Правительство Ленинградской области
КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ

ПРИКАЗ

от 14 июня 2019 года N 111-п

О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 22 октября 2010 года N 167-п "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Ленинградской области"



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и Положением о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 28 августа 2013 года N 274,

приказываю:

1. Внести в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 22 октября 2010 года N 167-п "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Ленинградской области" изменения, изложив Приложение 2 к приказу в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Председатель комитета
А.В.Кийски



Приложение
к приказу комитета
по тарифам и ценовой политике
Ленинградской области
от 14 июня 2019 года N 111-п



Методические рекомендации по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Ленинградской области

1. Общие положения

     

1.1. Настоящие Методические рекомендации по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Ленинградской области (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и Положением о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 28 августа 2013 года N 274, в целях:

- обеспечения экономического обоснования тарифов на транспортные услуги, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях;

- достижения баланса интересов организаций промышленного железнодорожного транспорта и потребителей их услуг для эффективного функционирования всех участников транспортного комплекса;

- предотвращения проявлений монополизма на рынке данных услуг.

1.2. Государственное регулирование тарифов на транспортные услуги, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях на территории Ленинградской области, основывается на следующих принципах:

- формирование тарифов с учетом данных обязательного раздельного учета расходов, доходов и финансовых результатов по видам деятельности;

- установление тарифов с учетом себестоимости и уровня рентабельности с целью безубыточности деятельности.

1.3. Методические рекомендации определяют основания и порядок установления тарифов на транспортные услуги, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях на территории Ленинградской области, а также порядок расчета указанных тарифов.

1.4. Тарифы на услуги, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях, расположенных на территории Ленинградской области, регулируются комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - регулирующий орган).

2. Основные понятия и термины

     

2.1. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие понятия:

1) промышленный железнодорожный транспорт - комплекс технических средств и сооружений железнодорожного транспорта необщего пользования, обеспечивающий транспортное обслуживание производственных процессов и предоставление транспортных услуг, а также связь с другими организациями и транспортом общего пользования;

2) железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания потребителей организациями промышленного железнодорожного транспорта или выполнения работ для собственных нужд;

3) организация промышленного железнодорожного транспорта - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, эксплуатирующие на праве собственности или на ином законном основании подъездные железнодорожные пути, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (далее - организация, регулируемая организация, ОПЖТ);

4) транспортные услуги организаций промышленного железнодорожного транспорта (далее - транспортные услуги) - услуги и работы, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта потребителям на подъездных железнодорожных путях на основании договоров:

- на перевозку грузов (подача и уборка вагонов) по подъездным железнодорожным путям;

- на маневровую работу локомотива;

- на пропуск вагонов;

- на выполнение погрузочно-разгрузочных работ;

- на иные транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях;

5) потребители транспортных услуг организаций промышленного железнодорожного транспорта - физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, приобретающие по договору транспортные услуги, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта;

6) тарифы на услуги, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за транспортные услуги;

7) период регулирования - период, на который рассчитываются и устанавливаются регулируемые тарифы на услуги, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта.

3. Процедура и сроки рассмотрения вопросов по установлению тарифов

     

3.1. ОПЖТ, оказывающие транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях, расположенных на территории Ленинградской области (далее - заявитель), представляют в регулирующий орган не позднее 1 мая года, предшествующего очередному году регулирования, следующие материалы:

3.1.1. Письменное заявление об открытии дела по установлению тарифов, подписанное уполномоченным представителем заявителя (руководителем либо назначенным им ответственным представителем при наличии доверенности) и заверенное печатью заявителя. В заявлении должны быть указаны сведения об организации (юридический адрес и почтовый адрес, адрес электронной почты, ИНН, КПП, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации и ответственного исполнителя), направившей заявление, и пояснения, содержащие следующую информацию:

- обоснование необходимости изменения (установления) тарифов;

- описание услуг промышленного железнодорожного транспорта;

- ссылку на документы, подтверждающие право организации заниматься соответствующим видом деятельности (перечень видов деятельности, изложенный в уставе организации; копия лицензии на право осуществления деятельности, договор с организацией или ветвевладельцем, по подъездному железнодорожному пути которых производится перевозка (подача и уборка) или пропуск вагонов, и иные документы);

3.1.2. Утвержденный в установленном порядке единый технологический процесс работы подъездного железнодорожного пути, если его разработка необходима в соответствии с действующим законодательством;

