Недействующий


МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 27 августа 2019 года N 090-384-п


О внесении изменений в приказ Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия от 31.03.2014 N 33лс "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Хакасия"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Минстроя Республики Хакасия от 12.01.2022 N 090-4-п.
____________________________________________________________________



В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (с последующими изменениями), Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 N 501 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" (с последующими изменениями) приказываю:


Внести в приказ Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия от 31.03.2014 N 33лс "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Хакасия" ("Хакасия", 2014, N 184; 2015, N 114; 2016, N 166, N 176; 2018, N 49, N 107) следующие изменения:


1) наименование изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Административного регламента осуществления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Хакасия";



2) слова "по исполнению государственной функции по осуществлению" заменить словами "осуществления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия";


3) приложение изложить в следующей редакции:



"Приложение



Утвержден
приказом
Государственной жилищной инспекции
Республики Хакасия "Об утверждении
Административного регламента осуществления
Министерством строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Хакасия регионального
государственного жилищного надзора
на территории Республики Хакасия"

Административный регламент осуществления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Хакасия


I. Общие положения


1.1. Наименование функции



1.1.1. Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного жилищного надзора (далее - государственная функция).

1.2. Наименование органа государственного контроля (надзора)



1.2.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия осуществляет региональный государственный жилищный надзор на территории Республики Хакасия (далее - Минстрой Хакасии, Министерство).


1.2.2. Исполнение государственной функции обеспечивается должностными лицами Министерства, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор (далее - должностные лица).

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)



1.3.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия" (далее - ГИС "Реестр") в соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия от 18.03.2013 N 121 "О государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).


1.4. Предмет государственного контроля (надзора)



1.4.1. Предметом регионального государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования).


1.4.2. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора Министерство проверяет соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг согласно законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия о социальной защите инвалидов.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)



1.5.1. Должностные лица при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:


1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан (далее - проверяемые лица) информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;


2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Министр) (заместителя Министра) о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие Устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в Устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;


3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия Устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в Устав изменений обязательным требованиям;


4) в случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 статьи 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ, нарушений обязательных требований, принимать в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направлять в письменной форме Министру или заместителю Министра мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;


5) в случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, направлять юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;


6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, принимать меры по предотвращению таких нарушений;


7) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;


8) осуществлять иные права в установленной сфере деятельности Министерства, если такие права предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия.


1.5.2. Должностные лица при осуществлении государственной функции обязаны:


1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;


2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;


3) проводить проверку на основании распоряжения Министра (заместителя Министра) о ее проведении в соответствии с ее назначением;


4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Министра, заместителя Министра и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;


5) не препятствовать проверяемым лицам, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


6) предоставлять проверяемым лицам, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;


7) знакомить проверяемых лиц, их уполномоченных представителей с результатами проверки;


8) знакомить проверяемых лиц, их уполномоченных представителей с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;


9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;


10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами, их уполномоченными представителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;


12) не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не относится к предмету проверки;


13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемых лиц, их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;


14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или индивидуального предпринимателя;


15) исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»