ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 августа 2019 года N 302-р


[О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Коми от 29.10.2018 N 447-р "Об утверждении Концепции создания центра развития современных компетенций детей в Республике Коми на период 2019 - 2021 годов и Комплекса мер по созданию центра развития современных компетенций детей в Республике Коми"]



1. Внести в распоряжение Правительства Республики Коми от 29 октября 2018 г. N 447-р изменения согласно приложению.


2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его принятия.



Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Коми -
Руководитель Администрации
Главы Республики Коми
М.ПОРЯДИН



Приложение
к распоряжению
Правительства Республики Коми
от 14 августа 2019 г. N 302-р



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 29 ОКТЯБРЯ 2018 Г. N 447-Р


В распоряжении Правительства Республики Коми от 29 октября 2018 г. N 447-р:


1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить Концепцию создания ключевых центров дополнительного образования детей, в том числе центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в Республике Коми, на период 2019 - 2024 годов согласно приложению N 1.".


2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Утвердить Комплекс мер по созданию ключевых центров дополнительного образования детей, в том числе центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в Республике Коми, на период 2019 - 2024 годов согласно приложению N 2.".


3. В Концепции создания центра развития современных компетенций детей в Республике Коми, утвержденной распоряжением (приложение N 1), (далее - Концепция):


1) название изложить в следующей редакции:


"Концепция создания ключевых центров дополнительного образования детей, в том числе центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в Республике Коми, на период 2019 - 2024 годов";


2) в пункте 1:


а) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:


"Создание центров дополнительного образования - ключевых центров дополнительного образования детей, в том числе центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, - на базах организаций высшего образования в Республике Коми является одним из путей решения комплексной задачи "самоопределения ребенка - профессиональной ориентации - обучения кадров для экономики".";


б) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:


"Целью Концепции создания ключевых центров дополнительного образования детей, в том числе центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования (далее соответственно - Концепция, Центр ДНК), является создание условий для повышения качества образования детей и молодежи в Республике Коми путем реализации востребованных дополнительных образовательных программ и подготовки кадров для развития современных компетенций; использование сетевой формы взаимодействия с образовательными организациями региона при создании условий для непрерывного образования.";


в) в абзаце девятнадцатом слово "Центра" заменить словами "Центров ДНК";


г) абзацы двадцатый - двадцать четвертый изложить в следующей редакции:


"Основными направлениями работы Центров ДНК будут являться геномная инженерия, биоинформатика, машинное обучение, VR/AR, проект "Урок технологии", "Урок биологии".


Механизмами реализации Концепции являются:


создание инфраструктур Центров ДНК, активно развитое сетевое взаимодействие с другими образовательными организациями, а также предприятиями реального сектора экономики;


формирование образовательных программ Центров ДНК, разработка совместных с реальным сектором экономики практико-ориентированных образовательных модулей;


подбор и обучение профессиональных кадров Центров ДНК, а также подключение к образовательному процессу экспертов и научных сотрудников.";


д) в абзаце сорок втором слово "Центра" заменить словами "Центров ДНК";


е) дополнить новыми абзацами следующего содержания:


"ФГБОУ ВО "Ухтинский государственный технический университет" (далее - УГТУ) является одним из крупнейших многопрофильных технических вузов на Европейском Севере страны, опорным вузом компании "Газпром". УГТУ входит в состав Национального научно-образовательного инновационно-технологического консорциума вузов минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплексов.


За свою историю университет подготовил более 80 тысяч специалистов для нефтегазовой, геологической, строительной, лесной отраслей промышленности.


Сегодня в УГТУ учатся более десяти тысяч студентов. Обучение на ступенях высшего и среднего профессионального образования ведут 500 преподавателей, в том числе 23 профессора, доктора наук, 147 доцентов, кандидатов наук. Среди них 5 академиков и 4 члена-корреспондента Российской академии естественных наук, 1 академик и 1 член-корреспондент Российской академии наук, 7 заслуженных работников Республики Коми, 62 почетных работника высшего профессионального образования Российской Федерации, 1 заслуженный деятель науки Российской Федерации, 9 заслуженных работников высшей школы Российской Федерации.


Вуз реализует образовательные программы разных уровней, включая дополнительные профессиональные программы, дополнительные общеобразовательные программы и программы профессионального обучения. В университете ведется обучение по 27 программам подготовки рабочих кадров, 24 специальностям среднего профессионального образования, 28 специальностям и направлениям высшего образования, 13 направлениям аспирантуры. Действует диссертационный совет по двум специальностям. В состав университета входят пять учебных институтов, Институт дополнительного профессионального образования и обучения, филиалы в городах Воркуте и Усинске.


Университет располагает четырнадцатью учебно-лабораторными корпусами, одиннадцатью общежитиями, крупной научно-технической библиотекой, издательско-полиграфической базой, мощным спортивным комплексом, бассейном, санаторием-профилакторием, учебно-геодезической базой, учебно-опытным нефтяным промыслом, учебно-опытным лесхозом. На базе университета действует уникальный нефтегазовый учебно-практический полигон, единственный в России и мире.