3.1.3. Копии правоустанавливающих документов на подъездные железнодорожные пути и подвижной состав, а также копии технических документов, в том числе:

- технического паспорта подъездных железнодорожных путей;

- схемы подъездных железнодорожных путей с указанием протяженности путей по каждому ветвевладельцу;

- ведомости путей, стрелочных переводов с указанием их технических характеристик (тип шпал, тип рельсов, вид балласта и иное);

3.1.4. Основные технические показатели ОПЖТ;

3.1.5. Сведения об объемах услуг, оказываемых предприятием на подъездных железнодорожных путях в разрезе каждого потребителя (с приложением копий договоров на оказание услуг);

3.1.6. Расчет тарифов на услуги промышленного железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях, к которому прилагаются расчеты затрат по статьям, согласно приложениям 1-24 к настоящим Методическим рекомендациям;

3.1.7. Справку об использовании амортизационных отчислений;

3.1.8. Расчет необходимой балансовой прибыли от оказания транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях, включая расчет налогов и платежей, уплачиваемых за счет прибыли организации;

3.1.9. Формы бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности за период, предшествующий текущему периоду и на последнюю отчетную дату текущего периода:

- Бухгалтерский баланс;

- Отчет о финансовых результатах (с расшифровкой по видам деятельности);

- Отчет об изменениях капитала;

- Отчет о движении денежных средств;

- Приложение к бухгалтерскому балансу;

- форма N 2-ТР "Сведения о наличии железнодорожного подвижного состава для перевозок по сети железных дорог общего пользования и основных показателях деятельности промышленного железнодорожного транспорта";

- форма N 5-З "Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)";

- форма П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг";

- форма П-2 "Сведения об инвестициях";

- форма П-3 "Сведения о финансовом состоянии организаций";

- форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников";

3.1.10. Оборотно-сальдовые ведомости, карточки по счетам: 01 "Основные средства", 02 "Амортизация", 10 "Материалы", 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательное производство", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 68 "Расчеты по налогам и сборам", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 90 "Продажи" по видам услуг за отчетный и текущий период;

3.1.11. Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций на последнюю отчетную дату;

3.1.12. Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам;

3.1.13. Уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения (при наличии);

3.1.14. Уведомление об использовании права на освобождение от уплаты НДС (при наличии);

3.1.15. Копия действующего приказа об учетной политике ОПЖТ;

3.1.16. Копия штатного расписания;

3.1.17. Копия коллективного договора (с положениями о премировании работников и руководителей);

3.1.18. Копия уведомления о размере страховых взносов за травматизм;

3.1.19. Копии договоров на работы (услуги), выполняемые сторонними организациями, на аренду имущества, оборудования, техники, земельных участков, расчет арендных платежей на расчетный период действия тарифа;

3.1.20. Ремонтная программа предприятия, утвержденная на регулируемый период; акты выполненных работ за период, предшествующий текущему.

Документы предоставляются в орган регулирования на электронном и бумажном носителях. При этом документы на бумажных носителях (в том числе расчетные таблицы и копии документов) должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны руководителем и уполномоченными должностными лицами, заверены печатью и сформированы в тома не более 100 листов, все страницы тома должны иметь сквозную нумерацию. Копии документов должны быть заверены надлежащим образом.

3.2. Заявление об открытии дела по установлению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, и поступившие материалы регистрируются в день получения в системе электронного документооборота Ленинградской области.

3.3. Регулирующий орган в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления об открытии дела по установлению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, анализирует поступившие документы и материалы на предмет правильности заполнения заявления, подлинности представленных данных, комплектности представленных обосновывающих и подтверждающих документов, их соответствия перечню, предусмотренному пунктом 3.1 настоящих Методических рекомендаций, и принимает одно из следующих решений:

3.3.1. О направлении заявителю извещения об открытии дела по установлению тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.

3.3.2. О возвращении заявителю представленных документов, в случае выявления противоречий, неточностей в поступивших документах либо представления неполного комплекта документов, на доработку с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются. Возврат органом регулирования заявления и приложенных к нему материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов после устранения заявителем причин, послуживших основанием для его возврата.

3.4. Регулирующий орган вправе направить ОПЖТ запрос о представлении дополнительных материалов, указав форму их представления и требования к ним, а ОПЖТ обязаны представить запрашиваемые материалы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»