ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2019 года N 421

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" следующие изменения:

1.1. Пункт 2-3 изложить в следующей редакции:

"2-3. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1-7, 9-17, 19, 20, 22-29, 31, 32, 34-42, 45, 46, 48-60, 62-80, 85-94 и 97-101 таблицы подраздела 8.4.2, пункте 1 таблицы подраздела 9.4.2, пунктах 1, 2 и 8-14 таблицы подраздела 11.4.2 государственной программы, путем выделения бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга".

1.2. Пункт 4.3 после слов "Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга" дополнить словами "и Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга".

1.3. Дополнить постановление пунктом 5.4 следующего содержания:

"5.4. Ежегодно до 10 апреля направлять в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга график реализации мероприятий государственной программы, связанных с расходами развития, а также капитальным ремонтом объектов недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, на текущий финансовый год".

1.4. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.     

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Батанова Э.В.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

28 июня 2019 года

Регистрационный N 25779    

     

     Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 28.06.2019 N 421

     

Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга"

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

Комитет по транспорту

2

Соисполнители государственной программы

Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга;
Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга;
Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга;
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга;
Комитет по строительству

3

Участники государственной программы

Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта;
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта;
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Петербургский метрополитен"

4

Цели государственной программы

Обеспечение доступности, эффективности и безопасности функционирования транспортного комплекса Санкт-Петербурга, отвечающего потребностям социально-экономического развития и транзитного потенциала Санкт-Петербурга, при приоритетном развитии системы городского пассажирского и внешнего транспорта

5

Задачи государственной программы

Обеспечение доступности и качества услуг транспортного комплекса Санкт-Петербурга.
Повышение безопасности функционирования транспортного комплекса Санкт-Петербурга.
Увеличение доли населения, пользующегося услугами городского пассажирского транспорта.
Повышение эффективности использования всех видов ресурсов транспортного комплекса Санкт-Петербурга.
Улучшение условий немоторизованного движения.
Повышение эффективности внешнего транспортного сообщения.
Создание безопасных и качественных автомобильных дорог

6

Целевые показатели государственной программы

Доля жителей, удовлетворенных качеством обслуживания на городском пассажирском транспорте.
Количество регистрируемых дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств.
Доля пассажиров, перевезенных городским пассажирским транспортом.
Доля населения, проживающего в пешеходной доступности станций метрополитена.
Протяженность велосипедных дорожек.
Количество пунктов велопроката.
Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности.
Доля автомобильных дорог регионального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности.
Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на автомобильных дорогах регионального значения в Санкт-Петербурге.
Протяженность сети веломаршрутов

7

Основания разработки государственной программы

Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

8

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограмма "Развитие транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 1).
Подпрограмма "Содержание автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге" (далее - подпрограмма 2).
Подпрограмма "Внеуличный пассажирский транспорт Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 3).
Подпрограмма "Наземный городской пассажирский транспорт Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 4).
Подпрограмма "Управление транспортным комплексом Санкт-Петербурга и повышение его безопасности" (далее - подпрограмма 5)

9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации

Всего: 1032184730,0 тыс.руб., из них:
Бюджет Санкт-Петербурга
Итого: 783393320,0 тыс.руб., в том числе:
2018 год - 118846610,4 тыс.руб.;
2019 год - 114708182,6 тыс.руб.;
2020 год - 129955934,9 тыс.руб.;
2021 год - 128466881,7 тыс.руб.;
2022 год - 141060985,8 тыс.руб.;
2023 год - 150354724,5 тыс.руб.
Внебюджетные средства*
Итого: 248791410,0 тыс.руб., в том числе:
2018 год - 34766527,4 тыс.руб.;
2019 год - 38633761,1 тыс.руб.;
2020 год - 41652247,4 тыс.руб.;
2021 год - 42846178,7 тыс.руб.;
2022 год - 44776298,3 тыс.руб.;
2023 год - 46116397,1 тыс.руб.

