ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2019 года N 938-П


О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1128-П



Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1128-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2021 годы".


Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 августа 2019 года N 938-П


ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 1128-П


1. В наименовании цифры "2021" заменить цифрами "2024".


2. В пункте 1 цифры "2021" заменить цифрами "2024".


3. В государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2021 годы", утвержденной указанным постановлением (далее - Государственная программа):


3.1. в наименовании цифры "2021" заменить цифрами "2024";


3.2. в паспорте Государственной программы:


3.2.1. в позиции, касающейся сроков реализации Государственной программы, цифры "2021" заменить цифрами "2024";


3.2.2. позицию, касающуюся показателей Государственной программы, изложить в следующей редакции:


"

Показатели Государственной программы

1. Доля населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Ямало-Ненецком автономном округе.

3. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.

4. Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций социального обслуживания всех форм собственности

";


3.2.3. позицию, касающуюся финансового обеспечения Государственной программы, изложить в следующей редакции:


"

Финансовое обеспечение Государственной программы (тыс. руб.)

Общий объем финансирования - 120002987,0

     (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 3000,0)

Объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 120002987,0,

в том числе средства федерального бюджета - 8540354,0

Объем внебюджетных средств - 22465445,2.

Справочно: объем средств местных бюджетов - 539,0

2014 год - 8466514,0

     (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 1000,0)

8466514,0

     (в том числе средства федерального бюджета - 611438,0)

2015 год - 8778635,0

     (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0,0)

8778635,0

     (в том числе средства федерального бюджета - 626136,0)

внебюджетные средства - 107899,7

2016 год - 9587117,0

     (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 1000,0)

9587117,0

     (в том числе средства федерального бюджета - 640372,0)

внебюджетные средства - 2457719,8,

в том числе средства Фонда социального страхования Российской Федерации - 86248,0, средства работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа - 2371471,8

2017 год - 10170627,0

     (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0,0)

10170627,0

     (в том числе средства федерального бюджета - 671107,0)

внебюджетные средства - 2473578,1,

в том числе средства Фонда социального страхования Российской Федерации - 101712,8, средства работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа - 2371865,3

2018 год - 10882416,0

     (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 1000,0)

10882416,0

     (в том числе средства федерального бюджета - 783941,0)

внебюджетные средства - 2452228,8,

в том числе средства Фонда социального страхования Российской Федерации - 80113,5, средства работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа - 2372115,3

2019 год - 11924240,0

     (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0,0)

11924240,0

     (в том числе средства федерального бюджета - 817193,0)

внебюджетные средства - 2527115,3,

в том числе средства Фонда социального страхования Российской Федерации - 155000,0, средства работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа - 2372115,3.

Справочно:

средства местного бюджета - 209,0

2020 год - 11985124,0

     (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0,0)

11985124,0

     (в том числе средства федерального бюджета - 858047,0)

внебюджетные средства - 2489380,7,

в том числе средства Фонда социального страхования Российской Федерации - 117265,4, средства работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа - 2372115,3.

Справочно:

средства местного бюджета - 66,0

2021 год - 12477996,0

     (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0,0)

12477996,0

     (в том числе средства федерального бюджета - 883030,0)

внебюджетные средства - 2489380,7,

в том числе средства Фонда социального страхования Российской Федерации - 117265,4, средства работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа - 2372115,3.

Справочно:

средства местного бюджета - 66,0

2022 год - 11910106,0

     (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0,0)

11910106,0

     (в том числе средства федерального бюджета - 883030,0)

внебюджетные средства - 2489380,7,

в том числе средства Фонда социального страхования Российской Федерации - 117265,4, средства работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа - 2372115,3.

Справочно:

средства местного бюджета - 66,0

2023 год - 11910106,0

     (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0,0)

11910106,0

     (в том числе средства федерального бюджета - 883030,0)

внебюджетные средства - 2489380,7,

в том числе средства Фонда социального страхования Российской Федерации - 117265,4, средства работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа - 2372115,3.

Справочно:

средства местного бюджета - 66,0

2024 год - 11910106,0,0

     (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0,0)

11910106,0

     (в том числе средства федерального бюджета - 883030,0)

внебюджетные средства - 2489380,7,

в том числе средства Фонда социального страхования Российской Федерации - 117265,4, средства работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа - 2372115,3.

Справочно:

средства местного бюджета - 66,0

";


3.2.4. позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации Государственной программы, изложить в следующей редакции:


"

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

комплекс программных мероприятий обеспечит устойчивое развитие сферы социальной защиты населения посредством совершенствования системы социальной поддержки населения, модернизации системы социального обслуживания граждан, в том числе создания конкурентной среды в отрасли путем привлечения к социальному партнерству в сфере социального обслуживания граждан некоммерческих организаций, представителей малого и среднего предпринимательства, будет содействовать повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Ямало-Ненецком автономном округе, позволит повысить уровень доступности и качества реабилитационных и абилитационных услуг (развитие системы реабилитации, абилитации и социальной интеграции инвалидов) в Ямало-Ненецком автономном округе.

