• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 13 августа 2019 года N 153-о


Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики государственной услуги "Принимает и рассматривает ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, и готовит проект решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе"



Зарегистрировано в Минюсте ЧР 19 августа 2019 г. N 5336



В соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" и от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики государственной услуги "Принимает и рассматривает ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, и готовит проект решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе".


2. Признать утратившими силу:


приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 9 декабря 2016 г. N 118-о "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики государственной услуги "Принимает и рассматривает ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, и готовит проект решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 13 декабря 2016 г., регистрационный N 3419);


приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 13 апреля 2017 г. N 64-о "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 9 декабря 2016 г. N 118-о" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 18 апреля 2017 г., регистрационный N 3687);


подпункт 2 пункта 2 приложения к приказу Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 16 февраля 2018 г. N 18-о "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики и приказ Министерства юстиции Чувашской Республики от 29 декабря 2011 г. N 107-о" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 16 февраля 2018 г., регистрационный N 4346);


пункт 3 приложения к приказу Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 19 июня 2018 г. N 71-о "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 20 июня 2018 г., регистрационный N 4536);


приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 20 сентября 2018 г. N 135-о "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 9 декабря 2016 г. N 118-о" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 21 сентября 2018 г., регистрационный N 4709).


3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


4. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.



И.о. министра
Р.ЛЕБЕДЕВА



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИНИМАЕТ И РАССМАТРИВАЕТ ХОДАТАЙСТВА О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕВОДА ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ В ЗЕМЛИ ИНЫХ КАТЕГОРИЙ И ЗЕМЕЛЬ ИНЫХ КАТЕГОРИЙ В ЗЕМЛИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, А ТАКЖЕ СЛУЧАЕВ, КОГДА ТАКОЙ ПЕРЕВОД ОТНЕСЕН К КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, И ГОТОВИТ ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ ЛИБО ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕВОДЕ"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента


Административный регламент предоставления Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики государственной услуги "Принимает и рассматривает ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, и готовит проект решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе" (далее - Административный регламент) определяет состав, сроки и последовательность действий (административные процедуры) Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее также - Министерство) по предоставлению государственной услуги по приему и рассмотрению ходатайств о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, и подготовке проекта решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе (далее также - государственная услуга).

1.2. Круг заявителей


Получателями государственной услуги являются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Министерство с ходатайством о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую (далее также соответственно - заявители, ходатайство).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.3.1. Информационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Министерством.


Информация, предоставляемая заявителям о государственной услуге, является открытой и общедоступной.


Информация о государственной услуге предоставляется отделом по реализации государственной политики в области земельных отношений Министерства (далее также - уполномоченное подразделение).


Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт Министерства, сеть "Интернет"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).


Справочная информация (о месте нахождения и графике работы Министерства, уполномоченного подразделения, справочные телефоны уполномоченного подразделения, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты) размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).


1.3.2. Информирование о предоставлении государственной услуги.


Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться в Министерство:


- в устной форме в Министерство;


- по телефону в Министерство;


- в письменной форме или в форме электронного документа в Министерство;


- через официальный сайт Министерства в сети "Интернет".


Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении государственной услуги являются:


- достоверность предоставляемой информации;


- четкость в изложении информации;


- полнота информирования;


- наглядность форм предоставляемой информации;


- удобство и доступность получения информации;


- оперативность предоставления информации.


Информирование заявителей организуется следующим образом:


- индивидуальное информирование;


- публичное информирование.


Информирование проводится в форме:


- устного информирования;


- письменного информирования, в том числе через официальный сайт Министерства.


1.3.3. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистом уполномоченного подразделения при обращении заявителей за информацией:


- лично;


- по телефону.


Специалист уполномоченного подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен дать полный ответ на поставленные вопросы, в случае необходимости - привлечь других специалистов. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании в Министерстве не может превышать 15 минут.


При устном обращении заявителя (по телефону или лично) специалист уполномоченного подразделения дает ответ самостоятельно с использованием официально-делового стиля речи. При этом содержание устного обращения заносится в карточку приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно, о чем делается запись в карточке приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.


