Действующий

Об утверждении Регламента сопровождения и технического обслуживания интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза

I. Общие положения

     

1. Настоящий Регламент определяет состав, содержание и параметры качества выполнения мероприятий по сопровождению и техническому обслуживанию интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза (далее соответственно - интегрированная система, Союз), а также функции, осуществляемые службами технической поддержки Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) и уполномоченных органов государств - членов Союза (далее - уполномоченные органы), и порядок их взаимодействия.

2. Для целей настоящего Регламента используются понятия, которые означают следующее:

"заявка" - любой запрос пользователя на получение консультации, восстановление функционирования или изменение функции информационной системы (ее подсистемы, компонента);

"инцидент" - любое событие, приводящее к нарушению функционирования информационной системы (ее подсистемы, компонента) либо оказывающее или способное оказывать негативное влияние на ее функционирование;

"пользователь" - лицо, участвующее в функционировании информационной системы или использующее ее функции;

"служба технической поддержки" - сервисная структура, осуществляющая сопровождение и техническую поддержку информационных систем;

"сопровождение" - комплекс организационных и технических мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования и развития информационной системы;

"техническое обслуживание" - комплекс организационных и технических мероприятий по поддержанию эксплуатационной готовности информационной системы.

Иные понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значениях, определенных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и актами органов Союза, регулирующими вопросы создания и развития интегрированной системы.

3. Сопровождение и техническое обслуживание интегрированной системы осуществляются с целью обеспечения ее устойчивого функционирования и развития.

4. Объектами сопровождения и технического обслуживания интегрированной системы являются ее подсистемы и компоненты в составе интеграционного сегмента Комиссии и национальных сегментов государств - членов Союза (далее - национальные сегменты), а также объединяющая их информационно-коммуникационная инфраструктура.

5. Комиссией обеспечиваются:

а) организация сопровождения и технического обслуживания подсистем и компонентов интегрированной системы в составе интеграционного сегмента Комиссии;

б) организация сопровождения программного обеспечения, разработанного в рамках работ по созданию и развитию интегрированной системы и переданного заказчикам национальных сегментов для использования в составе национальных сегментов;

в) организация посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" доступа к информационному порталу Союза;

г) организация передачи данных между сегментами интегрированной системы;

д) организация передачи данных между интеграционным сегментом Комиссии и информационными системами международных организаций и третьих стран в. рамках реализации международных договоров, входящих в право Союза;

е) организация консультационной поддержки по вопросам технического обслуживания интеграционных шлюзов и подсистем доверенных третьих сторон национальных сегментов, разработанных на основе типового интеграционного шлюза и типовой подсистемы доверенной третьей стороны;

ж) мониторинг функционирования интегрированной системы.

6. Заказчиками национальных сегментов обеспечиваются:

а) организация сопровождения и технического обслуживания подсистем и компонентов интегрированной системы в составе национального сегмента;

б) координация подключения информационных систем уполномоченных органов, участвующих в реализации общих процессов в рамках Союза (далее соответственно - уполномоченные органы - участники общих процессов, общие процессы), к национальному сегменту;

в) организация технического обслуживания подсистем и компонентов интегрированной системы в составе национального сегмента, реализованных с использованием программного обеспечения, полученного от Комиссии (в том числе компонентов базовой реализации общих процессов);

г) проведение мониторинга функционирования национального сегмента (средства мониторинга и объекты мониторинга определяются операторами национальных сегментов самостоятельно).

7. Для осуществления функций, указанных в пункте 6 настоящего Регламента, заказчик национального сегмента определяет специализированные организации (оператора национального сегмента, оператора интеграционного шлюза, оператора доверенной третьей стороны и др.) и информирует об этом Комиссию в течение 5 рабочих дней с даты определения указанных организаций.

Функции различных операторов, выполняемые указанными специализированными организациями, могут совмещаться в соответствии с требованиями законодательства государства-члена.

8. Уполномоченными органами - участниками общих процессов обеспечиваются:

а) подключение информационных систем уполномоченных органов, используемых для реализации общих процессов, к национальному сегменту (при координации заказчика национального сегмента и во взаимодействии со специализированными организациями, указанными в пункте 7 настоящего Регламента);