МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 23 марта 2018 года N 110

Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Кавказ

(с изменениями на 10 января 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 10 января 2024 года N 5 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.02.2024, N 0001202402190006) (действует до 1 марта 2029 года).

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 29, ст.3418, N 30, ст.3616; 2009, N 52, ст.6427; 2010, N 19, ст.2291, N 48, ст.6246; 2011, N 1, ст.3, N 13, ст.1688, N 17, ст.2313, N 30, ст.4590, 4594; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 27, ст.3477, N 30, ст.4058; 2014, N 45, ст.6153, N 49, ст.6928; 2015, N 1, ст.52, N 29, ст.4339; 2016, N 27, ст.4215; 2017, N 27, ст.3945, N 30, ст.4457; 2018, N 1, ст.34, 44)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Кавказ.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:

от 29 мая 2013 г. N 190 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Кавказ" (зарегистрирован Минюстом России 25 июня 2013 г., регистрационный N 28887);

от 24 июня 2015 г. N 196 "О внесении изменений в Обязательные постановления в морском порту Кавказ, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 мая 2013 г. N 190" (зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2015 г., регистрационный N 38102);

от 2 марта 2016 г. N 34 "О внесении изменений в Обязательные постановления в морском порту Кавказ, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 мая 2013 г. N 190 (зарегистрирован Минюстом России 4 апреля 2016 г., регистрационный N 41646).

3. Настоящий приказ действует до 1 марта 2029 г.

(Пункт дополнительно включен с 1 марта 2024 года приказом Минтранса России от 10 января 2024 года N 5)

Министр
М.Ю.Соколов



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

29 марта 2018 года,

регистрационный N 50564

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 23 марта 2018 года N 110

     

Обязательные постановления в морском порту Кавказ

(с изменениями на 10 января 2024 года)

I. Общие положения

1. Обязательные постановления в морскому порту Кавказ (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (далее - КТМ), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним (далее - Общие правила).

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207; 2001, N 22, ст.2125; 2003, N 27, ст.2700; 2004, N 15, ст.1519, N 45, ст.4377; 2005, N 52, ст.5581; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 46, ст.5557, N 50, ст.6246; 2008, N 29, ст.3418, N 30, ст.3616, N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.30, N 29, ст.3625; 2010, N 27, ст.3425, N 8, ст.6246; 2011, N 23, ст.3253, N 25, ст.3534, N 30, ст.4590, 4596, N 45, ст.6335, N 48, ст.6728; 2012, N 18, ст.2128, N 25, ст.3268, N 31, ст.4321; 2013, N 30, ст.4058; 2014, N 6, ст.566, N 42, ст.5615, N 48, ст.6659; 2015, N 1, ст.89, N 13, ст.1810, N 29, ст.4339, 4356; 2016, N 27, ст.4186, ст.4215, 2017, N 7, ст.1029, N 27, ст.3945, N 30, ст.4457, N 52, ст.7923; 2018, N 1, ст.44.

Приказ Минтранса России от 26 октября 2017 г. N 463 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 23 марта 2018 г., регистрационный N 50497).

2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Кавказ (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта; правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему; описание зоны действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этих зонах; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о подходах к морскому порту; сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ); сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.

3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими деятельность в морском порту.

4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов в акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

II. Описание морского порта

5. Морской порт расположен в северо-восточной части Керченского пролива на Таманском полуострове в южной оконечности косы Чушка, на ее западном побережье и состоит из следующих участков:

участок N 1 акватории морского порта (далее - участок N 1). Включает в себя северный район (внутренний ковш северного района с разворотным кругом, подходной канал к северному району, район перспективного развития северо-восточного грузового района, фарватер N 28 (участок акватории юго-восточного колена направлением 323,5°-143,5°до пересечения с коленом направлением 67°-247°фарватера N 50), южный район, фарватер подхода к южному району;

участок N 2 акватории морского порта (далее - участок N 2). Включает в себя глубоководный рейдовый перегрузочный район N 2;

участок N 3 акватории морского порта (далее - участок N 3). Включает в себя глубоководный рейдовый перегрузочный район N 3;

участок N 4 акватории морского порта (далее - участок N 4). Включает в себя якорную стоянку N 455;

участок № 5 акватории морского порта (далее - участок № 5). Включает в себя якорную стоянку № 471-D;

(Абзац дополнительно включен с 1 марта 2024 года приказом Минтранса России от 10 января 2024 года N 5)

участок № 6 акватории морского порта (далее - участок № 6). Включает в себя якорную стоянку № 471-Е;

(Абзац дополнительно включен с 1 марта 2024 года приказом Минтранса России от 10 января 2024 года N 5)

участок № 7 акватории морского порта (далее - участок № 7).

(Абзац дополнительно включен с 1 марта 2024 года приказом Минтранса России от 10 января 2024 года N 5)

6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2009 г. N 1150-р.

