АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2020 года N 130


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА НА 2020 - 2023 ГОДЫ



В целях создания условий для обеспечения безопасности дорожного движения, повышения эффективности и устойчивости функционирования дорожно-транспортного комплекса в границах муниципального образования "город Екатеринбург", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Екатеринбург", постановляю:

1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города Екатеринбурга на 2020 - 2023 годы (приложение).

2. Комитету по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, Комитету по строительству Администрации города Екатеринбурга, Комитету благоустройства Администрации города Екатеринбурга, администрациям районов города Екатеринбурга осуществлять планирование и реализацию мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции и содержанию объектов транспортной инфраструктуры, мостов, путепроводов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования "город Екатеринбург" (за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов, путепроводов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения), организацию транспортного обслуживания населения на автомобильных дорогах в границах муниципального образования "город Екатеринбург" в соответствии с утвержденной Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры города Екатеринбурга на 2020 - 2023 годы.

3. Департаменту информационной политики Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в издании "Екатеринбургский вестник" и разместить его на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф).

Глава Екатеринбурга
А.Г.ВЫСОКИНСКИЙ



Приложение
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 30 января 2020 года N 130

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА НА 2020 - 2023 ГОДЫ

Раздел 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры города Екатеринбурга на 2020 - 2023 годы

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации" (в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 12.05.2018 N 893-р);
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 N 1543)

Заказчик Программы и его местонахождение

Администрация города Екатеринбурга в лице Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети.
Юридический адрес: 620014, город Екатеринбург, проспект Ленина, 24А.
Фактический адрес: 620014, город Екатеринбург, проспект Ленина, 24А

Разработчик программы и его местонахождение

ООО "Строй Инвест Проект". Юридический/фактический адрес: 107076, г. Москва, ул. Бухвостова 1-я, д. 12/11, корп. 11, этаж 3, помещение N XI, кабинет 82

Цель и задачи Программы

Целью разработки Программы является формирование комплекса мероприятий, направленного на:
обеспечение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры;
безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения на территории города Екатеринбурга;
обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов;
развитие условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения;
создание приоритетных условий для безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения.
Задачи Программы:
оценка существующего состояния транспортной инфраструктуры города Екатеринбурга;
прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории города Екатеринбурга;
определение принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры и их оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта;

формирование перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономических параметров объектов транспорта, очередности реализации мероприятий (инвестиционных проектов);
оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры;
оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры;
формирование предложений по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории города Екатеринбурга

Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры

Протяженность магистральной улично-дорожной сети города Екатеринбурга, км;
плотность магистральной улично-дорожной, км/км(2);
количество искусственных дорожных сооружений (в том числе транспортных развязок, мостов, путепроводов, внеуличных пешеходных переходов), ед.;
доля автомобильных дорог и улиц, работающих в режиме перегрузки в час пик, проценты;
протяженность линий метрополитена, км; протяженность сети трамвайных путей, км; плотность сети линий городского общественного пассажирского транспорта, км/км(2);
протяженность велосипедных путей сообщения, км;
среднее время реализации корреспонденции на городском общественном пассажирском транспорте, мин.;
среднее время реализации корреспонденции на легковом автомобиле, мин.

Сроки реализации Программы

2020 - 2023 годы

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры (групп мероприятий, подпрограмм, инвестиционных проектов)

Мероприятия по развитию воздушного транспорта;
мероприятия по развитию железнодорожного транспорта;
мероприятия по развитию автомобильного транспорта;
мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов; мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства;
мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения, немоторизованного транспорта;
мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб;
мероприятия по развитию сети дорог города Екатеринбурга

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы составляет 12279,594 млн. рублей из бюджетов всех уровней, в том числе:
за счет бюджета Свердловской области - 9129,846 млн. рублей;
за счет бюджета города Екатеринбурга - 1597,957 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников - 1551,8 млн. рублей

Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Подраздел 2.1. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СТРУКТУРЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Свердловская область занимает территорию, относящуюся географически к Среднему и частично к Северному Уралу, а также Предуралье (часть Восточно-Европейской равнины) и Зауралье, западную окраину Западно-Сибирской равнины. Ее административный центр - город Екатеринбург. На юге Свердловская область граничит с Республикой Башкортостан, Челябинской и Курганской областями, на западе - с Пермским краем, на северо-западе - с Республикой Коми, на востоке - с Тюменской областью и Ханты-Мансийским автономным округом.

