ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 2017 года N 910/40

Об организации работы по оценке качества деятельности руководителей учреждений социального обслуживания семьи и детей



В целях повышения эффективности деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей, находящихся в ведомственном подчинении Министерства социального развития Московской области, Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы по оценке качества деятельности руководителей учреждений социального обслуживания семьи и детей.

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Забралову О.С.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев

     

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 3 ноября 2017 года N 910/40

     

Положение об организации работы по оценке качества деятельности руководителей учреждений социального обслуживания семьи и детей

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок, сроки проведения и критерии оценки качества деятельности руководителей учреждений социального обслуживания семьи и детей, находящихся в ведомственном подчинении Министерства социального развития Московской области (далее соответственно - руководители Учреждений, Учреждения).

2. Оценка качества деятельности руководителей Учреждений проводится в целях повышения эффективности функционирования системы социального обслуживания в Московской области и осуществляется на основании следующих принципов:

справедливости и объективности оценки;

открытости и прозрачности.

3. Основными задачами оценки качества деятельности руководителей Учреждений являются:

стимулирование целенаправленного и непрерывного повышения профессионального уровня, использования ими современных технологий управления реабилитационным процессом;

повышение эффективности и качества управленческой деятельности;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей руководителей Учреждений;

применение дифференцированного подхода к определению размеров оплаты труда и сроков действия трудовых договоров (эффективных контрактов) руководителей Учреждений с учетом результата оценки качества деятельности руководителей Учреждений.

4. Оценка качества деятельности руководителей Учреждений носит обязательный характер для руководителей Учреждений, занимающих указанную должность не менее одного года.

II. Организация и сроки проведения оценки качества деятельности руководителей Учреждений

5. Оценка качества деятельности руководителей Учреждений проводится по балльной шкале в соответствии с критериями оценки качества деятельности руководителей Учреждений согласно приложению к настоящему Положению.

6. Оценка качества деятельности руководителей Учреждений проводится ежегодно, за исключением случая, когда в отношении руководителя Учреждения ранее была проведена оценка качества деятельности, по результатам которой руководитель Учреждения был отнесен к первому уровню. В указанном случае оценка качества деятельности руководителя Учреждения проводится согласно рекомендациям по итогам оценки качества деятельности руководителя Учреждения, утвержденным министром социального развития Московской области.

7. Руководители Учреждений распределяются по четырем уровням по результатам оценки качества их деятельности:

37-43 балла - первый уровень;

30-36 баллов - второй уровень;

18-29 баллов - третий уровень;

0-17 баллов - четвертый уровень.

8. Оценка качества деятельности руководителей Учреждений проводится в три этапа:

I этап - срок до 10 февраля года, следующего за отчетным:

заполнение руководителем Учреждения таблицы достижений по форме, утвержденной министром социального развития Московской области (далее - таблица достижений), с начислением баллов в соответствии с критериями оценки качества деятельности руководителей Учреждений согласно приложению к настоящему Положению;

представление заполненной таблицы достижений в территориальное структурное подразделение Министерства социального развития Московской области (далее - ТСП);

II этап - срок до 20 февраля года, следующего за отчетным:

Оценка качества деятельности руководителя Учреждения на II этапе осуществляется начальником ТСП либо его заместителем.

Руководитель ТСП либо его заместитель рассматривают представленные данные с целью их подтверждения (неподтверждения) в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения;

III этап - до 15 марта года, следующего за отчетным:

Проведение оценки качества деятельности руководителей Учреждений на III этапе осуществляется Комиссией по оценке качества деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей и их руководителей, образованной при Министерстве социального развития Московской области (далее - Комиссия Министерства), положение и состав которой утверждаются министром социального развития Московской области.

9. Комиссия Министерства:

осуществляет прием документов в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения;

готовит рекомендации по итогам оценки качества деятельности руководителей Учреждений и направляет их для утверждения министру социального развития Московской области.

III. Порядок проведения оценки качества деятельности руководителей Учреждений

10. На I этапе руководитель Учреждения проводит оценку качества своей деятельности за прошедший год с учетом достижений Учреждения.

