АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2020 года N 130
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА НА 2020 - 2023 ГОДЫ
В целях создания условий для обеспечения безопасности дорожного движения, повышения эффективности и устойчивости функционирования дорожно-транспортного комплекса в границах муниципального образования "город Екатеринбург", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Екатеринбург", постановляю:
1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города Екатеринбурга на 2020 - 2023 годы (приложение).
2. Комитету по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, Комитету по строительству Администрации города Екатеринбурга, Комитету благоустройства Администрации города Екатеринбурга, администрациям районов города Екатеринбурга осуществлять планирование и реализацию мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции и содержанию объектов транспортной инфраструктуры, мостов, путепроводов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования "город Екатеринбург" (за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов, путепроводов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения), организацию транспортного обслуживания населения на автомобильных дорогах в границах муниципального образования "город Екатеринбург" в соответствии с утвержденной Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры города Екатеринбурга на 2020 - 2023 годы.
3. Департаменту информационной политики Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в издании "Екатеринбургский вестник" и разместить его на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф).
Глава Екатеринбурга
А.Г.ВЫСОКИНСКИЙ
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА НА 2020 - 2023 ГОДЫ
Наименование Программы | Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры города Екатеринбурга на 2020 - 2023 годы |
Основание для разработки Программы | Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов"; |
Заказчик Программы и его местонахождение | Администрация города Екатеринбурга в лице Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети. |
Разработчик программы и его местонахождение | ООО "Строй Инвест Проект". Юридический/фактический адрес: 107076, г. Москва, ул. Бухвостова 1-я, д. 12/11, корп. 11, этаж 3, помещение N XI, кабинет 82 |
Цель и задачи Программы | Целью разработки Программы является формирование комплекса мероприятий, направленного на: |
формирование перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономических параметров объектов транспорта, очередности реализации мероприятий (инвестиционных проектов); | |
Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры | Протяженность магистральной улично-дорожной сети города Екатеринбурга, км; |
Сроки реализации Программы | 2020 - 2023 годы |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры (групп мероприятий, подпрограмм, инвестиционных проектов) | Мероприятия по развитию воздушного транспорта; |
Объемы и источники финансирования | Общий объем финансирования Программы составляет 12279,594 млн. рублей из бюджетов всех уровней, в том числе: |
Свердловская область занимает территорию, относящуюся географически к Среднему и частично к Северному Уралу, а также Предуралье (часть Восточно-Европейской равнины) и Зауралье, западную окраину Западно-Сибирской равнины. Ее административный центр - город Екатеринбург. На юге Свердловская область граничит с Республикой Башкортостан, Челябинской и Курганской областями, на западе - с Пермским краем, на северо-западе - с Республикой Коми, на востоке - с Тюменской областью и Ханты-Мансийским автономным округом.
Площадь Свердловской области составляет 194,3 тыс. кв. км. Протяженность области с севера на юг - около 660 км, между крайними западной и восточной точками - около 560 км. Численность населения 4,325 млн. человек. На территории Свердловской области расположены 94 муниципальных образования, в том числе 68 городских округов, 5 муниципальных районов, 5 городских и 16 сельских поселений. Городское население составляет 85 процентов от общей численности населения.
Свердловская область является важным транспортным узлом - через нее проходят железнодорожные, автомобильные и воздушные трассы общероссийского значения, в том числе Транссибирская железнодорожная магистраль. Всего в Екатеринбурге сходятся 6 федеральных автомобильных дорог и семь магистральных железнодорожных линий. Общая протяженность автомобильных дорог в составе межрегиональных и международных транспортных коридоров, проходящих по территории Свердловской области, составляет более 1 тыс. км. Густота железнодорожной и автодорожной сети превосходит средние показатели по стране. В Екатеринбурге находится крупный международный аэропорт "Кольцово".
В настоящее время формируются схемы прямого транспортного сообщения из Китая и Средней Азии через территорию Уральского федерального округа в скандинавские страны и другие страны северо-западной Европы. Такая перспектива позволяет Свердловской области рассчитывать на ключевую роль в российской транспортной системе, поскольку дает возможность консолидировать значительную часть транзитных перевозок.
