Недействующий

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПРИКАЗ

от 29 июля 2019 года N 204

Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 декабря 2021 года на основании
приказа Роструда от 27 октября 2021 года N 329
____________________________________________________________________



В соответствии с подпунктом 5.2.7 пункта 5.2 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 324 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2901; 2007, N 37, ст.4455; 2008, N 46, ст.5337; 2009, N 1, ст.146; N 6, ст.738; N 33, ст.4081; 2010, N 26, ст.3350; 2011, N 14, ст.1935; 2012, N 1, ст.171; N 15, ст.1790; N 26, ст.3529; 2013, N 33, ст.4385; N 45, ст.5822; 2014, N 26, ст.3577; N 32, ст.4499; 2015, N 2, ст.491; N 16, ст.2384; 2016, N 2, ст.325; N 28, ст.4741; 2018, N 10, ст.1494), а также постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50, ст.7070; N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506; 2017, N 44, ст.6523; 2018, N 6, ст.880; N 25, ст.3696; N 36, ст.5623; N 46, ст.7050)

приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления Федеральной службой по труду и занятости контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Руководитель
М.Ю.Иванков



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

16 октября 2019 года,

регистрационный N 56259

УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по труду и занятости
от 29 июля 2019 года N 204



Административный регламент осуществления Федеральной службой по труду и занятости контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний



I. Общие положения

     

1. Административный регламент осуществления Федеральной службой по труду и занятости контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - Административный регламент) определяет порядок осуществления Рострудом и его территориальными органами мероприятий по контролю за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - контроль), сроки и последовательность административных процедур (действий), а также порядок взаимодействия с федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - проверяемые учреждения) при исполнении государственной функции.

Наименование функции

     

2. Функция по осуществлению контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - функция).

Наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль

     

3. Контроль осуществляется Рострудом и его территориальными органами.

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля

     

4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном сайте Роструда (http://www.rostrud.ru), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).

Предмет государственного контроля

     

5. Предметом контроля является соответствие деятельности проверяемых учреждений по установлению степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования).

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля

     

6. Должностные лица Роструда и его территориальных органов, уполномоченные на проведение проверки порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - должностные лица Роструда и его территориальных органов), имеют право:

1) проверять выполнение обязательных требований;

2) получать доступ к документам, связанным с целями, задачами и предметом проверки проверяемого учреждения;

3) привлекать к проведению проверки экспертов и (или) экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым учреждением, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого учреждения;

4) выдавать предписание проверяемому учреждению об устранении выявленных нарушений.

7. Должностные лица Роструда и его территориальных органов обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых учреждений при проведении плановых и внеплановых проверок порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее соответственно - плановые проверки, внеплановые проверки, проверки);

3) проводить проверку в соответствии с приказом Роструда или его территориального органа о проведении проверки;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Роструда или его территориального органа о проведении проверки и, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого учреждения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

6) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого учреждения с результатами проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого учреждения с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) учитывать при определении мер воздействия, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальную опасность для жизни, здоровья людей, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемых учреждений;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверки;

11) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, в соответствии с Правилами направления запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля, органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст.2418), а также перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст.2647; N 42, ст.5972; 2017, N 32, ст.5152; N 35, ст.5385; 2019, N 5, ст.410) (далее - Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия);

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого учреждения ознакомить его с положениями Административного регламента;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у проверяемого учреждения.

8. Должностные лица Роструда и его территориальных органов не вправе:

1) препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) требовать от проверяемого учреждения документы и сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) требовать от проверяемого учреждения представления документов, информации до даты начала проведения проверки;

4) требовать от проверяемого учреждения представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

5) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Роструда и его территориальных органов;

6) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

7) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

8) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

9) превышать установленные сроки проведения проверки;

10) осуществлять выдачу проверяемым учреждениям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

     

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого учреждения при проведении мероприятий по контролю имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Роструда и его территориальных органов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Роструда и его территориальных органов;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Роструда и его территориальных органов, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого учреждения при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) представлять в Роструд или его территориальные органы по собственной инициативе документы и (или) сведения, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Рострудом или его территориальными органами в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.

10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого учреждения при проведении мероприятий по контролю обязаны:

1) представлять в Роструд или соответствующий территориальный орган Роструда (уполномоченным лицам Роструда или его территориального органа) по мотивированному требованию в установленный срок необходимые в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию в письменной или устной форме, в том числе оформленные программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, акты медико-социальной экспертизы граждан и протоколы проведения медико-социальной экспертизы граждан;

2) обеспечить доступ проводящим плановые и внеплановые выездные проверки должностным лицам Роструда и его территориальных органов, а также участвующим в проверках экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемыми учреждениями при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым проверяемыми учреждениями оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Описание результата осуществления государственного контроля

     

11. Результатом осуществления контроля являются:

1) акт проверки деятельности проверяемого учреждения;

2) акт о невозможности проведения проверки;

3) предписание об устранении выявленных нарушений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого учреждения;

4) направление информации о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в органы прокуратуры;

5) внесение информации в Федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" (далее - единый реестр проверок).

Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки

     

12. В ходе проверки у проверяемого учреждения могут быть истребованы следующие документы и (или) информация: направления учреждений здравоохранения для установления степени утраты профессиональной трудоспособности, заявления граждан с приложениями, протоколы заседаний и акты освидетельствования граждан, протоколы проведения медико-социальной экспертизы граждан, документы, подтверждающие факт несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, журналы выдачи справок о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности, журналы регистрации программ реабилитации пострадавших, программы реабилитации пострадавших.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»