ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2019 года N 387-ПП


Об утверждении Стратегии развития потребительского рынка Свердловской области на период до 2035 года

(с изменениями на 4 августа 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 10.02.2022 N 84-ПП, от 04.08.2022 N 532-ПП)




В соответствии с Законом Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О Стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2015 N 1083-ПП "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, утверждения и реализации отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области", в целях реализации Распоряжения Правительства Свердловской области от 03.08.2017 N 629-РП "Об утверждении Перечня концепций отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области, планируемых к разработке в 2017 году" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Утвердить Стратегию развития потребительского рынка Свердловской области на период до 2035 года (прилагается).


2. Назначить координатором реализации Стратегии развития потребительского рынка Свердловской области на период до 2035 года (далее - Стратегия) Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области.


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 04.08.2022 N 532-ПП)


3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, руководствоваться Стратегией, утвержденной настоящим Постановлением, при осуществлении своей деятельности в сфере потребительского рынка.


4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Шмыкова.


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 04.08.2022 N 532-ПП)


5. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 28 июня 2019 г. N 387-ПП



СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 10.02.2022 N 84-ПП, от 04.08.2022 N 532-ПП)




Часть 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Стратегия развития потребительского рынка Свердловской области на период до 2035 года (далее - Стратегия) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегией развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года, утвержденной Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.12.2014 N 2733 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года", Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы" (далее - Стратегия-2030).


Основаниями для разработки Стратегии являются следующие документы:


1) Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";


2) Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";


3) Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";


4) Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";


5) Указ Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года N 20 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";


(подп. 5 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 04.08.2022 N 532-ПП)


6) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;


7) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р;


8) Постановление Правительства Свердловской области от 26.08.2021 N 536-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в сферах агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2025 года" (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 26.08.2021 N 536-ПП);


(подп. 8 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 10.02.2022 N 84-ПП)


9) Постановление Правительства Свердловской области от 10.02.2022 N 80-ПП "Об утверждении прогноза социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период до 2036 года и признании утратившим силу Постановления Правительства Свердловской области от 23.10.2015 N 979-ПП "Об утверждении долгосрочного прогноза социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года";


(подп. 9 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 04.08.2022 N 532-ПП)


10) Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2015 N 1083-ПП "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, утверждения и реализации отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области";


11) Распоряжение Правительства Свердловской области от 03.08.2017 N 629-РП "Об утверждении Перечня концепций отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области, планируемых к разработке в 2017 году";


12) Перечень поручений Губернатора Свердловской области от 05.06.2017 N 13-ЕК.


Разработчиком Стратегии является Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - Министерство).


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 04.08.2022 N 532-ПП)


Ответственным исполнителем и ответственным за контроль и реализацию Стратегии является Министр агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области.


(часть четвертая в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 04.08.2022 N 532-ПП)



Часть 2. ПРЕДПОСЫЛКИ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СТРАТЕГИИ



Раздел 1. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ


Устойчивое развитие локального потребительского рынка является важнейшим условием стабильного развития экономики, социального благополучия населения.



Глава 1. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ


Основным показателем, характеризующим отрасль розничной торговли, является оборот розничной торговли. По указанному показателю Свердловская область занимает 5 место среди субъектов Российской Федерации (впереди - Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край), а среди областей Уральского федерального округа - 1 место.


По итогам 2017 года объемы оборота розничной торговли достигли показателя в 1078 млрд. рублей, что в фактических ценах на 2,3% выше аналогичного показателя 2016 года, в сопоставимых ценах на 1,5% ниже (рисунок 1).


                                                    1078

                                          1054     ┌════‰

                               1035,8    ┌════‰    │    │ 

                      998,6    ┌════‰    │    │    │    │ 

                     ┌════‰    │    │    │    │    │    │ 

             954     │    │    │    │    │    │    │    │ 

           ┌════‰    │    │    │    │    │    │    │    │ 

 858,8     │    │    │    │    │    │    │    │    │    │ 

 ┌════‰    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │ 

 │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │ 

 │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │ 

 │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │ 

 │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │ 

 │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │ 

 │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │ 

 │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │ 

 │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │    │ 

┌┴════┴══┬═┴════┴══┬═┴════┴══┬═┴════┴══┬═┴════┴══┬═┴════┴‰

  2012      2013      2014      2015      2016      2017

Рис. 1. Оборот розничной торговли Свердловской области (млрд. рублей)



Анализируя динамику основных показателей, характеризующих отрасль, можно сделать вывод об улучшении текущей экономической конъюнктуры.


Данный факт подтверждает индекс физического объема розничной торговли в Свердловской области (таблица 1).



Таблица 1



ИНДЕКС ФИЗИЧЕСКОГО ОБЪЕМА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



     (процентов)

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Индекс физического объема розничной торговли в Свердловской области

106,4

104,2

97,1

89,0

94,5

98,5


По итогам 2017 года оборот розничной торговли на душу населения Свердловской области составил 249,0 тыс. рублей, что на 2% выше аналогичного показателя 2016 года (рисунок 2).


По сумме продаж на душу населения в рейтинге среди субъектов Российской Федерации Свердловская область находится на 4 месте, среди областей Уральского федерального округа - на 1 месте.


                                                                             249,0

                                               239,3          243,5         ┌═════‰

                                230,9         ┌═════‰        ┌═════‰        │xxxxx│

                 220,9         ┌═════‰        │xxxxx│        │xxxxx│        │xxxxx│

                ┌═════‰        │xxxxx│        │xxxxx│        │xxxxx│        │xxxxx│203

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»