Свердловская область - один из крупнейших промышленных центров страны. По объему промышленного производства занимает второе место в России после Московской области. Здесь работает более 2,5 тысячи добывающих и перерабатывающих предприятий. Из отраслей промышленности больше всего развита черная и цветная металлургия (31 процент и 19 процентов объема всего промышленного производства). Главные промышленные центры: Екатеринбург, Нижний Тагил, Первоуральск, Каменск-Уральский, Серов, Новоуральск, Асбест.
Город Екатеринбург - один из крупнейших городов России, административный центр Свердловской области и Уральского федерального округа, является наиболее крупным промышленным, торговым, культурным и научно-образовательным центром Урала. Екатеринбургская агломерация относится к числу наиболее развитых постиндустриальных агломераций России.
Территориальная транспортная система - совокупность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в том числе субъектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, функционирующих в территориально ограниченном социально-экономическом пространстве, имеющем территориальные органы управления (территории населенного пункта, поселения, муниципального района, городского округа, субъекта Российской Федерации, Российской Федерации в целом).
Екатеринбургская территориальная транспортная система представляет собой комплекс объектов транспортной инфраструктуры (рисунок 1)*, тесно взаимодействующих с вмещающей эти объекты территорией города Екатеринбурга, а также прилегающими к городу территориями муниципальных образований "городской округ Первоуральск", "городской округ Верхняя Пышма", "Березовский городской округ", "Белоярский городской округ", "Сысертский городской округ", "Полевской городской округ", "городской округ Ревда" Свердловской области.
________________
* Рисунок 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Транспортная система города Екатеринбурга включает в себя все объекты транспортной инфраструктуры независимо от их значения и принадлежности, расположенные в границах городского округа, и характеризуется следующими показателями:
общая площадь территории города - 1142,89 кв. км;
численность постоянно проживающего населения (на 01.01.2018) - 1501,7 тыс. чел.;
протяженность улично-дорожной сети - 1503,8 км, в том числе магистральной улично-дорожной сети - около 780 км;
плотность сети линий городского пассажирского транспорта в границах центрального планировочного района составляет 3,8 км/км(2) в среднеэтажной и многоэтажной застройке, в среднем по городу - 3,3 км/км(2), в границах малоэтажной застройки в среднем по городу - 2,0 км/км(2).
В настоящее время в состав транспортной системы города Екатеринбурга входят следующие компоненты, выделенные по признакам, существенным для планирования развития транспортной системы:
улично-дорожная сеть;
система организации дорожного движения;
метрополитен;
городской электрический транспорт - трамвай и троллейбус;
автомобильный транспорт: пассажирский - пригородный общественный (автобусы), городской общественный (автобусы и маршрутные такси), индивидуальный, ведомственный пассажирский транспорт, грузовой транспорт, сооружения хранения и обслуживания, пассажирские и грузовые терминалы;
сеть железнодорожных путей сообщения, узловые объекты железнодорожного транспорта;
воздушный транспорт.
С целью определения параметров развития транспортной системы города Екатеринбурга во внешних транспортных сетях необходимо выделить Екатеринбургский транспортный узел, который включает в себя:
сеть автомобильных дорог федерального, регионального и местного значения и улично-дорожную сеть в границах города;
Екатеринбургский железнодорожный узел;
аэропорт "Кольцово".
Екатеринбургский транспортный узел является одним из крупнейших узлов глобальной и национальной коммуникационно-информационной сети, а также объединяет коммуникации регионального уровня.
Екатеринбургский железнодорожный узел расположен на Транссибирской магистрали. Это один из крупнейших железнодорожных узлов России, где стыкуется семь железнодорожных подходов: Пермский, Казанский, Тюменский, Челябинский (через Каменск-Уральский), Нижне-Тагильский, Егоршинский и Полевской.