________________

Собрание законодательства Российский Федерации, 2009, N 33, ст.4156; 2011, N 34, ст.5046; 2012, N 27, ст.3841; 2014, N 33, ст.4608; 2017, N 45, ст.6701.

7. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

________________

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 2665-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 49, ст.7527).

8. Условия плавания в морском порту характеризуются сгонно-нагонными колебаниями при сильных ветрах южных направлений. При ветре скоростью 15 метров в секунду и более (далее - штормовое предупреждение) скорость течения в Керченском проливе увеличивается до 2,8 узла, волны достигают высоты пяти метров.

9. Морской порт Кавказ не является местом убежища для судов в штормовую погоду.

10. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ.

11. На подходах к морскому порту расположены Керчь-Еникальский канал (далее - КЕК), Таманский судоходный путь, состоящий из фарватера N 50, участка перехода между фарватерами N 50 и N 52 и фарватера N 52 (далее - ТСП), а также расположен запретный для плавания район в зоне строительства транспортного перехода через Керченский пролив и зону паромной переправы (далее - ЗПП), описание которой приведено в пункте 31 настоящих Обязательных постановлений.

________________

Приказ Минтранса России от 29 декабря 2015 г. N 386 "Об установлении запретных для плавания районов в зоне строительства транспортного перехода через Керченский пролив" (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2016 г., регистрационный N 40906).


Сведения о подходах к морскому порту приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

12. Сведения о ТСП, КЕК, северном районе, подходном канале к северному району и разворотном круге северного района, южном районе и фарватере подхода к южному району приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

13. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов. Сведения о минимальном количестве и минимальной мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.

14. В морском порту с началом льдообразования и до окончания ледохода осуществляется ледокольная проводка судов в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

Ограничения по режиму ледового плавания судов в акватории морского порта приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.

15. Акватория морского порта Кавказ является районом обязательной лоцманской проводки для судов, за исключением участка N 4. Сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении N 8 к настоящим Обязательным постановлениям.

16. Морской порт осуществляет операции с грузами, включая опасные грузы классов 2-9 опасности Международной морской организации (далее - ИМО).

17. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов судов продовольствием, топливом, пресной водой, приема с судов сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, за исключением отходов 1 и 2 классов опасности.

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта

18. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.portcall.marinet.ru.

19. Оформление прихода судов в морской порт и выхода их из морского порта осуществляется круглосуточно.

20. Оформление капитаном морского порта отходов из морского порта судов, совершающих плавание исключительно в акватории морского порта, а также выходящих за границы акватории морского порта на период, не превышающий 72 часов с возвращением в морской порт, не производится. Разрешение на плавание таких судов в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта на срок не более 30 суток. Срок действия указанного в настоящем пункте разрешения не может превышать срок действия судовых документов. Для судов, осуществляющих обеспечение лоцманских проводок в Керченском проливе, допускается одновременное оформление разрешения на плавание в акватории морских портов Кавказ и Керчь на срок не более 30 суток.

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему

21. В морском порту и на его подходах действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту. График движения и расстановки судов утверждается капитаном морского порта ежедневно в 15.00 по местному времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 18 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http ://kavkaz.azovseaports.ru.

22. Движение судов в акватории морского порта и на подходах к нему (ТСП и КЕК) регулируется в соответствии с графиком движения и расстановки судов службой управления движением судов (далее - СУДС). На начало движения судно запрашивает разрешение СУДС.

23. Движение судов, следующих в морской порт и из морского порта, осуществляется по ТСП, КЕК, ЗПП и оси фарватера подхода к южному району (колено направлением 287°-107°), оборудованной створами светящих знаков.

24. Движение судов по КЕК является двусторонним, за исключением плавания судов на участке КЕК от пары буев N 19 (45°18,20' северной широты и 36°29,40' восточной долготы) и N 20 (45°18,20' северной широты и 36°29,10' восточной долготы) до пары буев N 23 (45°18,50' северной широты и 36°31,10' восточной долготы) и N 24 (45°18,70' северной широты и 36°31,00' восточной долготы) расположена зона подмостового перехода (далее - зона подмостового перехода), в которой установлено одностороннее движение судов. Регулирование движения осуществляет СУДС.

В зоне подмостового перехода КЕК пересекает мост. Навигационная ширина в пролете моста через Керченский пролив составляет 185 метров. Высота пролета моста на судовом ходу составляет 35 метров, отсчитываемая от наивысшего наблюдаемого уровня + 0,84 м по Балтийской системе высот до нижней кромки пролетного строения моста. Надводный высотный габарит судна при проходе под мостом не должен превышать 33 метров.

25. Движение судов по ТСП является двухсторонним, за исключением следующих случаев:

одностороннее движение устанавливается для судов, следующих:

а) по участку перехода с зоной подмостового перехода с фарватера N 50 на фарватер N 52;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»