При ответе на телефонные звонки специалист уполномоченного подразделения сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность. Во время разговора специалист уполномоченного подразделения должен четко произносить слова, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат; не вправе осуществлять консультирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги. В конце консультирования специалист уполномоченного подразделения, осуществляющий прием и консультирование заявителя, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.


1.3.4. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в Министерство осуществляется посредством почтовой, факсимильной связи либо электронной почты.


Ответы на письменные обращения заявителей, не требующие дополнительного изучения и проверки, направляются в адрес заявителей не позднее 20 дней со дня регистрации письменного обращения, на иные обращения - в течение 30 дней со дня регистрации обращения и должны содержать дату документа, регистрационный номер документа, фамилию гражданина (или наименование организации), которому (которой) направляется ответ, его почтовый адрес (адрес организации), текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию и подпись; фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.


В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" министр юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.


Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу Министерства в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу Министерства в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Министерство или должностному лицу Министерства обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Министерства.


1.3.5. Публичное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).


Публичное письменное информирование осуществляется Министерством путем публикации информационных материалов в СМИ, на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", размещения в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги


Государственная услуга "Принимает и рассматривает ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, и готовит проект решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе".

2.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющего государственную услугу


Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики и осуществляется через отдел по реализации государственной политики в области земельных отношений.


При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике, филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Чувашской Республике - Чувашии, Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики, Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.


При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Чувашской Республики государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Кабинетом Министров Чувашской Республики.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги


Результатом предоставления государственной услуги являются:


- подготовка проекта решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и выдача (направление) заявителю вышеуказанного решения Кабинета Министров Чувашской Республики;


- подготовка проекта решения Кабинета Министров Чувашской Республики об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и выдача (направление) заявителю вышеуказанного решения Кабинета Министров Чувашской Республики;


- отказ Министерства в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую или ходатайства о переводе земельных участков из одной категории в другую и выдача (направление) его заявителю.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги


Предоставление государственной услуги заявителю осуществляется в следующие сроки:


- решение Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую принимается в течение двух месяцев со дня регистрации ходатайства и выдается (направляется) заявителю в течение 14 дней со дня его принятия;


- решение Кабинета Министров Чувашской Республики об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую принимается в течение двух месяцев со дня регистрации ходатайства и выдается (направляется) заявителю в течение 14 дней со дня его принятия;


- отказ Министерства в рассмотрении ходатайства готовится и направляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации ходатайства.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги


Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению ...


2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления


2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем (в случае подачи ходатайства о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации):


1) ходатайство о переводе земель из одной категории в другую (оригинал, 1 экз.) (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту), в котором указываются:


- фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства заявителя и ИНН - для физического лица и индивидуального предпринимателя; полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение, ИНН, банковские реквизиты - для юридического лица;


- категория земель, перевод которых предполагается осуществить, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить; вид сельскохозяйственных угодий;


- сведения о местоположении и площади земель (га);


- обоснование перевода земель из одной категории в другую, включающее цель перевода, и обоснование необходимости использования земель в составе испрашиваемой категории земель;


- действующее и испрашиваемое право на земли;


- кадастровые номера и сведения о правах на земельные участки, входящие в состав земель, перевод которых предполагается осуществить из одной категории в другую, в случае их наличия;


2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с ходатайством обращается представитель заявителя (1 экз.) с предъявлением оригинала;


3) копии документов на земельные участки, входящие в состав земель, перевод которых предполагается осуществить из одной категории в другую (правоустанавливающие) (при наличии таких земельных участков) (1 экз.);


4) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (заявителей) - для физических лиц (1 экз.);


5) согласие правообладателя (правообладателей) на перевод земель из одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка (оригинал, 1 экз.);


6) заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования, об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки, а при их наличии - разрешение на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений (оригинал, 1 экз.).