В пределах транспортного узла города Екатеринбурга, на основе Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги (ЕКАД) сформирован крупный автодорожный узел, в котором сходятся четыре автомобильные дороги федерального значения (Пермь - Екатеринбург, Екатеринбург - Тюмень, подъезд к Екатеринбургу от М-5 "Урал", Екатеринбург - Шадринск - Курган) и дороги регионального значения (Екатеринбург - Нижний Тагил - Серов, Екатеринбург - Реж - Алапаевск, Екатеринбург - Невьянск, Екатеринбург - Полевской, подъезд к аэропорту "Кольцово").
В границах Екатеринбурга расположен крупнейший региональный аэропорт "Кольцово".
Через город Екатеринбург проходит основное направление международного евро-азиатского транспортного коридора "Транссиб", который соединяет Европейскую часть России с городами Сибири и Дальнего Востока, и, таким образом, страны Центральной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона.
Екатеринбург является региональным грузораспределительным центром, обслуживающим 6 субъектов Российской Федерации: Пермский край, Свердловскую область, Челябинскую область, Тюменскую область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Транспортная система города Екатеринбурга обеспечивает жизнедеятельность города в целом как узла глобальной транспортно-коммуникационной сети и жизнедеятельность отдельных городских территорий, территории Екатеринбургской агломерации. Транспортная система является частью транспортно-коммуникационного пространства города, обладает функциями социальной инфраструктуры, тесно связана с экологическим каркасом города и подсистемами инженерной инфраструктуры.
С 2006 года в городе Екатеринбурге наблюдался постоянный рост численности населения, коэффициента рождаемости и естественного прироста. При этом коэффициент смертности за последние 10 лет стабильно снижался, а коэффициент миграционного прироста колебался от 9,6 чел. на тыс. чел. населения в 2015 году до 22,7 чел. на тыс. чел. населения в 2011 году (таблица 1).
Таблица 1
Показатель | Годы | |||||||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | |
Численность населения, тыс. человек | 1346,3 | 1354,4 | 1363,8 | 1375,4 | 1368,2 | 1411,1 | 1429,4 | 1445,7 | 1461,4 | 1477,7 | 1488,4 | 1488,4 |
Коэффициент рождаемости (на 1 тыс. чел.) | 10,3 | 10,7 | 11,6 | 12,4 | 13,0 | 13,1 | 13,8 | 14,2 | 14,4 | 15,8 | 15,2 | 13,4 |
Коэффициент смертности (на 1 тыс. чел.) | 12,8 | 12,5 | 12,4 | 11,9 | 11,7 | 11,5 | 11,5 | 11,1 | 11,3 | 11,2 | 11,2 | 10,7 |
Естественный прирост (на 1 тыс. чел.) | -2,5 | -1,8 | -0,8 | 0,5 | 1,3 | 1,6 | 2,3 | 3,1 | 3,1 | 4,6 | 4,0 | 2,7 |
Коэффициент миграционного прироста (на 1 тыс. чел.) | 10,0 | 10,5 | 10,5 | 11 | 10,7 | 22,7 | 15 | 11,8 | 11,2 | 9,6 | 4,8 | 6,1 |
В период с 2000 по 2003 годы численность населения города Екатеринбурга убывала, а также в 2011 г. снизилась по сравнению с 2010 годом (рисунок 2)*. При умеренном естественном приросте населения численность населения города растет в основном за счет миграции.
________________
* Рисунок 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
В рассматриваемый период возрастной состав населения Екатеринбурга характеризовался снижением доли лиц моложе трудоспособного возраста (на 6,1 процента в 2016 году относительно 2006 года) при параллельном увеличении доли лиц трудоспособного возраста (на 3,4 процента в 2016 году относительно 2006 года) и доли лиц старше трудоспособного возраста (на 2,6 процента в 2016 году относительно 2006 года). В 2010 г. был зафиксирован рост доли лиц старше трудоспособного возраста при снижении доли лиц младше трудоспособного и трудоспособного возраста (таблица 2).
Таблица 2