ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 10 февраля 2020 года N 110-П


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАЗДЕЛ IV ПОДПРОГРАММЫ 3 "МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2014 - 2024 ГОДЫ"

В целях реализации государственной политики в сфере образования, в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 года N 104-ЗАО "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в раздел IV подпрограммы 3 "Модернизация системы образования" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие образования на 2014 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1132-П.

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.


Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 10 февраля 2020 года N 110-П

ИЗМЕНЕНИЕ, КОТОРОЕ ВНОСИТСЯ В РАЗДЕЛ IV ПОДПРОГРАММЫ 3 "МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2014 - 2024 ГОДЫ"


Раздел IV изложить в следующей редакции:

"IV. Порядок предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе

4.1. Порядок предоставления субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов отдельных мероприятий федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов "Образование" и "Демография", в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"

I. Общие положения

1.1. Настоящий подраздел регламентирует процедуру предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов отдельных мероприятий федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов "Образование" и "Демография", в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", за счет бюджетных ассигнований, предоставленных бюджету автономного округа из федерального бюджета, предусмотренных уполномоченному органу в сводной бюджетной росписи окружного бюджета в текущем году и плановом периоде, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных соглашениями между Правительством автономного округа и Министерством просвещения Российской Федерации (далее - субсидия, муниципальное образование).

В целях реализации настоящего подраздела используются следующие основные понятия:

уполномоченный орган - департамент образования автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, наделенный полномочием по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования;

получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления;

под муниципальным образованием в рамках настоящего подраздела понимается городской округ и муниципальный район в автономном округе;

соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее целевой показатель результативности использования субсидии, и его значение, порядок предоставления и расходования субсидии (далее - соглашение).

II. Целевое назначение субсидии

2.1. Субсидия предоставляется из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов отдельных мероприятий федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов "Образование" и "Демография", в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", за счет бюджетных ассигнований, предоставленных бюджету автономного округа из федерального бюджета, предусмотренных уполномоченному органу в сводной бюджетной росписи окружного бюджета в текущем году и плановом периоде, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных соглашениями между Правительством автономного округа и Министерством просвещения Российской Федерации (далее - субсидия), на реализацию одного или нескольких из следующих мероприятий:

а) в составе федерального проекта "Современная школа":

создание (обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;

обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам;

б) в составе федерального проекта "Успех каждого ребенка":

создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом;

в) в составе федерального проекта "Цифровая образовательная среда":

создание центров цифрового образования детей;

внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;

г) в составе федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет":

создание дополнительных мест (групп) для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр, уход за детьми.

2.2. Субсидия направлена на достижение цели 2 "Создание и эффективное использование образовательной инфраструктуры" Подпрограммы 3 "Модернизация системы образования" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие образования на 2014 - 2024 годы" (далее - Подпрограмма 3).

III. Условия предоставления субсидии

3.1. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;

б) заключение соглашения в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Правила), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.

IV. Критерии отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидии

4.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие в муниципальном образовании потребности в обеспечении необходимого уровня развития системы образования муниципального образования по соответствующему мероприятию, указанному в пункте 2.1 настоящего подраздела, с учетом показателей, в частности, опыта выполнения в муниципальном образовании программ и проектов в сфере образования, а также кадрового потенциала в муниципальном образовании различного уровня по видам образования.

V. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями


5.1. Общий объем субсидии (S) определяется по следующей формуле:

S = SUM (Si),

     
     где:

Si - размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию, который определяется по следующей формуле:

     
     где:

К - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета в размере, определенном исходя из предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из окружного бюджета по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и плановый период, установленного приказом департамента финансов автономного округа;

Vi - сумма фактической потребности, указанной в заявке муниципального образования, на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего подраздела.

Если общий размер средств, указанных в заявках муниципальных образований, не превышает объема бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, то субсидия предоставляется в размере, указанном в заявке.

В случае если общий размер субсидии по мероприятию, указанному в заявках, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования по мероприятию, определяется по формуле:


Si = CM x (PSi / SUMM (PS1; PS2; ...; PSi)),

     
     где:

CM - общий объем субсидии по мероприятию;

PSi - объем средств, указанный в заявке i-го муниципального образования;

SUMM (PS1; PS2; ...; PSi) - общий объем средств, заявленных i-ми муниципальными образованиями.

VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии


6.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.

6.2. Показателями, влияющими на достижение показателей результативности использования субсидии, являются:

а) по мероприятию, предусмотренному абзацем вторым подпункта "а" пункта 2 настоящего подраздела, - количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей, в отчетном финансовом году;

б) по мероприятию, предусмотренному абзацем третьим подпункта "а" пункта 2 настоящего подраздела, - количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база в отчетном финансовом году;

в) по мероприятию, предусмотренному абзацем вторым подпункта "б" пункта 2 настоящего подраздела, - количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом;

г) по мероприятию, предусмотренному абзацем вторым подпункта "в" пункта 2 настоящего подраздела, - количество созданных центров цифрового образования детей "IT-куб" в отчетном финансовом году;

д) по мероприятию, предусмотренному абзацем третьим подпункта "в" пункта 2 настоящего подраздела, - количество общеобразовательных организаций, внедривших целевую модель цифровой образовательной среды, утверждаемую Министерством просвещения Российской Федерации, в отчетном финансовом году;

е) по мероприятию, предусмотренному абзацем вторым подпункта "г" пункта 2 настоящего подраздела, - количество мест в созданных дошкольных группах в частных дошкольных организациях.

6.3. Значения показателей результативности использования субсидии, предусмотренных пунктом 6.2 настоящего подраздела, устанавливаются соглашением.

Показатели результативности использования субсидии, предусмотренные пунктом 6.2 настоящего подраздела, соответствуют показателю "доля образовательных организаций, в которых созданы необходимые условия для организации образовательного процесса и (или) проживания (для школ-интернатов) для обучающихся и (или) воспитанников муниципальных образовательных организаций, финансируемых за счет средств межбюджетной субсидии" Подпрограммы 3.


VII. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидии

7.1. Получатель субсидии размещает в системе "Электронный бюджет" отчет об использовании субсидии, а также отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением.


VIII. Порядок предоставления субсидии

8.1. Уполномоченный орган и получатель субсидии заключают соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в сроки, установленные пунктом 8.2 настоящего подраздела.

Соглашение должно содержать положения, предусмотренные пунктом 10 Правил.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии.

Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего подраздела понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Уполномоченный орган вправе включать в соглашения иные положения, направленные на исполнение настоящего подраздела.

8.2. Соглашения между уполномоченным органом и муниципальным образованием должны быть заключены и считаются вступившими в силу в соответствии с подпунктом Л(3) пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»