Кроме того, комплекс мероприятий будет содействовать обеспечению благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

Реализация Государственной программы позволит достичь следующих конечных результатов к 2024 году:

- снизить долю населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения Ямало-Ненецкого автономного округа до 3,8%;

- повысить до 79% долю доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Ямало-Ненецком автономном округе;

- снизить удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников до 24,0%;

- увеличить вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций социального обслуживания всех форм собственности до 35,0%

";


3.3. раздел I изложить в следующей редакции:

"I. Характеристика текущего состояния сферы социальной защиты и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе



Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Конституцией Российской Федерации установлено также, что координация вопросов защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.


Вся территория Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) относится к территории Крайнего Севера (более половины территории находится за Полярным кругом). В соответствии со Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года N 839, целью социально-экономического развития автономного округа является обеспечение устойчивого повышения уровня и качества жизни населения на основе формирования и развития конкурентной экономики.


Стабильная социальная политика автономного округа, ориентированная на повышение качества жизни населения региона, позволила обеспечить положительную динамику основных социально-демографических показателей.


Итоги 2018 года показывают, что в автономном округе сохранена тенденция увеличения абсолютной численности населения за счет естественного прироста населения, что объясняется благоприятной социально-экономической ситуацией.


Численность населения автономного округа по предварительным данным федеральной службы государственной статистики (Росстат) на 01 января 2019 года составила 541,5 тыс. человек, за год рост численности населения составил 1,0%.


Естественный прирост населения по автономному округу составил 4667 человек, что на 5% ниже показателя естественного прироста за 2017 год. Естественный прирост на 1000 населения составил 8,7.


В 2018 году число родившихся детей (7214 рождений) в автономном округе снизилось на 4,2% по сравнению с 2017 годом (7530 рождений).


Удельный вес рождений первых детей в семье составил в 2018 году 32,7%, вторых - 36,3%, третьих - 19,9% и четвертых - 11,1% от общего числа рождений. Наибольший рост по сравнению с 2017 годом наблюдается в числе рождений четвертых и последующих детей, на 13,8%.


Рождаемость в автономном округе в среднем превышает смертность в 3 раза, притом, что в целом по России наблюдается тенденция превышения смертности над рождаемостью. В автономном округе отмечается также стабильный рост продолжительности жизни. В результате наблюдается увеличение численности граждан пожилого возраста.


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" на особом контроле в течение 2018 года находились вопросы формирования и утверждения двух региональных проектов "Финансовая поддержка семей при рождении детей" и "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение", входящих в состав региональной составляющей Национального проекта "Демография".


Проекты направлены на увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 2,082 к 2024 году и создание условий для повышения ожидаемой продолжительности жизни в регионе путем внедрения механизма финансовой поддержки семей при рождении детей и разработки и реализации программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения.


Одной из негативных демографических тенденций является рост численности инвалидов в автономном округе. За период с 2005 года по 2019 годы число инвалидов в автономном округе возросло на 15,6%.


Таким образом, руководствуясь нормами Конституции Российской Федерации, в автономном округе должна быть обеспечена государственная поддержка 35,6% жителей региона, в том числе и через систему постоянно развивающихся организаций социального обслуживания. Среди категорий граждан, нуждающихся в особой государственной поддержке:


- семьи, имеющие детей;


- инвалиды;


- пожилые граждане.


Действующая система социальной поддержки граждан в Российской Федерации базируется на ряде принципиальных положений, в том числе:


- добровольность предоставления мер социальной поддержки;


- безусловная гарантированность исполнения принятых государством обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления, вне зависимости от социально-экономической ситуации в стране, в том числе путем систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.


Важнейшим направлением социальной политики автономного округа многие годы является социальная защита и поддержка населения, которая осуществляется путем предоставления:


- мер социальной поддержки и адресной социальной помощи отдельным категориям граждан;


- социальных услуг через систему социальных служб.


Существующая система социальной помощи, предусматривающая предоставление мер социальной поддержки федеральным и региональным льготным категориям, постоянно совершенствуется и дополняется с учетом основных направлений государственной политики в сфере социальной защиты населения и региональных особенностей. В частности, в последние годы особое внимание было направлено на внедрение механизмов стимулирования роста рождаемости, формирование благоприятной среды для создания и функционирования нравственно здоровой, социально активной семьи, полноценного развития и воспитания ребенка в семье, уважительного отношения в семье к людям старшего поколения.


Также одним из приоритетных направлений социальной политики в автономном округе на протяжении многих лет является социальная защита и социальная поддержка инвалидов.


Развитая законодательная база и материальные ресурсы позволили создать в автономном округе систему социальной защиты инвалидов, состоящую из нескольких взаимосвязанных и взаимодополняющих систем (направлений):

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»