В случае, если заявителем получено заключение об отсутствии полезных ископаемых (разрешение на осуществление застройки) от территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования, подписанное электронной цифровой подписью, заявителю необходимо приложить CD-диск, содержащий вышеуказанный документ в электронном виде с файлом разрешения ".sig";


7) при переводе земель для отвода под разработку месторождений полезных ископаемых представляются:


- копия лицензии на пользование недрами (1 экз.);


- копия горноотводного акта (1 экз.);


- графики освоения и восстановления нарушенных земель (оригинал, по 1 экз.);


- копия утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации земель (заверенная копия, 1 экз.).


В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" неотъемлемой составной частью лицензии на пользование недрами являются документы, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения). В соответствии с Правилами подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2015 г. N 770, уточненные границы горного отвода представляют собой совокупность оконтуренных плоскостей, составляющих замкнутый объем горного отвода - геометризованного блока недр. Согласно Положению об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 429, описание границ участка недр включается в лицензию на пользование недрами в качестве ее неотъемлемой составной части, при этом границы участков недр обозначаются с помощью географических координат;


8) технические условия для размещения объекта дорожного сервиса, выданные владельцем автомобильной дороги (при переводе земель под размещение объектов в придорожных полосах автомобильных дорог) (оригинал, 1 экз.);


9) заключение органа местного самоуправления, подтверждающее отсутствие иных вариантов размещения соответствующих объектов (при переводе земель на основании пунктов 4, 7, 9 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ)) (оригинал, 1 экз.);


10) копия решения о создании особо охраняемой природной территории (при переводе земельного участка на основании пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ в связи с созданием особо охраняемых природных территорий) (заверенная копия, 1 экз.);


11) копия утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации земель части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов (при переводе земель на основании пункта 6 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ) (заверенная копия, 1 экз.).


Копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются в соответствии с "ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения".


2.6.2. Перечень документов, представляемых при обращении лично, почтовым отправлением или через своего представителя (в случае подачи ходатайства о переводе земельных участков из одной категории в другую):


1) ходатайство о переводе земельного участка из одной категории в другую (оригинал, 1 экз.) (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту), в котором указываются:


- кадастровый номер земельного участка;


- категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;


- обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;


- права на земельный участок;


2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для заявителей - физических лиц) (1 экз.);


3) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка (оригинал, 1 экз.);


4) заключение органа местного самоуправления, подтверждающее отсутствие иных вариантов размещения соответствующих объектов (при переводе земельного участка на основании пунктов 4, 7, 9 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ) (оригинал, 1 экз.);


5) копия решения о создании особо охраняемой природной территории, заверенная печатью заявителя, обратившегося с ходатайством, и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (при переводе земельного участка на основании пункта 2 части 1 статьи 7 Закона в связи с созданием особо охраняемых природных территорий) (заверенная копия, 1 экз.);


6) утвержденный в установленном порядке проект рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов (при переводе земельного участка на основании пункта 6 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ) (оригинал, 1 экз.);


7) утвержденный в установленном порядке проект рекультивации земель в связи с добычей полезных ископаемых (при переводе земельного участка на основании пункта 8 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ) (оригинал, 1 экз.).


Копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются в соответствии с "ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения".

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов .


2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления


2.7.1. В порядке межведомственного информационного взаимодействия Министерством запрашиваются (в случае подачи ходатайства о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения):


1) в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике:


выписка из Единого государственного реестра юридических лиц,


выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;


2) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике:


выписка из Единого государственного реестра недвижимости относительно сведений о земельных участках, входящих в состав земель, перевод которых из одной категории в другую предполагается осуществить (при наличии таких земельных участков);


3) в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике:


заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено законодательством Российской Федерации;


4) в филиале Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Чувашской Республике - Чувашии:


планово-картографические материалы с указанием местоположения земель, перевод которых предполагается осуществить из одной категории в другую, позволяющие определить положение границ земель на местности, и состав сельскохозяйственных угодий;


кадастровый план территории земель, перевод которых из одной категории в другую предполагается осуществить.


Вышеуказанные документы заявитель вправе представить по собственной инициативе.


