ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 декабря 2017 года N 524

О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 22 марта 2012 года N 83 "Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области"

В соответствии со статьей 29.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях приведения Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Внести в Региональные нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Подготовка документации по планировке территории на основании решений о подготовке документации по планировке территории, принятых до вступления в силу настоящего постановления, осуществляется в соответствии с Региональными нормативами градостроительного проектирования Ленинградской области в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего постановления.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области - главного архитектора Ленинградской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Губернатор

Ленинградской области

А.Дрозденко

Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 4 декабря 2017 года N 524

     

Региональные нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области

     

Часть I. Основная часть

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения населения Ленинградской области и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Ленинградской области, предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципальных образований и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований

1. Общие положения

1. Региональные нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области (далее - РНГП ЛО) направлены на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития Ленинградской области с учетом социально-экономических, территориальных и иных особенностей муниципальных образований и населенных пунктов области, укрепления и развития сложившейся системы расселения, охраны здоровья населения, рационального использования уникального природного комплекса региона, формирования природно-пространственного каркаса, сохранения объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, обеспечения продовольственной безопасности Ленинградской области, развития туристско-рекреационных зон на основе высокого туристско-рекреационного потенциала территории, защиты территорий от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, а также создания условий для реализации определенных законодательствами Российской Федерации и Ленинградской области социальных гарантий граждан, включая инвалидов и маломобильные группы населения, в части обеспечения объектами социальной, транспортной и систем коммунальной инфраструктуры и благоустройства и озеленения территории.

2. РНГП ЛО являются нормативно-техническим документом, содержащим совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, относящимися к областям, указанным в части 1 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами регионального значения населения Ленинградской области и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Ленинградской области.

3. РНГП ЛО устанавливают также предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения муниципальных образований Ленинградской области и предельные значения расчетных показателей максимального допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований Ленинградской области.

4. РНГП ЛО включают:

1) основную часть - расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, иными объектами регионального значения населения Ленинградской области и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Ленинградской области, а также предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципальных образований и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований (часть I);

2) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части РНГП ЛО (часть II);

3) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части РНГП ЛО (часть III);

4) приложения (часть IV).

5. В состав РНГП ЛО входят также рекомендуемые положения, состоящие из норм, правил, характеристик, параметров, которые могут применяться в соответствии с конкретными ситуациями и условиями градостроительной деятельности, а также справочные материалы, относящиеся к местным естественно-природным, санитарно-экологическим, градостроительным и иным условиям.

6. РНГП ЛО разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, нормативно-правовыми и нормативно-техническими документами, техническими регламентами, в целях реализации полномочий органов государственной власти Ленинградской области в сфере градостроительной деятельности.

7. РНГП ЛО разработаны с учетом административно-территориального устройства Ленинградской области, социально-демографического состава и плотности населения муниципальных образований Ленинградской области, природно-климатических и иных особенностей Ленинградской области, стратегий, программ и планов социально-экономического развития Ленинградской области, предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц, а также с учетом утвержденных документов территориального планирования Ленинградской области, утвержденных документов территориального планирования Ленинградской области муниципальных образований, градостроительного зонирования муниципальных образований Ленинградской области, утвержденной документации по планировке территории.

8. РНГП ЛО разработаны с учетом перспективы развития поселений и городского округа Ленинградской области на расчетный срок (до 2037 года (включительно).

9. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального образования, установленные местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования Ленинградской области, не могут быть ниже предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципальных образований Ленинградской области, установленных РНГП ЛО.

10. В случае внесения изменений в РНГП ЛО, в результате которых предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципальных образований Ленинградской области станут выше расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального образования, установленных местными нормативами градостроительного проектирования, применению подлежат расчетные показатели РНГП ЛО с учетом требований федерального законодательства.

11. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения муниципального образования, установленные местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования Ленинградской области, не могут превышать предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения муниципальных образований Ленинградской области, установленных РНГП ЛО.

12. В случае внесения изменений в РНГП ЛО, в результате которых предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения муниципальных образований Ленинградской области станут ниже расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения муниципального образования, установленных местными нормативами градостроительного проектирования, применению подлежат расчетные показатели РНГП ЛО с учетом требований федерального законодательства.

13. Развитие территорий поселений и городского округа Ленинградской области следует осуществлять на основании документов территориального планирования с учетом нормативно-технических и нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности.

14. В зависимости от интенсивности урбанизации территории и особенностей системы расселения на территории Ленинградской области устанавливаются зоны:

зона А - зона интенсивной урбанизации территории;

зона Б - зона умеренной урбанизации территории;

зона В - зона незначительной урбанизации территории.