Площадь Свердловской области составляет 194,3 тыс. кв. км. Протяженность области с севера на юг - около 660 км, между крайними западной и восточной точками - около 560 км. Численность населения 4,325 млн. человек. На территории Свердловской области расположены 94 муниципальных образования, в том числе 68 городских округов, 5 муниципальных районов, 5 городских и 16 сельских поселений. Городское население составляет 85 процентов от общей численности населения.

Свердловская область является важным транспортным узлом - через нее проходят железнодорожные, автомобильные и воздушные трассы общероссийского значения, в том числе Транссибирская железнодорожная магистраль. Всего в Екатеринбурге сходятся 6 федеральных автомобильных дорог и семь магистральных железнодорожных линий. Общая протяженность автомобильных дорог в составе межрегиональных и международных транспортных коридоров, проходящих по территории Свердловской области, составляет более 1 тыс. км. Густота железнодорожной и автодорожной сети превосходит средние показатели по стране. В Екатеринбурге находится крупный международный аэропорт "Кольцово".

В настоящее время формируются схемы прямого транспортного сообщения из Китая и Средней Азии через территорию Уральского федерального округа в скандинавские страны и другие страны северо-западной Европы. Такая перспектива позволяет Свердловской области рассчитывать на ключевую роль в российской транспортной системе, поскольку дает возможность консолидировать значительную часть транзитных перевозок.

Свердловская область - один из крупнейших промышленных центров страны. По объему промышленного производства занимает второе место в России после Московской области. Здесь работает более 2,5 тысячи добывающих и перерабатывающих предприятий. Из отраслей промышленности больше всего развита черная и цветная металлургия (31 процент и 19 процентов объема всего промышленного производства). Главные промышленные центры: Екатеринбург, Нижний Тагил, Первоуральск, Каменск-Уральский, Серов, Новоуральск, Асбест.

Подраздел 2.2. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА В СТРУКТУРЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Город Екатеринбург - один из крупнейших городов России, административный центр Свердловской области и Уральского федерального округа, является наиболее крупным промышленным, торговым, культурным и научно-образовательным центром Урала. Екатеринбургская агломерация относится к числу наиболее развитых постиндустриальных агломераций России.

Екатеринбургская территориальная транспортная система


Территориальная транспортная система - совокупность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в том числе субъектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, функционирующих в территориально ограниченном социально-экономическом пространстве, имеющем территориальные органы управления (территории населенного пункта, поселения, муниципального района, городского округа, субъекта Российской Федерации, Российской Федерации в целом).

Екатеринбургская территориальная транспортная система представляет собой комплекс объектов транспортной инфраструктуры (рисунок 1)*, тесно взаимодействующих с вмещающей эти объекты территорией города Екатеринбурга, а также прилегающими к городу территориями муниципальных образований "городской округ Первоуральск", "городской округ Верхняя Пышма", "Березовский городской округ", "Белоярский городской округ", "Сысертский городской округ", "Полевской городской округ", "городской округ Ревда" Свердловской области.

________________
     * Рисунок 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.



Транспортная система города Екатеринбурга включает в себя все объекты транспортной инфраструктуры независимо от их значения и принадлежности, расположенные в границах городского округа, и характеризуется следующими показателями:

общая площадь территории города - 1142,89 кв. км;

численность постоянно проживающего населения (на 01.01.2018) - 1501,7 тыс. чел.;

протяженность улично-дорожной сети - 1503,8 км, в том числе магистральной улично-дорожной сети - около 780 км;

плотность сети линий городского пассажирского транспорта в границах центрального планировочного района составляет 3,8 км/км(2) в среднеэтажной и многоэтажной застройке, в среднем по городу - 3,3 км/км(2), в границах малоэтажной застройки в среднем по городу - 2,0 км/км(2).

В настоящее время в состав транспортной системы города Екатеринбурга входят следующие компоненты, выделенные по признакам, существенным для планирования развития транспортной системы:

улично-дорожная сеть;

система организации дорожного движения;

метрополитен;

городской электрический транспорт - трамвай и троллейбус;

автомобильный транспорт: пассажирский - пригородный общественный (автобусы), городской общественный (автобусы и маршрутные такси), индивидуальный, ведомственный пассажирский транспорт, грузовой транспорт, сооружения хранения и обслуживания, пассажирские и грузовые терминалы;

сеть железнодорожных путей сообщения, узловые объекты железнодорожного транспорта;

воздушный транспорт.


