Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПРИКАЗ

от 23 августа 2019 года N 233

Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по рассмотрению разногласий по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласия работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалоб работодателей на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда



В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст.6991; 2018, N 53, ст.8479), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169, 2018, N 46, ст.7050),

приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по рассмотрению разногласий по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласия работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалоб работодателей на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда, согласно приложению.

Руководитель
М.Ю.Иванков



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

5 декабря 2019 года,

регистрационный N 56702

Приложение
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 23 августа 2019 года N 233



Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по рассмотрению разногласий по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласия работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалоб работодателей на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда



I. Общие положения

Предмет регулирования

     

1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по рассмотрению разногласий по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласия работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалоб работодателей на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда (далее соответственно - государственная услуга, Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Роструда, его территориальных органов при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

     

2. Заявителями на получение государственной услуги являются: работники, работодатели, объединения работодателей, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, а также организации, осуществляющие проведение специальной оценки условий труда.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

     

3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте Роструда и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть Интернет, официальный сайт Роструда), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, предоставляется с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, посредством письменных разъяснений, при личном приеме.

4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо Роструда или его территориального органа, уполномоченное на предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо Роструда), подробно и в вежливой форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица Роструда, принявшего телефонный вызов.

5. На информационных стендах Роструда и его территориальных органов в местах предоставления государственной услуги размещаются:

а) график (режим) работы Роструда и его территориальных органов, номера телефонов для справок, адрес официального сайта и электронной почты Роструда и его территориальных органов;

б) краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;

в) информация о документах, необходимых для предоставления государственной услуги;

г) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

д) порядок обжалования заявителем действий (бездействия) Роструда и его территориальных органов, должностных лиц и принятых ими решений.

6. На официальном сайте Роструда и его территориальных органов размещаются:

а) сведения о месте нахождения Роструда и его территориальных органов, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов для справок, адрес электронной почты Роструда и его территориальных органов;

б) краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;

в) информация о документах, необходимых для предоставления государственной услуги;

г) требования к оформлению заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление), жалобы работодателя на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда (далее - жалоба работодателя);

д) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, в том числе текста Административного регламента, содержащих нормы, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

е) порядок обжалования заявителем действий (бездействия) Роструда и его территориальных органов, должностных лиц и принятых ими решений.

7. На Едином портале размещается следующая информация:

а) об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

б) о круге заявителей;

в) о сроке предоставления государственной услуги;

г) о результатах предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 10 Административного регламента, и порядке их предоставления;

д) о размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, или об ее отсутствии;

е) об исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

ж) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

з) формах заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги.

Информация, размещаемая на Едином портале, о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

     

8. Наименование государственной услуги - государственная услуга по рассмотрению разногласий по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласия работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалоб работодателей на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

     

9. Государственная услуга предоставляется Рострудом и его территориальными органами.

Описание результата предоставления государственной услуги

     

10. Результатами предоставления государственной услуги являются:

а) информирование заявителей о направлении в орган государственной экспертизы условий труда представления в целях проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, если в результате предоставления государственной услуги изложенные в заявлении сведения подтвердились;

б) информирование подавшего жалобу работодателя о выдаче организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательного к исполнению предписания об устранении нарушений законодательства о специальной оценке условий труда, если в результате предоставления государственной услуги, изложенные в жалобе работодателя сведения подтвердились.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

     

11. Государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты регистрации поданного заявителем заявления или жалобы работодателя.

12. Участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.

13. Приостановление предоставления государственной услуги возможно в случае продления проводимой Рострудом или его территориальным органом внеплановой проверки изложенных в заявлении или жалобе работодателя фактов в соответствии с пунктами 62-67 Административного регламента, на срок не более 20 рабочих дней в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2009, N 52, ст.6441; 2011, N 30, ст.4590; 2014, N 42, ст.5615; 2015, N 29, ст.4372; N 45, ст.6207)

14. Результаты предоставления государственной услуги направляются заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней с даты их оформления.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

     

15. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги размещены на официальном сайте Роструда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и на Едином портале.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

     

16. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Роструд или его территориальный орган заявление, оформленное согласно приложению N 1 к Административному регламенту.

17. В заявлении указываются:

а) полное наименование заявителя - для работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов или их объединений, иных представительных органов работников; фамилия, имя, отчество (при наличии) - для работников и для физических лиц, являющихся работодателями;

б) почтовый адрес заявителя, адрес его электронной почты (при наличии), номер контактного телефона (при наличии);

в) обоснование необходимости предоставления государственной услуги: наименование сторон разногласий, предмет разногласий и доводы, на основании которых заявитель не согласен с порядком проведения или результатами проведения специальной оценки условий труда, в случае если заявителем является работник, указываются доводы, на основании которых он не согласен с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;

г) в случае, если заявителем является работник, профессиональный союз, объединение профессиональных союзов, иной уполномоченный представительный орган работников в заявление включается информация о работодателе (полное наименование, организационно-правовая форма, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера контактных телефонов (при наличии), фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя или его заместителя);

д) информация об организации, осуществляющей проведение специальной оценки условий труда (полное наименование, организационно-правовая форма, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера контактных телефонов (при наличии), фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя или его заместителя);

е) дата составления заявления.

18. Заявление, оформленное согласно приложению N 1 к Административному регламенту, подписывается заявителем - работником, а в случае обращения работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов или их объединений, иных представительных органов работников - их руководителями (заместителями руководителя).

В случае если заявителем не является работник, к заявлению прилагаются заявителем копии материалов отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, по которым имеются разногласия.

В случае если заявителем является работник, к заявлению прилагается копия трудовой книжки и (или) иных документов, подтверждающих факт работы у работодателя, о котором содержатся сведения в заявлении, а также, при наличии, копии материалов отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, по которым имеются разногласия.

19. Жалоба работодателя, оформленная согласно приложению N 2 к Административному регламенту, должна содержать следующие сведения:

а) полное наименование заявителя; фамилия, имя, отчество (при наличии) - для физических лиц, являющихся работодателями;

б) почтовый адрес заявителя, адрес его электронной почты (при наличии), номер контактного телефона (при наличии);

в) информация об организации, проводящей специальную оценку условий труда у заявителя (полное наименование, организационно-правовая форма, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) номера контактных телефонов (при наличии), фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя или его заместителя), действия (бездействие) которой обжалуется;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»