МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 декабря 2017 года N 06-03-06/80116

[О проекте постановления Правительства РФ "О соглашениях, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта РФ, заключаемых Министерством финансов РФ с высшими должностными лицами субъектов РФ, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, и мерах ответственности за невыполнение субъектом РФ обязательств, возникающих из указанных соглашений"]

В целях реализации пункта 10 статьи 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации") Министерством финансов Российской Федерации подготовлен и внесен в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации "О соглашениях, предусматривающие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, заключаемых Министерством финансов Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и мерах ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации обязательств, возникающих из указанных соглашений" (далее - проект постановления, соглашения).

Проектом постановления предусматривается установление требований к заключению соглашений, в том числе с субъектами Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, порядку их заключения, срокам подписания, а также обязательств субъекта Российской Федерации и мер ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации - получателем дотаций указанных обязательств.

Согласно проекту постановления высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) необходимо в срок до 1 февраля 2018 года представить подписанное соглашение в Министерство финансов Российской Федерации.

Срок заключения соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) предлагается установить не позднее 15 февраля 2018 года.

В рамках реализации пункта 4 раздела III протокола заседания Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации от 3 ноября 2017 г. N 6 типовая форма соглашения размещена на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в разделе Деятельность/Финансовые взаимоотношения с регионами и муниципальными образованиями/Межбюджетные отношения/ 2018-2020 годы.

Л.В.Горнин

Соглашение N ____

предусматривающее меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов

(наименование субъекта Российской Федерации)

г.Москва

"__" января 2018 г.

Министерство финансов Российской Федерации, именуемое в дальнейшем "Министерство", в лице _________________, действующего на основании ________________________, с одной стороны,

и

,

(должность, фамилия, инициалы высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации))

именуемый в дальнейшем "Должностное лицо", действующее на основании ________________________________________, с другой стороны, далее именуемые "Стороны", в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от ________________ "О соглашениях, предусматривающие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, заключаемых Министерством финансов Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и мерах ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации обязательств, возникающих из указанных соглашений" (далее - постановление) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является осуществление в 2018 году мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов

, являющегося

(наименование субъекта Российской Федерации)

в 2018 году получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, предусмотренной Федеральным законом _______________________ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - Получатель).

2. Права и обязанности сторон

2.1. Получатель в 2018 году обязан осуществить следующие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов:

2.1.1. Реализовать следующие меры, направленные на снижение уровня дотационности субъекта Российской Федерации и рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации:

- провести до 1 августа 2018 года оценку эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, в соответствии с подходами, разработанными Министерством;

- представить до 15 августа 2018 года в Министерство финансов Российской Федерации результаты оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;

- внести изменения по согласованию с Министерством до 15 сентября 2018 года в план по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) с учетом результатов проведенной оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), а в случае, если субъект Российской Федерации не являлся получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2017 году утвердить соответствующий план;

- обеспечить рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за 2018 год по сравнению с уровнем исполнения 2017 года на ____%;

________________

Согласно утвержденным параметрам прогноза основных параметров бюджета субъекта Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов и одобренному прогнозу социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

- обеспечить достижение следующих показателей экономического развития субъекта Российской Федерации:

увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) за 2018 год на ____% по сравнению с уровнем 2017 года;

________________

Согласно одобренному прогнозу социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

увеличение доли среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего бизнеса в общей численности занятого населения в 2018 году на __% по сравнению с уровнем 2017 года;

________________

Согласно одобренному прогнозу социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в 2018 году на __% по сравнению с уровнем 2017 года;

________________

Согласно одобренному прогнозу социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

- направлять Должностным лицом на заключение (согласование) в Министерство:

________________

Согласование с Министерством предусматривается в случае, если по состоянию на 1 января 2018 года доля общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации составляет более 70 процентов от суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017 год либо в бюджете субъекта Российской Федерации доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

основные параметры проекта бюджета субъекта Российской Федерации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации по видам источников; программа государственных заимствований и основные направления долговой политики субъекта Российской Федерации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов), с учетом мероприятий планов по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) и по отмене установленных субъектом Российской Федерации расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, после одобрения их высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и до внесения указанного проекта в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

проекты законов субъекта Российской Федерации о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов после одобрения их высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и до внесения указанных проектов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и проектов актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о внесении изменений в основные направления долговой политики субъекта Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;

проекты законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленные на увеличение расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, до их принятия (утверждения) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

2.1.2. Реализовать следующие меры, направленные на бюджетную консолидацию:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»