Екатеринбургский транспортный узел


С целью определения параметров развития транспортной системы города Екатеринбурга во внешних транспортных сетях необходимо выделить Екатеринбургский транспортный узел, который включает в себя:

сеть автомобильных дорог федерального, регионального и местного значения и улично-дорожную сеть в границах города;

Екатеринбургский железнодорожный узел;

аэропорт "Кольцово".

Екатеринбургский транспортный узел является одним из крупнейших узлов глобальной и национальной коммуникационно-информационной сети, а также объединяет коммуникации регионального уровня.

Екатеринбургский железнодорожный узел расположен на Транссибирской магистрали. Это один из крупнейших железнодорожных узлов России, где стыкуется семь железнодорожных подходов: Пермский, Казанский, Тюменский, Челябинский (через Каменск-Уральский), Нижне-Тагильский, Егоршинский и Полевской.

В пределах транспортного узла города Екатеринбурга, на основе Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги (ЕКАД) сформирован крупный автодорожный узел, в котором сходятся четыре автомобильные дороги федерального значения (Пермь - Екатеринбург, Екатеринбург - Тюмень, подъезд к Екатеринбургу от М-5 "Урал", Екатеринбург - Шадринск - Курган) и дороги регионального значения (Екатеринбург - Нижний Тагил - Серов, Екатеринбург - Реж - Алапаевск, Екатеринбург - Невьянск, Екатеринбург - Полевской, подъезд к аэропорту "Кольцово").

В границах Екатеринбурга расположен крупнейший региональный аэропорт "Кольцово".

Через город Екатеринбург проходит основное направление международного евро-азиатского транспортного коридора "Транссиб", который соединяет Европейскую часть России с городами Сибири и Дальнего Востока, и, таким образом, страны Центральной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Екатеринбург является региональным грузораспределительным центром, обслуживающим 6 субъектов Российской Федерации: Пермский край, Свердловскую область, Челябинскую область, Тюменскую область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Транспортная система города Екатеринбурга обеспечивает жизнедеятельность города в целом как узла глобальной транспортно-коммуникационной сети и жизнедеятельность отдельных городских территорий, территории Екатеринбургской агломерации. Транспортная система является частью транспортно-коммуникационного пространства города, обладает функциями социальной инфраструктуры, тесно связана с экологическим каркасом города и подсистемами инженерной инфраструктуры.

Подраздел 2.3. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА, ХАРАКТЕРИСТИКА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

Социально-экономическая характеристика города Екатеринбурга


С 2006 года в городе Екатеринбурге наблюдался постоянный рост численности населения, коэффициента рождаемости и естественного прироста. При этом коэффициент смертности за последние 10 лет стабильно снижался, а коэффициент миграционного прироста колебался от 9,6 чел. на тыс. чел. населения в 2015 году до 22,7 чел. на тыс. чел. населения в 2011 году (таблица 1).

Таблица 1

ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕКАТЕРИНБУРГА

Показатель

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Численность населения, тыс. человек

1346,3

1354,4

1363,8

1375,4

1368,2

1411,1

1429,4

1445,7

1461,4

1477,7

1488,4

1488,4

Коэффициент рождаемости (на 1 тыс. чел.)

10,3

10,7

11,6

12,4

13,0

13,1

13,8

14,2

14,4

15,8

15,2

13,4

Коэффициент смертности (на 1 тыс. чел.)

12,8

12,5

12,4

11,9

11,7

11,5

11,5

11,1

11,3

11,2

11,2

10,7

Естественный прирост (на 1 тыс. чел.)

-2,5

-1,8

-0,8

0,5

1,3

1,6

2,3

3,1

3,1

4,6

4,0

2,7

Коэффициент миграционного прироста (на 1 тыс. чел.)

10,0

10,5

10,5

11

10,7

22,7

15

11,8

11,2

9,6

4,8

6,1


В период с 2000 по 2003 годы численность населения города Екатеринбурга убывала, а также в 2011 г. снизилась по сравнению с 2010 годом (рисунок 2)*. При умеренном естественном приросте населения численность населения города растет в основном за счет миграции.

________________
     * Рисунок 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.



В рассматриваемый период возрастной состав населения Екатеринбурга характеризовался снижением доли лиц моложе трудоспособного возраста (на 6,1 процента в 2016 году относительно 2006 года) при параллельном увеличении доли лиц трудоспособного возраста (на 3,4 процента в 2016 году относительно 2006 года) и доли лиц старше трудоспособного возраста (на 2,6 процента в 2016 году относительно 2006 года). В 2010 г. был зафиксирован рост доли лиц старше трудоспособного возраста при снижении доли лиц младше трудоспособного и трудоспособного возраста (таблица 2).

Таблица 2

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»