2.7.2. В порядке межведомственного информационного взаимодействия Министерством запрашиваются (в случае подачи ходатайства о переводе земельных участков из одной категории в другую):


1) в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике:


выписка из Единого государственного реестра юридических лиц,


выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;


2) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике:


выписка из Единого государственного реестра недвижимости относительно сведений о земельных участках, перевод которых из одной категории в другую предполагается осуществить;


3) в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике:


заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено законодательством Российской Федерации.


Вышеуказанные документы заявитель вправе представить по собственной инициативе.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации


В соответствии с требованиями пунктов 1, 2 и 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ) при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя:


1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;


2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе;


3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:


а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи ходатайства о предоставлении государственной услуги;


б) наличие ошибок в ходатайстве о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;


в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;


г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства, государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги


Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги


2.10.1. Основания для отказа предоставления государственной услуги:


2.10.1.1. Основания для отказа в рассмотрении ходатайства:


1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;


2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям федерального законодательства.


2.10.1.2. Основания для отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую:


1) установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;


2) наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;


3) установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.


2.10.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги


При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги


Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы


Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги


Время ожидания в очереди заявителя при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме


Заявитель представляет документы при подаче запроса о предоставлении государственной услуги:


- лично или через своего представителя в Министерство;


- почтовым отправлением в адрес Министерства;


- с использованием электронных документов, подписанных усиленной квалификационной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона.


В день поступления документов, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, специалист Министерства, ответственный за делопроизводство, регистрирует их в системе электронного документооборота с присвоением регистрационного номера и даты получения и передает полученные документы Министру либо заместителю Министра, курирующему предоставление государственной услуги.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, ...


2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов


Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до помещения, в котором предоставляется государственная услуга (не более 10 минут пешком).


На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.


На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:


наименование Министерства;


место его нахождения и юридический адрес;


номера телефонов для справок.


Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальным условиям работы должностных лиц Министерства с заявителями.


Вход в помещение Министерства должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.


Помещение для приема заявителей оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.


Зал ожидания и место для заполнения запросов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.


Информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находятся в местах предоставления государственной услуги.


В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Оборудование указанных помещений должно обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление государственной услуги.


Для оказания приема заявителей, заполнения ими необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями и столами, которые обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.


Зал ожидания оборудуется информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.


Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, а также печатающим, копирующим и сканирующим устройствами.


При организации рабочих мест следует предусмотреть возможность беспрепятственного входа (выхода) должностных лиц Министерства из помещения.


Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.


Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, залы ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе ...


2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу (при его наличии), по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ


Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:


1) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;


2) доступность государственной услуги;


3) доступность информации о государственной услуге;


4) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;


5) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.


Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:


1) достоверность представляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;


2) наглядность форм представляемой информации об административных процедурах;


3) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.


Взаимодействие заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза - при представлении в Министерство документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги не превышает 30 минут.


В случае обращения заявителя с запросом в электронной форме взаимодействие заявителя с должностными лицами Министерства осуществляется один раз - при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно.


Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) не предусмотрено.


Предоставление комплексного запрос не предусмотрено.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления ...


2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме


Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.


Предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.



III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур


Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:


- прием ходатайств и документов от заявителей;


- формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;


- подготовка проекта и принятие решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;


- подготовка проекта и принятие решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе либо об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;


- отказ Министерства в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;


- порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

3.2. Прием ходатайств и документов от заявителей


3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов необходимых для предоставления государственной услуги в Министерство.


Для получения государственной услуги заявители представляют документы, указанные в пунктах 2.6.1 (в случае подачи ходатайства о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения) и 2.6.2 подраздела 2.6 (в случае подачи ходатайства о переводе земельных участков из одной категории в другую), раздела II настоящего Административного регламента, в Министерство.


В день поступления документов специалист Министерства, ответственный за делопроизводство, регистрирует их в системе электронного документооборота с присвоением регистрационного номера и даты получения.


В случае представления заявителем ходатайства и документов в Министерство в электронной форме заявителю немедленно направляется соответствующая информация о статусе рассмотрения ходатайства "Принято".


Поступившие в Министерство ходатайство и документы в день их регистрации с соответствующим поручением Министра, заместителя Министра, курирующего предоставление государственной услуги, направляются на рассмотрение и для подготовки соответствующего решения в уполномоченное подразделение.


