ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2019 года N 1243

Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и подведомственных ей организаций, а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)



В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые:

требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и подведомственных ей организаций;

форму паспорта безопасности объектов (территорий) Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и подведомственных ей организаций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 сентября 2019 года N 1243

     

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и подведомственных ей организаций

I. Общие положения

1. Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности комплексов технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельных зданий, строений и сооружений, прилегающих к ним территорий, правообладателями которых являются Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и подведомственные ей организации (далее - соответственно объект (территория), орган (организация).

2. Настоящие требования не распространяются:

а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

б) на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны;

в) на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.

3. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается:

а) на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, курирующего вопросы административной и хозяйственной деятельности в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, в отношении объектов (территорий), находящихся непосредственно в ведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;

б) на руководителей подведомственных Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки организаций в отношении объектов (территорий), находящихся в ведении соответствующих организаций;

в) на должностных лиц, осуществляющих руководство деятельностью работников на объектах (территориях) (далее - руководитель объекта).

II. Категорирование объектов и порядок его проведения

4. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения осуществляется категорирование объектов (территорий).

Категорирование проводится в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории объекту (территории).

5. Категорирование объекта (территории) осуществляется с учетом степени потенциальной угрозы совершения на нем террористического акта, значимости объекта (территории) для инфраструктуры и жизнеобеспечения, наличия на объекте (территории) критических элементов, на которых совершение террористического акта приведет к прекращению нормального функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем, а также с учетом возможных последствий совершения на объекте (территории) террористического акта.

Отнесение объекта (территории) к определенной категории осуществляется с учетом степени угрозы совершения террористического акта, а также на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, возможном материальном ущербе и об ущербе окружающей природной среде в результате совершения террористического акта.

6. Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных об обстановке в районе расположения объекта (территории), о возможных угрозах совершения террористических актов, а также на основании статистических данных о совершенных и предотвращенных в районе расположения объекта (территории) террористических актах за последние 12 месяцев (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) о совершении террористического акта).

Прогнозный показатель количества людей, которые могут пострадать в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории), принимается равным сумме количества штатных работников и среднесуточного количества посетителей объекта (территории).

Прогнозный показатель возможного материального ущерба в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) принимается равным балансовой стоимости объекта (территории) или оценке стоимости, выполненной по результатам обследования и категорирования объекта (территории).

7. Для осуществления категорирования объекта (территории) решением руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия):

а) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 4 месяцев со дня утверждения настоящих требований;

б) при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 2 месяцев со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию.

8. По результатам обследования объекта (территории) комиссия не позднее одного месяца со дня ее создания принимает решение об отнесении объекта (территории) к конкретной категории.

9. В состав комиссии включаются:

а) руководитель органа (организации), в ведении которого находится объект (территория), или уполномоченное им лицо в качестве председателя комиссии;

б) руководитель объекта или лицо, его замещающее;

в) работники органа (организации), в ведении которого находится объект (территория), отвечающие за защиту государственной тайны, пожарную безопасность, охрану и инженерно-техническое оснащение;

г) представители территориального органа безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию).

10. К работе комиссии могут привлекаться специалисты из числа работников специализированных организаций в области проектирования, строительства и эксплуатации технологических систем, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий).

11. Различаются следующие степени угрозы совершения террористического акта:

а) высокая - более 5 совершенных и (или) предотвращенных террористических актов в районе расположения объекта (территории);

б) средняя - от 1 до 5 совершенных и (или) предотвращенных террористических актов в районе расположения объекта (территории);

в) низкая - совершенные и (или) предотвращенные террористические акты в районе расположения объекта (территории) не зафиксированы.

12. В качестве критических элементов объекта (территории) рассматриваются:

а) элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасных установок, находящихся на объекте (территории);

б) другие системы, элементы и коммуникации объекта (территории), необходимость физической защиты которых выявлена в результате изучения состояния их защищенности.

13. Устанавливаются следующие категории объектов (территорий):

а) объекты (территории) первой категории:

объекты (территории) с высокой степенью угрозы совершения террористического акта;

объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет более 500 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет более 50 млн. рублей;

б) объекты (территории) второй категории:

объекты (территории) со средней степенью угрозы совершения террористического акта;

объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет от 50 до 500 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет от 1 до 50 млн. рублей;

в) объекты (территории) третьей категории:

объекты (территории) с низкой степенью угрозы совершения террористического акта;

объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет менее 50 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет менее 1 млн. рублей.

14. Всем объектам (территориям) присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 13 настоящих требований.

15. На объекте (территории) независимо от присвоенной категории выделяются потенциально опасные участки, совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых приведет к прекращению нормального функционирования объекта в целом, его повреждению или аварии на нем.

16. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.

В случае возникновения в ходе составления указанного акта разногласий между членами комиссии, а также при равенстве голосов решение принимается председателем комиссии.

Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории) с изложением своего особого мнения, которое приобщается к материалам обследования и категорирования объекта (территории).

17. Акт обследования и категорирования объекта (территории) является основанием для разработки паспорта безопасности объекта (территории) и хранится на объекте (территории) вместе с первым экземпляром паспорта безопасности объекта (территории). Решением руководителя объекта в соответствии с актом обследования и категорирования объекта (территории) разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).

Служебная информация о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории), содержащаяся в акте обследования и категорирования объекта (территории), и принимаемых мерах по ее усилению является служебной информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Меры по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)

18. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях:

а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории), что достигается посредством:

организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля за их функционированием;

разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории);

своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение преступлений террористического характера;

оснащения при необходимости объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны или обеспечения охраны объектов (территорий) охранными организациями;

обеспечения контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий);

организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объекта (территории);

б) выявления потенциальных нарушителей пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объектах (территориях), а также признаков подготовки совершения террористического акта или его совершения, что достигается посредством:

своевременного выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса и провоза запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории);

принятия к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов мер дисциплинарного характера;

организации санкционированного допуска лиц и транспортных средств на объекты (территории);

исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объектов (территорий);

поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»