КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
РЕШЕНИЕ
от 6 августа 2019 года N 136
Об утверждении Регламента сопровождения и технического обслуживания интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза
В целях реализации пункта 27 и в соответствии с пунктом 30 Протокола об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 3 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) Коллегия Евразийской экономической комиссии
решила:
1. Утвердить прилагаемый Регламент сопровождения и технического обслуживания интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза.
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
Т.Саркисян
Регламент сопровождения и технического обслуживания интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза
1. Настоящий Регламент определяет состав, содержание и параметры качества выполнения мероприятий по сопровождению и техническому обслуживанию интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза (далее соответственно - интегрированная система, Союз), а также функции, осуществляемые службами технической поддержки Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) и уполномоченных органов государств - членов Союза (далее - уполномоченные органы), и порядок их взаимодействия.
2. Для целей настоящего Регламента используются понятия, которые означают следующее:
"заявка" - любой запрос пользователя на получение консультации, восстановление функционирования или изменение функции информационной системы (ее подсистемы, компонента);
"инцидент" - любое событие, приводящее к нарушению функционирования информационной системы (ее подсистемы, компонента) либо оказывающее или способное оказывать негативное влияние на ее функционирование;
"пользователь" - лицо, участвующее в функционировании информационной системы или использующее ее функции;
"служба технической поддержки" - сервисная структура, осуществляющая сопровождение и техническую поддержку информационных систем;
"сопровождение" - комплекс организационных и технических мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования и развития информационной системы;
"техническое обслуживание" - комплекс организационных и технических мероприятий по поддержанию эксплуатационной готовности информационной системы.
Иные понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значениях, определенных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и актами органов Союза, регулирующими вопросы создания и развития интегрированной системы.
3. Сопровождение и техническое обслуживание интегрированной системы осуществляются с целью обеспечения ее устойчивого функционирования и развития.
4. Объектами сопровождения и технического обслуживания интегрированной системы являются ее подсистемы и компоненты в составе интеграционного сегмента Комиссии и национальных сегментов государств - членов Союза (далее - национальные сегменты), а также объединяющая их информационно-коммуникационная инфраструктура.
5. Комиссией обеспечиваются:
а) организация сопровождения и технического обслуживания подсистем и компонентов интегрированной системы в составе интеграционного сегмента Комиссии;
б) организация сопровождения программного обеспечения, разработанного в рамках работ по созданию и развитию интегрированной системы и переданного заказчикам национальных сегментов для использования в составе национальных сегментов;
в) организация посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" доступа к информационному порталу Союза;
г) организация передачи данных между сегментами интегрированной системы;
д) организация передачи данных между интеграционным сегментом Комиссии и информационными системами международных организаций и третьих стран в. рамках реализации международных договоров, входящих в право Союза;
е) организация консультационной поддержки по вопросам технического обслуживания интеграционных шлюзов и подсистем доверенных третьих сторон национальных сегментов, разработанных на основе типового интеграционного шлюза и типовой подсистемы доверенной третьей стороны;
ж) мониторинг функционирования интегрированной системы.
6. Заказчиками национальных сегментов обеспечиваются:
а) организация сопровождения и технического обслуживания подсистем и компонентов интегрированной системы в составе национального сегмента;
б) координация подключения информационных систем уполномоченных органов, участвующих в реализации общих процессов в рамках Союза (далее соответственно - уполномоченные органы - участники общих процессов, общие процессы), к национальному сегменту;
в) организация технического обслуживания подсистем и компонентов интегрированной системы в составе национального сегмента, реализованных с использованием программного обеспечения, полученного от Комиссии (в том числе компонентов базовой реализации общих процессов);
г) проведение мониторинга функционирования национального сегмента (средства мониторинга и объекты мониторинга определяются операторами национальных сегментов самостоятельно).
7. Для осуществления функций, указанных в пункте 6 настоящего Регламента, заказчик национального сегмента определяет специализированные организации (оператора национального сегмента, оператора интеграционного шлюза, оператора доверенной третьей стороны и др.) и информирует об этом Комиссию в течение 5 рабочих дней с даты определения указанных организаций.
Функции различных операторов, выполняемые указанными специализированными организациями, могут совмещаться в соответствии с требованиями законодательства государства-члена.
8. Уполномоченными органами - участниками общих процессов обеспечиваются:
а) подключение информационных систем уполномоченных органов, используемых для реализации общих процессов, к национальному сегменту (при координации заказчика национального сегмента и во взаимодействии со специализированными организациями, указанными в пункте 7 настоящего Регламента);
б) сопровождение и техническое обслуживание информационных систем уполномоченных органов, используемых для реализации общих процессов;
в) консультационная поддержка пользователей по функциональным вопросам реализации общих процессов.
9. Для сопровождения и технического обслуживания интегрированной системы и обеспечения реализации общих процессов Комиссией, заказчиками национальных сегментов (специализированными организациями, определенными заказчиками национальных сегментов) и уполномоченными органами - участниками общих процессов организуется функционирование служб технической поддержки, которые взаимодействуют между собой (при координации службы технической поддержки Комиссии).