Результатом административной процедуры является регистрация документов заявителя и их направление в уполномоченное подразделение.

3.3. Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги


3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в Министерстве документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые подлежат запросу в электронной форме в рамках межведомственного информационного взаимодействия.


Специалист уполномоченного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, в день поступления документов, представленных заявителем, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике, филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Чувашской Республике, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики о предоставлении документов, предусмотренных пунктами 2.7.1 и 2.7.2 подраздела 2.7 раздела II настоящего Административного регламента.


Направление межведомственных запросов осуществляется по каналам межведомственного информационного взаимодействия.


Результатом административной процедуры является направление межведомственных запросов в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике, филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Чувашской Республике, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.

3.4. Подготовка проекта и принятие решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе либо об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую


3.4.1. Подготовка проекта и принятие решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую


Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченное подразделение полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 и пунктом 2.7.1 подраздела 2.7 (для перевода земель из одной категории в другую) или пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 и пунктом 2.7.2 подраздела 2.7 (для перевода земельных участков из одной категории земель в другую) раздела II настоящего Административного регламента.


Решение о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую принимается Кабинетом Министров Чувашской Республики в форме постановления.


При соответствии представленных документов предъявляемым требованиям и отсутствии оснований, предусмотренных подпунктом 2.10.1.1 и 2.10.1.2 пункта 2.10.1 подраздела 2.10 раздела II настоящего Административного регламента, специалист уполномоченного подразделения готовит проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - Проект).


Проект визируется начальником уполномоченного подразделения и согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, после чего представляется на подпись Министру.


Подписанный Министром Проект размещается на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет" и направляется в установленном законодательством Чувашской Республики порядке на согласование в органы исполнительной власти Чувашской Республики.


По результатам согласования Проект и материалы к нему вносятся на рассмотрение и согласование в Администрацию Главы Чувашской Республики, после чего Проект вносится на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики.


Результатом административной процедуры является постановление Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, которое выдается (направляется) заявителю либо уполномоченному лицу при наличии полномочий, оформленных в соответствии с действующим законодательством, в течение четырнадцати дней со дня его принятия.


3.4.2. Подготовка проекта и принятие решения Кабинета Министров Чувашской Республики об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую


Основанием для начала административной процедуры являются случаи, указанные в подпункте 2.10.1.2 пункта 2.10.1 подраздела 2.10 раздела II настоящего Административного регламента.


Решение об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую принимается Кабинетом Министров Чувашской Республики в форме постановления.


Специалист уполномоченного подразделения готовит проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - Проект об отказе).


Проект об отказе визируется начальником уполномоченного подразделения и согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, после чего представляется на подпись Министру.


Подписанный Министром Проект об отказе размещается на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет" и направляется в установленном законодательством Чувашской Республики порядке на согласование в органы исполнительной власти Чувашской Республики.


По результатам согласования Проект об отказе и материалы к нему вносятся на рассмотрение и согласование в Администрацию Главы Чувашской Республики, после чего Проект об отказе вносится на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики.


Результатом административной процедуры является постановление Кабинета Министров Чувашской Республики об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, которое выдается (направляется) заявителю либо уполномоченному лицу при наличии полномочий, оформленных в соответствии с действующим законодательством, в течение четырнадцати дней со дня его принятия.

3.5. Отказ Министерства в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую


При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.10.1.1 пункта 2.10.1 подраздела 2.10 раздела II настоящего Административного регламента, специалист уполномоченного подразделения готовит проект письма Министерства об отказе в рассмотрении ходатайства.


Специалист уполномоченного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, регистрирует подписанное Министром (заместителем Министра, курирующим предоставление государственной услуги) письмо в соответствии с правилами документооборота и с представленными документами выдает (направляет почтовым отправлением) заявителю либо уполномоченному лицу при наличии полномочий, оформленных в соответствии с действующим законодательством.