15. Типологическая характеристика городских округов и поселений приведена в Приложении 3. Типологическая характеристика городских округов, городских, сельских поселений Ленинградской области РНГП ЛО.

16. При изменении границ населенных пунктов, расположенных в зоне А, за счет включения в границы населенных пунктов земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, должна быть предусмотрена буферная зона, свободная от капитальных строений и сооружений, за исключением объектов транспортной инфраструктуры и систем коммунальной инфраструктуры, шириной не менее 500 метров.

Данная норма не распространяется на случаи изменения границ существующих населенных пунктов путем включения территорий соседних населенных пунктов (слияние населенных пунктов).

17. Общая организация территории поселений, городского округа должна осуществляться на основе сравнения нескольких вариантов планировочных решений, принятых на основании анализа технико-экономических показателей, выявляющих возможность рационального использования территории, наличия топливно-энергетических, водных, территориальных, трудовых и рекреационных ресурсов, состояния окружающей среды, с учетом прогноза их изменения на перспективу, развития экономической базы, изменения социально-демографической ситуации, развития сферы обслуживания, допустимой антропогенной нагрузки на природную среду в целях обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения и устойчивого функционирования естественных экологических систем.

При этом необходимо учитывать:

1) возможности развития населенных пунктов за счет имеющихся территориальных и других ресурсов с учетом выполнения требований природоохранного законодательства;

2) возможность повышения интенсивности использования территорий, в том числе за счет реконструкции и реорганизации сложившейся застройки;

3) изменение структуры жилищного строительства в сторону увеличения малоэтажного домостроения при соответствующем технико-экономическом обосновании;

4) требования законодательства по развитию рынка земли и жилья;

5) возможности республиканского бюджета и привлечения внебюджетных инвестиций для реализации программ комплексного развития поселений, городского округа.

18. При разработке градостроительной документации необходимо учитывать следующие факторы:

1) тип муниципального образования (муниципальный район, поселение);

2) категорию населенного пункта (городской, сельский);

3) группу городских и сельских населенных пунктов (крупные, большие, средние, малые);

размещение населенных пунктов в системе расселения;

4) социально-демографическую ситуацию (численность населения, 5) половозрастная структура населения, трудовые ресурсы, национальный состав и иные);

5) природно-климатические условия (климатические характеристики, наличие лесных и водных объектов, рельеф, инженерно-строительные условия и иные);

6) состояние окружающей среды (состояние почв, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха) и требования в области охраны окружающей среды;

7) наличие объектов культурного наследия и зон охраны объектов культурного наследия, наличие вновь выявленных объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, объектов, включенных в Список всемирного наследия ЮНЕСКО;

8) сложившуюся градостроительную ситуацию (интенсивность использования территории, историческая застройка, условия реконструкции и иные);

9) местные особенности и традиции;

10) санитарно-гигиенические нормы и требования пожарной безопасности;

11) требования доступности градостроительных объектов для инвалидов и маломобильных групп населения.

19. По вопросам, не рассматриваемым в РНГП ЛО, следует руководствоваться законами, иными нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании". При отмене и/или изменении действующих законодательных, иных нормативных правовых актов, нормативно-технических документов, в том числе тех, на которые дается ссылка в РНГП ЛО, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.

20. Согласование комплекса необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, производится в порядке, установленном Приказом МЧС России от 28 ноября 2011 года N 710 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности".

21. При планировке и застройке городских и сельских поселений, городского округа, а также следует* соблюдать требования по обеспечению доступности жилых объектов, объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения.

_______________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

22. Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, проектировании объектов капитального строительства (новое строительство и реконструкция зданий, сооружений и их комплексов) без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов, маломобильных групп граждан и использования их инвалидами, маломобильными группами населения не допускаются.

23. РНГП ЛО обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Ленинградской области, независимо от их организационно-правовой формы.

24. Утверждение нормативов и внесение в них изменений осуществляются в соответствии с частями 1-7 статьи 12 закона Ленинградской области от 14 декабря 2011 года N 108-оз "О регулировании градостроительной деятельности на территории Ленинградской области в части вопросов территориального планирования".

1.2. Термины и определения

Основные термины и определения, используемые в РНГП ЛО, приведены в приложении 1 к РНГП ЛО.

Иные термины и понятия, указанные в РНГП ЛО, применяются в значениях, определенных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, Градостроительным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.3. Нормативные ссылки

Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области, используемых при разработке РНГП ЛО, приведен в приложении 2 к РНГП ЛО.

1.4. Перечень используемых сокращений

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»