В университете ведут исследования 14 научно-педагогических школ, функционирует сеть инновационных учебно-методических и научно-производственных центров, научных институтов. Ежегодно в вузе проводится более десяти научных конференций и семинаров, в том числе всероссийского и международного уровней. На базе УГТУ сформирован инновационный территориальный кластер Республики Коми "Топливно-энергетические технологии", открыт бизнес-инкубатор "Родина первой российской нефти - Ухта". Бизнес-инкубатор является центральным компонентом формируемого технопарка.


УГТУ сотрудничает со всеми предприятиями нефтегазовой отрасли Республики Коми, а также с различными предприятиями горнорудной, лесной, строительной промышленности. Корпус выпускников университета составляет значительную часть кадров высшей квалификации дочерних компаний таких гигантов отечественной экономики, как "Газпром", "Транснефть", "Роснефть", "ЛУКОЙЛ".


Подтверждением роли университета в развитии Республики Коми стала его победа в федеральном конкурсе "Кадры для регионов". В соответствии с заявкой университет реализовал программу модернизации лабораторной базы, открыл ряд новых специализаций. Ключевым фактором успешности участия университета в конкурсе стала поддержка со стороны стратегических отраслевых партнеров.


Одно из важнейших направлений деятельности университета в контексте социально-экономического развития Республики Коми - формирование благоприятной социокультурной и собственно образовательной среды региона. В университете действует совет волонтерских объединений, на базе УГТУ открыто Коми региональное отделение МООО "Российские студенческие отряды", насчитывающее около 800 бойцов. В университете создан поисковый отряд "Ухтинец". Бойцы отряда ведут поисковую работу по линиям фронтов Великой Отечественной войны, участвуют во всероссийской Вахте Памяти. В Индустриальном институте УГТУ сформирован кадетский класс.


УГТУ реализует несколько масштабных социокультурных и научно-просветительских проектов: "Ухта - университетский город", "Ухта молодая", "Цивилизация Россия", "Ухта - родина первой российской нефти".


Университет ежегодно проводит целый ряд крупных мероприятий по всем направлениям деятельности, в том числе форумы всероссийского и международного уровней. Особое место в ряду университетских мероприятий занимают Республиканский молодежный инновационный конвент "Молодежь - будущему Республики Коми" и Межрегиональный молодежный образовательный форум "Инноватика: Крохаль". Оба мероприятия, ежегодно проводимые на базе УГТУ, стали важнейшими событиями в молодежном календаре республики.


Северная дислокация университета определяет актуальность арктического вектора в его развитии. "Арктический поворот" соответствует стратегическим интересам России и открывает новые перспективы перед региональной экономикой. Модель университетской инфраструктуры в отношении арктических проектов крупных компаний минерально-сырьевого комплекса включает в себя научно-педагогический потенциал вуза, всю палитру производственных партнеров и филиалы университета, которые обеспечивают непосредственное взаимодействие с компаниями, работающими в Арктике, а также дают возможность проведения полевых научных исследований, стажировок преподавателей и практик студентов на нефтегазовых объектах, действующих в арктических условиях.";


3) пункт 2 дополнить новыми абзацами двадцать третьим - двадцать седьмым следующего содержания:


"Опыт ФГБОУ ВО "Ухтинский государственный технический университет" в подобных проектах:


Конкурс программ развития деятельности студенческих объединений, проводимый Министерством образования и науки Российской Федерации, 2,2 млн. рублей (Всероссийское совещание руководителей региональных штабов Молодежной общероссийской общественной организации "Российские Студенческие Отряды" (приуроченное к 55-летию стройотрядовского движения в России и 10-летию МООО "РСО");


В 2015 году конкурс программ развития деятельности студенческих объединений, проводимый Министерством образования и науки Российской Федерации, 5,15 млн. рублей (на Всероссийский молодежный форум по популяризации здорового образа жизни "Студенчество за здоровую Нацию" и др. молодежные проекты);


В 2018 году Всероссийский конкурс молодежных проектов среди высших учебных заведений, проводимый Росмолодежью, 7,2 млн. рублей (на Всероссийский молодежный форум по популяризации здорового образа жизни "Студенчество за здоровую Нацию", Республиканский молодежный образовательный форум "Инноватика: Крохаль-2018" проектная сессия, Программа предпринимательства, Республиканский волонтерский форум "Опора Добровольчества", Межрегиональный слет, посвященный 50-летию студенческих отрядов Ухтинского государственного технического университета (УИИ-УГТУ));


В 2019 году Всероссийский конкурс молодежных проектов среди высших учебных заведений, проводимый Росмолодежью, 3,1 млн. рублей (на Всероссийский молодежный форум по популяризации здорового образа жизни "Студенчество за здоровую Нацию", Республиканскую школу добровольцев "Новое Поколение", Программу предпринимательства, Республиканскую школу студенческого актива "Вышка").";


4) пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3. Организационно-правовая форма организаций, реализующих мероприятия по созданию Центров: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина"; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ухтинский государственный технический университет".";


5) в пункте 4:


а) абзац первый изложить в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»