РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 декабря 2017 года N НА-229-р
____________________________________________________________________
Отменено на основании
распоряжения Минтранса России от 25 сентября 2019 года N АС-131-р
____________________________________________________________________
Во исполнение подпункта "д" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 октября 2017 г. N Пр-2165ГС:
2. Установить, что настоящее распоряжение вступает в силу со дня вступления в силу приказа Минтранса России от 8 декабря 2017 г. N 513 "О Порядке определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".
Заместитель Министра
Н.А.Асаул
распоряжением Минтранса России
от 15 декабря 2017 года N НА-229-р
Методика определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
1. Настоящая Методика разработана в целях оказания помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при определении начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - закупка, Федеральный закон N 44-ФЗ).
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; 2018, N 1, ст.90.
2. Настоящая Методика разъясняет Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденный приказом Минтранса России от 8 декабря 2017 г. N 513 (далее - Порядок, НМЦК).
________________
Зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2017 г., регистрационный N 49537.
3. Определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, Результат определения НМЦК отражается в указанных документах.
4. При определении НМЦК рекомендуется исходить из необходимости достижения заданных целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые предусмотрены статьей 13 Федерального закона N 44-ФЗ.
5. Определение НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены в соответствии с Порядком.
6. В целях осуществления закупки рекомендуется выполнить следующую последовательность действий:
6.1. Определить потребность в конкретной работе.
6.2. Установить перечень требований к работе, закупка которой планируется, а также требований к условиям выполнения работы.
6.3. Провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации (информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" (официальные сайты), в том числе использование которых предусмотрено настоящей Методикой, в целях выявления имеющихся на рынке работ, отвечающих требованиям, определенным в соответствии с пунктом 6.2 настоящей Методики.
6.4. Сформировать описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
6.5. Осуществить определение НМЦК с учетом Порядка.
7. С учетом особенностей, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", определяется формула расчета НМЦК в соответствии с пунктом 3 Порядка.
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст.4346; 2018, N 1, ст.64.
8. При определении НМЦК основными составляющими являются:
максимальная стоимость работы по классам транспортных средств, связанных с осуществлением регулярных перевозок;
планируемая сумма сбора платы за проезд пассажиров и провоз багажа;
планируемые субсидии подрядчику в целях компенсации недополученных доходов от предоставления льгот на проезд пассажиров или части затрат на выполнение предусмотренных контрактом работ,
9. Максимальная стоимость работы по классам транспортных средств определяется в соответствии с пунктом 7 Порядка с учетом следующих основных статей расходов:
на оплату труда водителей и кондукторов транспортных средств;
отчисления на социальные нужды от оплаты труда водителей и кондукторов;
на топливо для автобусов;
на электроэнергию на движение троллейбусов и трамваев;
на смазочные и прочие эксплуатационные материалы для автобусов;
на износ и ремонт шин автобусов и троллейбусов;
на техническое обслуживание и ремонт автобусов, троллейбусов и трамваев;
на содержание контактно-кабельной сети троллейбуса и трамвая;
на содержание тяговых подстанций троллейбуса и трамвая;
на содержание и ремонт трамвайного пути;
на содержание службы движения троллейбусного и трамвайного транспорта;
прочие расходы по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами.
10. Расчёт максимальной стоимости работы по классам транспортных средств производится на основе:
нормативов расхода топлива;
значений потребления электроэнергии на движение транспортных средств;
базовых удельных расходов на шины;
базовых удельных трудоёмкостей проведения технического обслуживания и текущего ремонта пассажирских транспортных средств;
базовых удельных расходов на запасные части;
базовых удельных расходов на содержание контактно-кабельной сети;
базовых удельных расходов на содержание тяговых подстанций;
базовых удельных расходов на содержание и ремонт трамвайного пути;
базовых удельных расходов на содержание службы движения троллейбусного и трамвайного транспорта.
11. Расчёт максимальной стоимости работы по классам транспортных средств целесообразно проводить с учетом адаптации значений нормативов и базовых удельных расходов к условиям работы на конкретных маршрутах.
12. Планируемая сумма сбора платы за проезд пассажиров и провоз багажа определяется в соответствии с пунктом 4 Порядка.
13. Планируемые субсидии подрядчику в целях компенсации недополученных доходов от предоставления льгот на проезд пассажиров или части затрат на выполнение предусмотренных контрактом работ определяются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2017, N 49, ст.7317.
14. В целях получения данных для определения НМЦК рекомендуется осуществить сбор и анализ информации, в том числе содержащейся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
15. Сбор исходных данных рекомендуется осуществлять на основе запросов.
16. Исходные данные могут быть получены от:
организации, уполномоченной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления на выполнение функции сбора платы за проезд пассажиров и провоз багажа (далее - служба по сбору платы за проезд);
организации, осуществляющей на основании государственного или муниципального контракта функции по эксплуатации безналичной системы оплаты проезда (далее - оператор безналичной системы оплаты проезда);
территориальных органов Федеральной службы государственной статистики;
юридических лиц, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа на маршрутах автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории данного муниципального образования, в случае если конкурс проводится для обеспечения муниципальных нужд либо субъекта Российской Федерации, в случае если конкурс проводится для обеспечения соответственно государственных нужд субъекта Российской Федерации (далее - перевозчики).