10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Увеличение доли населения, удовлетворенного качеством обслуживания на городском пассажирском транспорте, до 82,5 процента.
Снижение количества регистрируемых дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств на 10,3 процента.
Увеличение доли перевозки пассажиров всеми видами городского пассажирского транспорта до 74,4 процента.
Увеличение доли населения, проживающего в пешеходной доступности станций метрополитена, до 38,3 процента.
Снижение доли автомобильных дорог регионального значения Санкт-Петербурга, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности на 10 процентов по сравнению с 2017 годом.
Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на автомобильных дорогах регионального значения в Санкт-Петербурге в два раза по сравнению с 2017 годом.
Увеличение доли протяженности автомобильных дорог регионального значения Санкт-Петербурга, соответствующих нормативным требованиям до 62,6 процента, в общей их протяженности.
Увеличение протяженности сети веломаршрутов до 221,5 км

________________

* Объем финансирования указан информационно и может уточняться с учетом ежегодно утверждаемых планов финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга.

     

     

          2. Характеристика текущего состояния транспортной системы Санкт-Петербурга с указанием основных проблем


Эффективное, сбалансированное развитие транспортной системы Санкт-Петербурга - важный фактор повышения привлекательности Санкт-Петербурга для жизни и работы людей, роста экономической активности, расширения производства, сферы обслуживания, повышения конкурентоспособности, общественной и инвестиционной активности.

В крупных европейских городах - Лондоне, Париже, Мадриде - существуют транспортные системы, обеспечивающие высокую эффективность деловых поездок, приемлемую доступность города для всех граждан благодаря большой плотности сети общественного транспорта и высокое качество жизни, при котором гарантируется личная безопасность людей, здоровье окружающей среды и охрана богатого культурного наследия. Этого нельзя сказать о современной транспортной системе Санкт-Петербурга. Улицы перегружены транспортом и зачастую забиты припаркованными автомобилями, система общественного транспорта не может быть названа удовлетворительной ни по объему, ни по качеству перевозок, а экологические показатели и параметры безопасности находятся на низком уровне. Целью государственной программы является комплексная реализация мероприятий, направленных на преодоление этих недостатков и создание транспортной системы, достойной крупного европейского города.

Главной проблемой является то, что очень высокие темпы роста автомобилизации и крупные грузопотоки, идущие через город транзитом, а также формирующиеся в самом городе и направляющиеся в город, создают огромную нагрузку на дорожную инфраструктуру, у которой есть ряд существенных недостатков в плане структуры и управления, в то время как общественный транспорт, страдающий от заторов на дорогах, является недостаточно привлекательной альтернативой индивидуальному автотранспорту даже в самое напряженное время и на самых перегруженных участках сети.

2.1. Характеристика текущего состояния улично-дорожной сети Санкт-Петербурга


Улично-дорожная сеть Санкт-Петербурга, так же как уличная сеть любого другого крупного европейского города, формировалась по мере развития самого города и несет в своем очертании следы различных исторических эпох и в большой степени отражает первоначальный замысел создания морской столицы России. Санкт-Петербург расположен в дельте реки Невы в месте ее впадения в Финский залив на многочисленных островах. Главными и одними из первых зданий Северной столицы были Петропавловская крепость и Адмиралтейство - своеобразные ориентиры для транспортных коммуникаций.

Планировочная структура улично-дорожной сети Санкт-Петербурга имеет достаточно сложную конфигурацию, которую нельзя отнести в целом к одной из классических схем: радиально-кольцевой (Москва, Париж), прямоугольной и прямоугольно-диагональной (Вашингтон, Нью-Йорк) или к другим геометрическим схемам. Сложившаяся система улиц Санкт-Петербурга в настоящее время является комбинированной и включает в себя элементы схем различного геометрического начертания: прямоугольное, радиально-дуговое, лучевое, секущее, свободная планировка.

Транспортный каркас (опорную сеть) мегаполиса должны создавать магистрали скоростного и непрерывного движения. В настоящее время в Санкт-Петербурге существуют только кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга, в составе которой функционирует транспортная связь через комплекс защитных сооружений города от наводнений, и Западный скоростной диаметр, платная внутригородская магистраль скоростного движения общей протяженностью 46,6 км, связывающая кольцевую дорогу на севере и юге города, обеспечивающая выход на трассу "Скандинавия" и позволяющая проехать через мегаполис менее чем за 20 мин.

В соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга предусматривается создание каркаса скоростных внутригородских магистралей скоростного и непрерывного движения. Новая широтная магистраль с мостом через р.Неву в створе Фаянсовой ул. - Зольной ул. является приоритетным стратегическим проектом Санкт-Петербурга и одним из ключевых звеньев транспортного каркаса, находясь по значимости в одном ряду с кольцевой автомобильной дорогой вокруг Санкт-Петербурга и Западным скоростным диаметром. Первый этап разработки проектов планировки территории линейного объекта предполагает трассировку платной дороги от Западного скоростного диаметра до Витебского пр., второй - от Витебского пр. до Союзного пр. Планируемый срок разработки и утверждения проектов планировки территории линейного объекта - декабрь 2018 года.

Плотность улично-дорожной сети в Санкт-Петербурге составляет 3,8 км/кв.км, в то время как аналогичный показатель в Лондоне составляет 9,29 км/кв.км, в Барселоне - 16,88 км/кв.км. Протяженность общей сети рельсового или иного внеуличного городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге составляет 0,19 км/кв.км или 0,27 км на 1 млн. жителей. В Лондоне указанный показатель равен 0,436 км/кв.км или 0,943 км на 1 млн. жителей, в Мадриде - 0,558 км/кв.км или 1,093 км на 1 млн. жителей.

Недостаточное развитие путей сообщения при стремительном росте спроса на перевозки со стороны населения и бизнеса приводит к ухудшению условий движения и снижению уровня безопасности транспортной деятельности.

Скорости сообщения в часы пик на автомобильном транспорте составляют в среднем по центральной планировочной зоне - 10-15 км/час, в пределах плотной застройки - 20-26 км/час, а на заторовых направлениях - всего 6-10 км/час. Системные заторы регулярно возникают на подходах к 245 перекресткам, что составляет около 20 процентов всех пересечений. При этом в периферийных районах периоды неблагоприятных условий движения продолжаются с 7:30 до 10:30 и с 17:00 до 20:30, в центре - с 8:30 до 22:00, а единичные заторы могут наблюдаться до 01:30. Зона неблагоприятных условий движения охватывает практически всю опорную сеть магистралей городского значения и значительную часть магистралей районного значения.

В разработанных для Санкт-Петербурга Региональных нормативах градостроительного проектирования (далее - РНГП) в качестве минимальных рекомендованы следующие расчетные показатели улично-дорожной сети:

плотность улично-дорожной сети в Санкт-Петербурге в целом - 4 км/кв.км;

плотность опорной улично-дорожной сети в Санкт-Петербурге в целом - 0,5 км/кв.км;

плотность сети магистральных улиц - 2,2 км/кв.км.

Современный показатель плотности улично-дорожной сети Санкт-Петербурга в 7 районах Санкт-Петербурга из 18 и в среднем по городу ниже рекомендуемого в РНГП.

На 01.01.2018 в Санкт-Петербурге насчитывается 22 пешеходные улицы, наиболее популярными являются пешеходные зоны на М.Конюшенной ул., Садовой ул. и на 6-7-й линиях В.О., обустроено 79,4 км велосипедных дорожек в основном в рекреационных зонах.

Управление транспортными и пешеходными потоками в Санкт-Петербурге обеспечивают 1650 светофорных объекта и 101928 постоянных дорожных знаков. Ежегодно в Санкт-Петербурге обновляется 550-600 тыс.кв.м дорожной разметки, что составляет 61-67 процентов потребности.

Автоматизированной системой управления дорожным движением (далее - АСУДД) охвачено 63 процента светофорных объектов.

Важными элементами улично-дорожной сети Санкт-Петербурга являются искусственные дорожные сооружения и берегозащитные сооружения. В настоящее время в Санкт-Петербурге насчитывается 785 таких сооружений: мосты - 432, включая 18 разводных мостов; путепроводы - 67; тоннели - 51 (в том числе транспортных - 14, пешеходных тоннелей и подземных пешеходных переходов - 37); надземных пешеходных переходов - 16; водопропускных труб - 80; плотин - 3; защитные дорожные сооружения в части, касающейся берегозащитных сооружений (набережных протяженностью - 160,6 км) - 100; прочих сооружений (коллекторы, дюкеры и т.д.) - 36.