Результатом административной процедуры, срок которой не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления ходатайства, является письмо с отказом в рассмотрении ходатайства и его выдача (направление) с представленными документами заявителю либо уполномоченному лицу при наличии полномочий, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах


Основанием для начала административной процедуры является наличие допущенных опечаток и ошибок в письме об отказе в рассмотрении ходатайства.


Для исправления допущенных опечаток и ошибок в письме об отказе в рассмотрении ходатайства заявитель представляет в Министерство заявление об исправлении опечаток и ошибок в произвольной форме с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном (направленном) письме об отказе в рассмотрении ходатайства допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, а также выданное (направленное) письмо об отказе в рассмотрении ходатайства, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки.


В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданном (направленном) письме об отказе в рассмотрении ходатайства ответственный специалист уполномоченного подразделения:


- устанавливает наличие опечатки (ошибки), оформляет письмо об отказе в рассмотрении ходатайства с исправленными опечатками (ошибками) и направляет (выдает) его заявителю;


- направляет заявителю уведомление с обоснованным отказом в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками).


Исправленное письмо об отказе в рассмотрении ходатайства оформляется в соответствии с реквизитами ранее выданного (направленного) Министерством письма об отказе в рассмотрении ходатайства.


Оригинал письма об отказе в рассмотрении ходатайства, в котором содержится опечатка и (или) ошибка, после выдачи заявителю документа с исправленными опечатками и ошибками не подлежит возвращению заявителю.


Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие опечаток и (или) ошибок в письме об отказе в рассмотрении ходатайства.


Результатом административной процедуры является исправление опечаток и (или) ошибок в письме об отказе в рассмотрении ходатайства.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, ..


4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений


Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется Министром, заместителем Министра, начальником уполномоченного подразделения.


Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами уполномоченного подразделения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги


Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также рассмотрение обращений (жалоб) заявителей на решения и действия (бездействие) специалистов Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.


Проведение проверок полноты и качества предоставляемой государственной услуги носит плановый и внеплановый характер.


Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются ежегодным планом работы Министерства.


Периодичность осуществления плановых проверок предоставления государственной услуги устанавливается Министром. При этом плановая проверка осуществляется не реже 1 раза в календарный год.


При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению (жалобе) заявителя.


Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на решения и действия (бездействие) специалистов Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.


Для проведения плановых (внеплановых) проверок полноты и качества предоставления государственной услуги приказом Министра формируется комиссия.


Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывают Министр и члены комиссии.

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги


Должностные лица уполномоченного подразделения, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.


Персональная ответственность должностных лиц уполномоченного подразделения, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.


По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица уполномоченного подразделения привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций


Положениями, характеризующими требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются:


1) профессиональная компетентность;


2) должная тщательность.


Должностное лицо Министерства, осуществляющее контроль за предоставлением государственной услуги, должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов, связанного с предоставлением государственной услуги.


Профессиональная компетентность должностного лица Министерства, осуществляющего контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в том, что при осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги оно обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.


Должная тщательность должностного лица Министерства, которое осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Административным регламентом.


Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.


Контроль за предоставлением государственной услуги Министерством и его должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Министерства:


1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление должностными лицами Министерства государственной услуги;


2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства и его должностных лиц;


3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов граждан и организаций.



V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве, работников

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской .


5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве, при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)


Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве, при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ с учетом особенностей, установленных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг" (далее - постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596).

5.2. Предмет жалобы


Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:


- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;


- нарушение срока предоставления государственной услуги;


- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги;


- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;


- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики;


- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;


- отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;


- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;


- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики;


- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба


Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги, на основании Административного регламента в Министерство. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министра в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 подается на рассмотрение в Кабинет Министров Чувашской Республики.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы


Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.


Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве, Министра может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), региональной информационной системы Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики", портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.


Жалоба должна содержать:


наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;


фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;


сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве;


доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.


В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:


а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);


б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);


в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.


В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в абзацах восьмом - одиннадцатом настоящего подраздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.


Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, определенном постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы


Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Результат рассмотрения жалобы


По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:


жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;


в удовлетворении жалобы отказывается.


При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.


