ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

от 16 сентября 2011 года N 282-IV-З


О Контрольно-счетной палате Республики Калмыкия

(в редакции Законов Республики Калмыкия от 10.06.2013 N 448-IV-З, от 11.07.2014 N 67-V-З, от 15.04.2016 N 180-V-З, от 10.07.2019 N 57-VI-З, от 10.11.2021 N 190-VI-З)


Принят
Постановлением
Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия
от 15 сентября 2011 года N 606-IV



Настоящий закон устанавливает правовые основы организации, деятельности и полномочий органа внешнего государственного финансового контроля Республики Калмыкия.



Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия


Контрольно-счетная палата Республики Калмыкия (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия и ему подотчетным.


Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Степного Уложения (Конституции) Республики Калмыкия, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 7 февраля 2011 года 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего закона, других законов и иных нормативных правовых актов Республики Калмыкия.


(в ред. Закона Республики Калмыкия от 11.07.2014 N 67-V-З)


Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.


(в ред. Законов Республики Калмыкия от 10.07.2019 N 57-VI-З, от 10.11.2021 N 190-VI-З)


Контрольно-счетная палата является государственным органом Республики Калмыкия, обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Калмыкия и со своим наименованием.


(в ред. Закона Республики Калмыкия от 10.07.2019 N 57-VI-З)


Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.


(часть 5 введена Законом Республики Калмыкия от 10.11.2021 N 190-VI-З)



Статья 2. Полномочия Контрольно-счетной палаты


(в ред. Закона Республики Калмыкия от 11.07.2014 N 67-V-З)


Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:


1) организация и осуществление контроля, в том числе аудита, за законностью и эффективностью использования средств республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


2) экспертиза проектов законов о республиканском бюджете и проектов законов о бюджетах территориального государственного внебюджетного фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;


3) внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;


4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


5) оценка эффективности формирования государственной собственности Республики Калмыкия, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);


6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Калмыкия;


7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Калмыкия в части, касающейся расходных обязательств Республики Калмыкия, экспертиза проектов законов Республики Калмыкия, приводящих к изменению доходов республиканского бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);


8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Республике Калмыкия, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;


9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Калмыкия, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия и Главе Республики Калмыкия;


11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Республики Калмыкия;


12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Республики Калмыкия, предусмотренных документами стратегического планирования Республики Калмыкия, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;


13) осуществление внешнего государственного финансового контроля за использованием региональным оператором - специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;


14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;


15) установление порядка проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования установленным квалификационным требованиям;


16) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия и законами Республики Калмыкия.


(часть 1 в ред. Закона Республики Калмыкия от 10.11.2021 N 190-VI-З)


Контрольно-счетная палата осуществляет внешний государственный финансовый контроль:


1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий Республики Калмыкия, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности Республики Калмыкия;


2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.


(часть 2 в ред. Закона Республики Калмыкия от 10.11.2021 N 190-VI-З)


В рамках реализации полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность.


При осуществлении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата использует методы проверки, ревизии и обследования.


Контрольно-счетная палата направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания в случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".


Контрольно-счетная палата при выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения в срок не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии) органам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения. Форма уведомления устанавливается Регламентом Контрольно-счетной палаты.



Статья 3. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты


(в ред. Закона Республики Калмыкия от 10.11.2021 N 190-VI-З)


Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.


Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.


Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Калмыкия.


Контрольно-счетная палата вправе:


1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;


2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;


3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников контрольно-счетных органов муниципальных образований;


4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;


5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»