предпринимательство города более всего нуждается в финансовой (льготное кредитование, субсидирование затрат), информационной (информирование о проектах поддержки), консультативной (оформление документов, открытие своего бизнеса, консультирование о налоговом и земельном законодательстве) и имущественной поддержках.


За последние годы все более активно используются возможности международного сотрудничества. Перспективы экономического развития города Благовещенска определяются его географическим положением.


Город Благовещенск является перспективным туристским центром Дальнего Востока, обладающим благоприятными природными, культурно-историческими, социально-экономическими, а также иными условиями, способными удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических и душевных сил.


Развитие индустрии туризма в регионе является одним из долгосрочных приоритетов социально-экономического развития. В качестве приоритетных направлений развития туризма в городе Благовещенске выбраны въездной и внутренний. Въездной туризм является приоритетной экспортно ориентированной отраслью. Его развитие требует значительных инвестиций в совершенствование материальной базы и консалтинг. Внутренний туризм рассматривается как импортозамещающая отрасль и как важная статья доходов бюджетов всех уровней.


Главной проблемой туристической отрасли города является неразвитая туристическая инфраструктура, поэтому существует острая потребность в создании конкурентоспособного туристического продукта современного уровня.


С этой целью в Благовещенске планируется реализация инвестиционного проекта по созданию туристско-развлекательного комплекса "Золотая миля" и туристического торгово-гостиничного комплекса "Маленькая Венеция".


Введение в эксплуатацию новых туристических объектов послужит дальнейшему развитию регионального туризма: увеличению въездного турпотока, улучшению качества обслуживания туристов, расширению спектра туристических услуг.



2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы


Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются с учетом целей и основных направлений Концепции развития города Благовещенска до 2020 года, утвержденной постановлением мэра города Благовещенска от 11 июля 2008 г. N 2164, и Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска на период до 2025 года, утвержденной решением Благовещенской городской Думы от 20 декабря 2018 г. N 51/128.


Главная цель Концепции развития вытекает из генеральной цели развития общественно-экономической системы вообще. Генеральной целью Концепции является формирование города Благовещенска как многофункционального сервисно-торгового центра с развитой производственной базой и высоким уровнем жизни населения.


Целью данной программы является создание условий для устойчивого экономического развития города Благовещенска.


Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:


1. Создание условий для развития туризма в городе Благовещенске, обеспечивающих потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.


2. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования города Благовещенска.



3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы


Реализация запланированного муниципальной программой комплекса мероприятий позволит за период реализации муниципальной программы достичь следующих результатов:


общий объем инвестиций, направленных на строительство и реконструкцию туристских объектов и объектов обеспечивающей инфраструктуры, составит 19397,8 млн. руб.;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»