Современное состояние улично-дорожной сети Санкт-Петербурга не соответствует текущим потребностям города и значительно отстает от намеченных планов, что связано в первую очередь с недостаточностью финансирования. В связи с этим принят ряд решений по реализации стратегических проектов на основе государственно-частного партнерства, таких как:

создание линии скоростного трамвая по маршруту "Станция метро "Купчино" - микрорайон "Шушары" - микрорайон "Славянка";

создание линии скоростного трамвая по маршруту "Станция метро "Южная" (Шушары) - г.Колпино";

организация пассажирского железнодорожного сообщения по маршруту "Станция Санкт-Петербург - Витебский (Витебский вокзал) - аэропорт "Пулково";

создание линии скоростного трамвая на территории Санкт-Петербурга по маршруту "Петергоф - станция метро "Кировский завод".

На первом этапе создания линии скоростного трамвая по маршруту "Станция метро "Купчино" - микрорайон "Шушары" - микрорайон "Славянка" будет создано 10 км трамвайных путей и приобретен подвижной состав в количестве 10 единиц. На втором этапе будет создана линия в микрорайон "Славянка" протяженностью 11 км и приобретено 12 единиц подвижного состава. Общие инвестиции в проект составят 27,8 млрд.руб.

Инвестиции в проект строительства линии скоростного транспорта по маршруту "Станция метро "Южная" (Шушары) - г.Колпино" составят 20,6 млрд.руб. В рамках реализации проекта будет построена трамвайная линия протяженностью 13,5 км, построено трамвайное депо и приобретено 22 единицы подвижного состава.

В результате запуска новых маршрутов произойдет улучшение условий движения по улично-дорожной сети Санкт-Петербурга за счет перераспределения части пользователей легкового автотранспорта на общественный транспорт, а также снижения времени в пути для жителей. Так, время от г.Колпино до станции метро "Южная" сократится с более часа до 30 минут. В то же время от станции метро "Купчино" до микрорайона "Славянка" можно будет доехать примерно за 40 минут. Особенно важно, что проекты будут реализовываться в районах, где наблюдается рост численности населения, ведется активное строительство и существуют проблемы с транспортной обеспеченностью.

Проектом создания и последующей эксплуатации железнодорожной линии по маршруту "Аэропорт "Пулково" - Витебский вокзал" предусматривается строительство новой двухпутной электрифицированной железнодорожной линии от точки примыкания к сети общего пользования открытого акционерного общества "РЖД" (станция Шушары) до аэропорта "Пулково", конечную станцию Пулково и вокзальный комплекс, непосредственно примыкающий к действующему аэровокзалу. Железнодорожная линия создается от аэропорта "Пулково" через Пулковское шоссе, Новгородский пр., Витебский пр. до примыкания к существующей инфраструктуре в районе железнодорожной станции Шушары. Коридор трассы железнодорожной линии принимается согласно утвержденному Генеральному плану Санкт-Петербурга. Общая протяженность трассы не менее 8,4 км.

2.2. Характеристика городского пассажирского транспорта


В настоящее время перевозки пассажиров в Санкт-Петербурге выполняются следующими видами городского пассажирского транспорта: метрополитеном, автобусами (социальные и коммерческие маршруты), городским электротранспортом (трамвай, троллейбус), железнодорожным транспортом пригородного сообщения и легковыми такси.

Организациями городского пассажирского транспорта Санкт-Петербурга ежегодно перевозится около 2 млрд. пассажиров (в среднем более 5 млн. поездок в день).

В структуре пассажирских перевозок доминирует метрополитен (порядка 47 процентов). Удельный вес перевозок пассажиров на социальных автобусных маршрутах во внутригородском сообщении составляет 20 процентов, на маршрутах городского электрического транспорта (трамваи и троллейбусы) - 14 процентов. Оставшиеся 19 процентов перевозок приходятся на коммерческие автобусные маршруты.

Маршрутная сеть городского пассажирского транспорта Санкт-Петербурга по состоянию на 01.01.2018 состоит из:

5 линий метрополитена (протяженность эксплуатационного пути - 118,6 км, 69 станций, 77 вестибюлей и 7 пересадочных узлов);

41 трамвайного маршрута;

46 троллейбусных маршрутов;

688 автобусных социальных и коммерческих маршрутов;

сети железной дороги (около 100 станций и остановочных пунктов пригородного пассажирского хозяйства в черте административных границ Санкт-Петербурга).

Социальные маршруты - автобусные маршруты с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах.

Коммерческие маршруты - автобусные маршруты с посадкой и высадкой в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»