Действующий

Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Кавказ (с изменениями на 10 января 2024 года)

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему

21. В морском порту и на его подходах действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту. График движения и расстановки судов утверждается капитаном морского порта ежедневно в 15.00 по местному времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 18 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http ://kavkaz.azovseaports.ru.

22. Движение судов в акватории морского порта и на подходах к нему (ТСП и КЕК) регулируется в соответствии с графиком движения и расстановки судов службой управления движением судов (далее - СУДС). На начало движения судно запрашивает разрешение СУДС.

23. Движение судов, следующих в морской порт и из морского порта, осуществляется по ТСП, КЕК, ЗПП и оси фарватера подхода к южному району (колено направлением 287°-107°), оборудованной створами светящих знаков.

24. Движение судов по КЕК является двусторонним, за исключением плавания судов на участке КЕК от пары буев N 19 (45°18,20' северной широты и 36°29,40' восточной долготы) и N 20 (45°18,20' северной широты и 36°29,10' восточной долготы) до пары буев N 23 (45°18,50' северной широты и 36°31,10' восточной долготы) и N 24 (45°18,70' северной широты и 36°31,00' восточной долготы) расположена зона подмостового перехода (далее - зона подмостового перехода), в которой установлено одностороннее движение судов. Регулирование движения осуществляет СУДС.

В зоне подмостового перехода КЕК пересекает мост. Навигационная ширина в пролете моста через Керченский пролив составляет 185 метров. Высота пролета моста на судовом ходу составляет 35 метров, отсчитываемая от наивысшего наблюдаемого уровня + 0,84 м по Балтийской системе высот до нижней кромки пролетного строения моста. Надводный высотный габарит судна при проходе под мостом не должен превышать 33 метров.

25. Движение судов по ТСП является двухсторонним, за исключением следующих случаев:

одностороннее движение устанавливается для судов, следующих:

а) по участку перехода с зоной подмостового перехода с фарватера N 50 на фарватер N 52;

б) по подходному каналу к северному району, фарватеру подхода к южному району.

26. Движение судов в акватории морского порта допускается при видимости не менее пяти кабельтовых, за исключением судов, участвующих в аварийно-спасательных операциях.

27. Точки посадки/высадки лоцманов на/с судно(а) находятся:

1) для судов, следующих по КЕК:

а) для судов с осадкой 4,5 метра и более:

N 1 - расположена в точке с координатами 45°12,00' северной широты и 36°27,9' восточной долготы;

N 2 - расположена в точке с координатами 45°27,20' северной широты и 36°41,3' восточной долготы;

б) для судов с осадкой до 4,5 метра:

N 3 - расположена в точке с координатами 45°15,10' северной широты и 36°27,80' восточной долготы;

N 4 - расположена в точке с координатами 45°22,60' северной широты и 36°40,20' восточной долготы;

2) для судов, следующих по ТСП:

N 1 - расположена в точке с координатами 45°21,93' северной широты и 36°40,60' восточной долготы;

N 2 - расположена в точке с координатами 45°17,17' северной широты и 36°29,10' восточной долготы;

3) для судов, следующих на погрузку/выгрузку:

N 3 - расположена в точке с координатами 45°05,50' северной широты и 36°33,52' восточной долготы на участке N 2;

N 4 - расположена в точке с координатами 45°00,00' северной широты и 36°32,00' восточной долготы на участке N 3.

Судно, следующее в морской порт Кавказ (участки №№ 1-7) или транзитным маршрутом по ТСП или КЕК, при ухудшении навигационной обстановки и/или гидрометеорологических условий может использовать наиболее безопасную точку для посадки/высадки лоцмана. Об использовании другой точки посадки/высадки лоцмана суда должны информировать СУДС.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 марта 2024 года приказом Минтранса России от 10 января 2024 года N 5. - См. предыдущую редакцию)

Для судов, следующих с Черного моря на участки №№ 2, 3, 5-7 и якорную стоянку N 471 морского порта Керчь и обратно, и не имеющих целью осуществления на якорной стоянке проведения швартовных операций к иным судам возможны самостоятельная постановка и снятие с якоря. Данные действия должны согласовываться с СУДС.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 марта 2024 года приказом Минтранса России от 10 января 2024 года N 5. - См. предыдущую редакцию)