В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на осуществление методического руководства и координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике.

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы


Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.


В случае если жалоба была направлена с помощью системы досудебного обжалования, ответ по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.


В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.


В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе


Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы


Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы


Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться:


в устной форме лично в Министерство;


в форме электронного документа через официальный сайт Министерства;


по телефону в Министерство;


в письменной форме в Министерство.


Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде и на официальном сайте Министерства.

Приложение N 1. Ходатайство о переводе земель из одной категории в другую



Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством юстиции
и имущественных отношений Чувашской Республики
государственной услуги "Принимает и рассматривает
ходатайства о переводе земель или земельных участков
из одной категории в другую, за исключением
перевода земель населенных пунктов в земли
иных категорий и земель иных категорий в земли
населенных пунктов, а также случаев, когда
такой перевод отнесен к компетенции органов
государственной власти Российской Федерации
или органов местного самоуправления, и готовит проект
решения Кабинета Министров Чувашской Республики
о переводе земель или земельных участков из одной
категории в другую либо об отказе в переводе"


              Министерство юстиции и имущественных отношений

                           Чувашской Республики


                                ХОДАТАЙСТВО

              о переводе земель из одной категории в другую.


    ________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии),

паспортные данные, адрес места жительства заявителя и ИНН - для физического

лица  и индивидуального предпринимателя; полное и сокращенное наименование,

организационно-правовая   форма   заявителя,   его   местонахождение,  ИНН,

банковские   реквизиты   -   для   юридического  лица)  просит  рассмотреть

представленные  материалы  и  подготовить проект решения Кабинета Министров

Чувашской Республики о переводе земель (земельного участка), находящегося в

______________________ (действующий вид права) площадью _____ кв. м (______

(вид сельскохозяйственных угодий) с кадастровым номером __________________,

расположенный по адресу: Чувашская Республика, ________________________, из

земель сельскохозяйственного назначения в земли ___________________________

(категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить) для

__________________________ (обоснование перевода, испрашиваемый вид права).


___________                        ___________ ____________________________

   (дата)                           (подпись)           (Ф.И.О.)

Приложение N 2. Ходатайство о переводе земельного участка из одной категории в другую



Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Министерством юстиции
и имущественных отношений Чувашской Республики
государственной услуги "Принимает и рассматривает
ходатайства о переводе земель или земельных участков
из одной категории в другую, за исключением
перевода земель населенных пунктов в земли
иных категорий и земель иных категорий в земли
населенных пунктов, а также случаев, когда
такой перевод отнесен к компетенции органов
государственной власти Российской Федерации
или органов местного самоуправления, и готовит проект
решения Кабинета Министров Чувашской Республики
о переводе земель или земельных участков из одной
категории в другую либо об отказе в переводе"


    Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики


                                ХОДАТАЙСТВО

        о переводе земельного участка из одной категории в другую


    ________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии),

-   для  физического  лица  и  индивидуального  предпринимателя;  полное  и

сокращенное  наименование  -  для  юридического  лица)  просит  рассмотреть

представленные  материалы  и  подготовить проект решения Кабинета Министров

Чувашской   Республики   о  переводе  земельного  участка,  находящегося  в

____________________________ (действующий вид права) площадью _____ кв. м с

кадастровым номером ___________________, расположенный по адресу: Чувашская

Республика, ______________________, из земель __________________ (категория

земель,    в   состав   которых   входит   земельный   участок)   в   земли

_______________________________ (категория земель, перевод в состав которых

предполагается осуществить) для ______________________________ (обоснование

перевода, испрашиваемый вид права).


___________                        ____________ ___________________________

   (дата)                            (подпись)           (Ф.И.О.)

Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики государственной услуги "Принимает и рассматривает ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, и готовит проект решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе"

Название документа: Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики государственной услуги "Принимает и рассматривает ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, и готовит проект решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе"

Номер документа: 153-о

Вид документа: Приказ Министерства юстиции Чувашской Республики

Принявший орган: Министерство юстиции Чувашской Республики

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.08.2019, "Вести Чувашии", N 32, 24.08.2019
Дата принятия: 13 августа 2019