МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 2019 года N 24/92-П

О Положении об аппарате Московской областной Думы

(с изменениями на 29 июня 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Московской областной Думы от 9 июля 2020 года N 107/122-П (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года);

постановлением Московской областной Думы от 28 января 2021 года N 24/136-П;

постановлением Московской областной Думы от 29 июня 2023 года N 77/59-П.

____________________________________________________________________



Московская областная Дума

постановила:

1. Утвердить Положение об аппарате Московской областной Думы. (Приложение.)

2. С 1 января 2020 года признать утратившими силу:

постановление Московской областной Думы от 24.05.2012 N 23/16-П "О Положении об аппарате Московской областной Думы";

постановление Московской областной Думы от 07.06.2012 N 37/18-П "О внесении изменений в Положение об аппарате Московской областной Думы";

постановление Московской областной Думы от 28.06.2012 N 26/20-П "О внесении изменений в Положение об аппарате Московской областной Думы";

постановление Московской областной Думы от 26.12.2013 N 24/73-П "О внесении изменений в Положение об аппарате Московской областной Думы";

постановление Московской областной Думы от 03.04.2014 N 14/85-П "О внесении изменений в Положение об аппарате Московской областной Думы";

постановление Московской областной Думы от 14.05.2015 N 24/127-П "О внесении изменений в Положение об аппарате Московской областной Думы";

постановление Московской областной Думы от 17.12.2015 N 42/150-П "О внесении изменений в Положение об аппарате Московской областной Думы";

постановление Московской областной Думы от 27.10.2016 N 26/5-П "О внесении изменений в Положение об аппарате Московской областной Думы";

постановление Московской областной Думы от 18.01.2018 N 27/41-П "О внесении изменения в Положение об аппарате Московской областной Думы";

постановление Московской областной Думы от 18.10.2018 N 21/64-П "О внесении изменений в некоторые постановления Московской областной Думы".

3. Со дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2020 года устанавливается переходный период для проведения организационно-штатных мероприятий по сокращению в аппарате Московской областной Думы должностей государственной гражданской службы и должностей, не относящихся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственных должностей Московской области.

Председатель
Московской областной Думы
И.Ю.Брынцалов



Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 19 сентября 2019 года N 24/92-П



Положение об аппарате Московской областной Думы

(с изменениями на 29 июня 2023 года)



I. Общие положения

     

1. Аппарат Московской областной Думы (далее - Аппарат) сформирован Московской областной Думой (далее - Дума) в соответствии с Законом Московской области N 135/2018-ОЗ "О Московской областной Думе" с целью обеспечения исполнения полномочий Думы, а также осуществления правового, организационного, информационного, аналитического, статистического, методического, документационного, финансового, материально-технического и социально-бытового обеспечения деятельности Думы, депутатов Думы, фракций и депутатских групп в Думе (далее - фракции), органов Думы, Председателя Думы, первого заместителя Председателя Думы, заместителей Председателя Думы, структурных подразделений Аппарата, работников Аппарата.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Московской областной Думы от 28 января 2021 года N 24/136-П; в редакции, введенной в действие постановлением Московской областной Думы от 29 июня 2023 года N 77/59-П. - См. предыдущую редакцию)

2. В своей деятельности Аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями Думы, Регламентом Думы, распоряжениями Председателя Думы, приказами руководителя Аппарата, настоящим Положением.

3. Аппарат взаимодействует с органами государственной власти, государственными органами и органами местного самоуправления.

4. Финансирование Аппарата осуществляется в соответствии с бюджетной сметой Думы.

5. Должности государственной гражданской службы Московской области включаются в штатное расписание Думы в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Московской области.

В целях обеспечения деятельности Думы, депутатов Думы, фракций, органов Думы, Председателя Думы, первого заместителя Председателя Думы, заместителей Председателя Думы, структурных подразделений Аппарата, работников Думы в штатное расписание Думы включаются должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Московской областной Думы от 29 июня 2023 года N 77/59-П. - См. предыдущую редакцию)

В целях обеспечения деятельности депутатов Думы, фракций в штатное расписание Думы включаются должности помощников депутатов Думы.

Штатное расписание Думы, согласованное с Советом Думы, утверждается локальным правовым актом Думы.    

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Московской областной Думы от 29 июня 2023 года N 77/59-П. - См. предыдущую редакцию)

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Московской областной Думы от 28 января 2021 года N 24/136-П. - См. предыдущую редакцию)

6. Лица, замещающие должности государственной гражданской службы Московской области в Аппарате (далее - гражданские служащие), назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.

