ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

от 10 июля 2019 года N 57-VI-З


О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия "О Контрольно-счетной палате Республики Калмыкия"

Принят
Постановлением
Народного Хурала (Парламентом)
Республики Калмыкия
от 9 июля 2019 года N 165-VI



Статья 1


Внести в Закон Республики Калмыкия от 16 сентября 2011 года N 282-IV-З "О Контрольно-счетной палате Республики Калмыкия", с изменениями от 10 июня 2013 года N 448-IV-З, от 11 июля 2014 года N 67-V-З, от 15 апреля 2016 года N 180-V-З, следующие изменения:


1) в статье 1:


а) часть третью изложить в следующей редакции:


"Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.";


б) в части четвертой после слова "палата" дополнить словами "является государственным органом Республики Калмыкия,";


2) часть первую статьи 2 изложить в следующей редакции:


"Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:


1) контроль за исполнением республиканского бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;


2) экспертиза проекта закона о республиканском бюджете и проекта закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда;


3) внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;


4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств республиканского бюджета, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Калмыкия, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Республике Калмыкия;


6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Калмыкия;


7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Республики Калмыкия и нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Калмыкия (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Республики Калмыкия, а также государственных программ Республики Калмыкия;


8) анализ бюджетного процесса в Республике Калмыкия и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;


9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Калмыкия, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


10) подготовка информации о ходе исполнения республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия и Главе Республики Калмыкия;


11) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами государственного финансового контроля;


12) проведение аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;


13) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;


14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;


15) осуществление внешнего финансового контроля за использованием региональным оператором - специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;


16) анализ и оценка документов стратегического планирования и контроль за их реализацией;


17) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия.";


3) дополнить статьей 3.1. следующего содержания:


"Статья 3.1. Порядок заключения соглашений с представительными органами муниципальных образований Республики Калмыкия о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля


Представительные органы муниципальных образований Республики Калмыкия вправе заключать соглашения с Контрольно-счетной палатой о передаче ей полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее - соглашение).


Для заключения соглашения представительным органом муниципального образования принимается решение об обращении в Контрольно-счетную палату о заключении соглашения, в котором планируется передача полномочий.


Решение об обращении в Контрольно-счетную палату о заключении соглашения направляется в Контрольно-счетную палату до 15 мая текущего финансового года, предшествующего планируемому.


Совместно с решением об обращении в Контрольно-счетную палату о заключении соглашения представляются следующие документы:


1) проект решения представительного органа муниципального образования Республики Калмыкия о заключении соглашения;


2) пояснительная записка, в которой обосновывается необходимость и целесообразность заключения соглашения, отсутствие организационных, финансовых, кадровых, материально-технических и иных возможностей для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, неэффективность образования (дальнейшей деятельности) контрольно-счетного органа муниципального образования, а также содержится прогноз социально-экономических и иных последствий заключения соглашения;


3) сведения об используемых и планируемых к использованию органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия, объектами внешнего муниципального финансового контроля муниципальных и иных информационных систем, включая сведения об их наименованиях и характеристиках, а также сведения об операторах и обладателях информации, содержащейся в указанных информационных системах.


Контрольно-счетная палата в течение пяти календарных дней со дня получения решения, указанного в части второй настоящей статьи, направляет в представительный орган муниципального образования проект соглашения.


Представительный орган муниципального образования Республики Калмыкия в течение пятнадцати календарных дней со дня получения проекта соглашения рассматривает проект соглашения и принимает решение о заключении соглашения. Решение о заключении соглашения и подписанное соглашение в двух экземплярах должны быть направлены в Контрольно-счетную палату в течение трех календарных дней со дня принятия указанного решения.


Контрольно-счетная палата в течение трех календарных дней со дня получения соглашения должна направить подписанный экземпляр соглашения в представительный орган муниципального образования Республики Калмыкия.


В соответствии с соглашением представительный орган муниципального образования Республики Калмыкия передает Контрольно-счетной палате полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в полном объеме на неопределенный срок. Соглашение, заключенное в текущем финансовом году, вступает в силу с 1 января очередного финансового года.


Соглашение прекращает свое действие по согласованию сторон с начала очередного финансового года.";


4) в статье 10:


а) часть первую изложить в следующей редакции:


"Деятельность Контрольно-счетной палаты осуществляется на основе годового плана работы, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением республиканского бюджета.";


б) часть вторую изложить в следующей редакции:


"Поручения Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, предложения и запросы Главы Республики Калмыкия для включения в план работы Контрольно-счетной палаты на предстоящий год направляются в Контрольно-счетную палату до 1 декабря года, предшествующего планируемому, и рассматриваются коллегией Контрольно-счетной палаты. План работы Контрольно-счетной палаты на предстоящий год принимается коллегией Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.";


в) часть третью изложить в следующей редакции:


"Поручения Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, предложения и запросы Главы Республики Калмыкия, поступившие для включения в план работы Контрольно-счетной палаты в течение года, рассматриваются на ближайшем заседании коллегии Контрольно-счетной палаты.";


г) часть пятую изложить в следующей редакции:


"Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется стандартами внешнего государственного финансового контроля, утвержденными Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";


5) часть первую статьи 15 изложить в следующей редакции:


"Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в полном объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий, а также полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, переданных на основании соглашений, заключенных с представительными органами местного самоуправления. Бюджетные ассигнования на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в республиканском бюджете отдельной строкой.".



Статья 2


Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.



Временно исполняющий
обязанности Главы
Республики Калмыкия
Б.ХАСИКОВ



     Элиста

     10 июля 2019 года

     N 57-VI-З

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»