10. Техническое обслуживание интегрированной системы включает в себя:
а) проведение мониторинга функционирования подсистем и компонентов интегрированной системы, включая анализ показателей производительности вычислительной и коммуникационной инфраструктуры, в том числе на основании регламентной отчетности, предоставляемой в Комиссию в электронном виде службами технической поддержки национальных сегментов;
б) техническую поддержку пользователей;
в) предоставление пользователям доступа к программному обеспечению подсистем и компонентов интегрированной системы;
г) формирование заявок на доработку программного обеспечения подсистем и компонентов интегрированной системы;
д) контроль реализации доработки программного обеспечения подсистем и компонентов интегрированной системы;
е) выполнение регламентного обслуживания подсистем и компонентов интегрированной системы, включая операции по резервному копированию данных (метаданных), в соответствии с эксплуатационной документацией на такие подсистемы и компоненты, которая размещается на информационном портале Союза с обеспечением регламентированного доступа для специалистов службы технической поддержки. В эксплуатационной документации указываются виды работ по регламентному обслуживанию подсистем и компонентов интегрированной системы и периодичность их проведения;
ж) анализ и устранение инцидентов, возникающих при эксплуатации подсистем и компонентов интегрированной системы;
з) восстановление информации и работоспособности подсистем и компонентов интегрированной системы после отказов и сбоев, проверку целостности информации после устранения отказов и сбоев в соответствии с эксплуатационной документацией на такие подсистемы и компоненты;
и) настройку и контроль процедур формирования резервных копий баз данных (информационных ресурсов);
к) периодический контроль целостности логической и физической структуры баз данных в соответствии с эксплуатационной документацией на подсистемы и компоненты интегрированной системы;
л) настройку ролей и прав доступа пользователей;
м) актуализацию используемых в подсистемах и компонентах интегрированной системы справочников и классификаторов;
н) выполнение работ по загрузке в подсистемы и компоненты интегрированной системы исторических массивов данных;
о) выполнение иных работ, связанных с техническим обслуживанием интегрированной системы с целью поддержки ее работоспособности;
п) организацию доработки программного обеспечения и технического обслуживания компонентов национального сегмента в соответствии с требованиями законодательства государства-члена (в том числе в случае если такие компоненты были самостоятельно разработаны государством-членом).
11. В рамках технической поддержки пользователей службой технической поддержки Комиссии и службами технической поддержки заказчиков национальных сегментов обеспечивается реализация следующих задач:
а) прием заявок от пользователей;
б) проведение консультаций, предоставление пользователям сведений по вопросам, связанным с функционированием процессов электронного обмена данными между сегментами интегрированной системы и подключением информационных систем уполномоченных органов к национальным сегментам;
в) регистрация заявок на доработку подсистем и компонентов интегрированной системы и контроль за их выполнением;
г) оповещение пользователей о временной недоступности подсистем и компонентов интегрированной системы, результатах рассмотрения, обработки и выполнения заявок пользователей в соответствии с эксплуатационной документацией на такие подсистемы и компоненты.
12. Сопровождение интегрированной системы включает в себя:
а) настройку подсистем и компонентов интегрированной системы в соответствии с проектной и эксплуатационной документацией;
б) обеспечение заданных параметров надежности и производительности подсистем и компонентов интегрированной системы;
в) анализ функционирования подсистем и компонентов интегрированной системы;
г) выявление отклонений значений фактических эксплуатационных характеристик подсистем и компонентов интегрированной системы от проектных значений и установление причин таких отклонений;
д) устранение выявленных недостатков и обеспечение заданных параметров эксплуатационных характеристик подсистем и компонентов интегрированной системы;
е) доработку подсистем и компонентов интегрированной системы по заявкам пользователей;
ж) внесение необходимых изменений в проектную и эксплуатационную документацию на подсистемы и компоненты интегрированной системы.
13. Функционирование интегрированной системы должно обеспечиваться в круглосуточном режиме с допустимыми перерывами на ее обслуживание или восстановление работоспособности при сбоях не более 44 часов в год при среднем времени одного перерыва не более 4 часов.
14. Функционирование каналов передачи данных между сегментами интегрированной системы должно обеспечиваться 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 (366) дней в году. При этом должен обеспечиваться коэффициент доступности каналов передачи данных не ниже 0,995.
15. Время восстановления работоспособности каналов передачи данных не должно превышать 4 часов. Общее время недоступности канала - не более 0,85 процента календарного месяца. Недоступность канала в связи с профилактическими работами - не более 0,3 процента календарного месяца. Пропускная способность каналов передачи данных между сегментами интегрированной системы - не менее 50 Мбит/с.
16. Максимальный срок выполнения заявки службами технической поддержки определяется в соответствии с таблицами 1 и 2.
Приоритет заявки
Приоритет | Описание |
Блокирующий | подсистема (компонент) интегрированной системы полностью не доступна для всех категорий пользователей |
Критический | одна или более функций любой подсистемы (компонента) интегрированной системы полностью не доступны для всех категорий пользователей |
Высокий | наблюдается нарушение работоспособности одной или более функций подсистемы (компонента) интегрированной системы для группы пользователей |
Средний | наблюдается нарушение работоспособности одной или более функций подсистемы (компонента) интегрированной системы для отдельных пользователей |
Низкий | выполнение функций подсистемы (компонента) интегрированной системы возможно с замечаниями (например, увеличено время отклика) |