7. Работники Аппарата, занимающие должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области (далее - работники), помощники депутатов Думы принимаются на работу и освобождаются от работы в соответствии с трудовым законодательством.

8. Общее руководство деятельностью Аппарата осуществляет Председатель Думы.

9. Структурные подразделения Аппарата осуществляют свою деятельность на основании положений о соответствующих структурных подразделениях, утверждаемых распоряжениями Председателя Думы.

10. Аппараты комитетов Думы, фракций осуществляют свою деятельность на основании положений о соответствующих комитетах Думы, фракциях, утверждаемых постановлениями Думы.

II. Основные функции Аппарата

     

11. Аппарат выполняет следующие основные функции:

осуществляет правовую, антикоррупционную, лингвистическую и иные виды экспертиз проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение Думы, распоряжений Председателя Думы и приказов руководителя Аппарата, проектов поручений Председателя Думы, итоговых документов мероприятий, проводимых Думой;

оказывает методическую и консультативную помощь депутатам Думы, фракциям, органам Думы, Председателю Думы, первому заместителю Председателя Думы, заместителям Председателя Думы, структурным подразделениям Аппарата, работникам Аппарата;

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Московской областной Думы от 29 июня 2023 года N 77/59-П. - См. предыдущую редакцию)

обеспечивает организацию подготовки и проведения заседаний Думы, органов Думы, фракций, а также иных мероприятий, проводимых Думой;

обеспечивает правовое и аналитическое сопровождение подготовки исполнения поручений Председателя Думы, а также ведет их учет;

формирует, поддерживает в актуальном состоянии информацию о деятельности Думы, а также обеспечивает доступ к ней в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;

осуществляет деятельность по проведению мониторинга правоприменительной практики законов Московской области;

обеспечивает ведение делопроизводства в Думе, архивное хранение документов Думы, соблюдение режима секретности и защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации;

обеспечивает прохождение государственной гражданской службы гражданскими служащими, организует их дополнительное профессиональное образование, обеспечивает должный уровень служебной дисциплины и дисциплины труда;

готовит аналитические, статистические и справочные материалы для депутатов Думы, фракций, органов Думы, Председателя Думы, первого заместителя Председателя Думы, заместителей Председателя Думы;

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Московской областной Думы от 29 июня 2023 года N 77/59-П. - См. предыдущую редакцию)

ведет оформление и учет документов, связанных с деятельностью депутатов Думы, их помощников, гражданских служащих и работников Аппарата;

обеспечивает взаимодействие Думы с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, в том числе иных субъектов Российской Федерации, а также зарубежных стран, в целях обеспечения исполнения полномочий Думы;

обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций, поступающих в Думу;

обеспечивает организацию и проведение протокольных мероприятий;

осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Думы;

осуществляет социально-бытовое обеспечение депутатов Думы, их помощников, гражданских служащих и работников Аппарата;

обеспечивает организацию работ по охране профессиональной служебной деятельности (охране труда);

разрабатывает и внедряет современные механизмы и технологии эффективной организации деятельности Думы;

осуществляет работу в автоматизированной информационной системе Думы "Цифровой парламент" в соответствии с приказом руководителя Аппарата;

осуществляет иные функции в соответствии со своей компетенцией.     

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Московской областной Думы от 28 января 2021 года N 24/136-П. - См. предыдущую редакцию)



III. Структура Аппарата и основные функции структурных подразделений

     

12. В структуру Аппарата входят:

1) руководитель Аппарата;

2) заместитель руководителя Аппарата;

3) секретариат Председателя Думы;

4) секретариаты первых заместителей Председателя Думы и заместителей Председателя Думы;

5) аппараты фракций;

6) аппараты комитетов;

7) Государственно-правовое управление:

отдел правовой экспертизы и судебной работы;

отдел правовой информации и законодательной техники;

отдел правового прогнозирования и проектной работы;

(Абзац дополнительно включен постановлением Московской областной Думы от 28 января 2021 года N 24/136-П)

8) Организационное управление:

организационный отдел;

отдел организационного обеспечения заседаний Думы;

аналитический отдел;

абзац утратил силу - постановление Московской областной Думы от 28 января 2021 года N 24/136-П, - см. предыдущую редакцию;

9) Управление по обеспечению деятельности Думы:

отдел материально-технического обеспечения;

отдел эксплуатации и содержания имущества;

отдел эксплуатации и безопасности информационных систем;

отдел развития программного обеспечения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»