11. По результатам проведенной оценки качества своей деятельности руководителем Учреждения заполняется таблица достижений с расстановкой баллов с использованием специализированной информационной системы Государственной автоматизированной системы "Управление" Московской области.

12. Руководитель Учреждения несет дисциплинарную ответственность за достоверность представляемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. По итогам I этапа руководитель Учреждения предоставляет в ТСП следующие документы:

таблицу достижений, заверенную своей подписью и печатью Учреждения;

материалы и документы, подтверждающие данные, указанные в таблице достижений;

согласие руководителя Учреждения на обработку его персональных данных.

14. В период проведения II этапа начальник ТСП или его заместитель рассматривают поступившие от руководителя Учреждения документы, указанные в пункте 13 настоящего Положения, и принимает решение о подтверждении (неподтверждении) данных в представленной таблице достижений.

Если данные в таблице достижений не подтверждаются, начальник ТСП или его заместитель составляют комментарии к таблице достижений в части несоответствия предоставленных данных.

Таблица достижений заверяется подписью начальника ТСП или его заместителя.

15. По итогам II этапа ТСП направляет в Комиссию Министерства:

сопроводительное письмо;

заполненную таблицу достижений (таблицу достижений с комментариями в случае неподтверждения содержащихся в ней данных) по каждому руководителю Учреждения.

16. В период проведения III этапа Комиссия Министерства осуществляет прием документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, и рассматривает их с учетом критериев оценки качества деятельности руководителей Учреждений согласно приложению к настоящему Положению.

17. Комиссия Министерства вправе запрашивать в ТСП при необходимости уточняющую информацию или проводить проверку с выездом в Учреждение.

18. По результатам анализа таблицы достижений Комиссия Министерства оценивает деятельность руководителя Учреждения по балльной шкале в соответствии с критериями оценки качества деятельности руководителей Учреждений согласно приложению к настоящему Положению с отнесением их деятельности к одному из четырех уровней с соответствующими рекомендациями:

первый уровень (37-43 балла) - продолжение трудовых отношений с руководителем Учреждения, заключение трудового договора (эффективного контракта) на срок не более 5 лет, проведение новой оценки качества деятельности руководителя Учреждения в последний год действия заключенного с ним трудового договора (эффективного контракта);

второй уровень (30-36 баллов) - заключение дополнительного соглашения об изменении срока действия трудового договора (эффективного контракта) с руководителем Учреждения на 2 года с разработкой плана мероприятий (дорожной карты), направленного на повышение качества деятельности руководителя Учреждения, и направление руководителя Учреждения на повышение квалификации, проведение новой оценки качества его деятельности через 1 год;

третий уровень (18-29 баллов) - заключение дополнительного соглашения об изменении срока действия трудового договора (эффективного контракта) с руководителем Учреждения на 1 год и направление руководителя Учреждения на курсы повышения квалификации, проведение новой оценки качества его деятельности через 1 год;

четвертый уровень (менее 18 баллов) - заключение дополнительного соглашения об изменении срока действия трудового договора (эффективного контракта) с руководителем Учреждения на 1 год и направление руководителя Учреждения на курсы повышения квалификации, проведение новой оценки качества его деятельности через 1 год или освобождение руководителя Учреждения от должности.

19. Рекомендации Комиссии Министерства оформляются протоколом, который подписывается её членами.

20. Представленные Комиссией Министерства рекомендации рассматриваются и утверждаются министром социального развития Московской области в течение 10 рабочих дней.

21. Рекомендации Комиссии Министерства, утвержденные министром социального развития Московской области, направляются в ТСП для доведения их до руководителя Учреждения.

22. Комиссией Министерства в зависимости от набранных баллов составляется рейтинг руководителей Учреждений, который в последующем учитывается при оценке качества деятельности Учреждений.

Приложение
к Положению об организации работы
по оценке качества деятельности
руководителей учреждений социального
обслуживания семьи и детей

     

Критерии оценки качества деятельности руководителей учреждений социального обслуживания семьи и детей


N п/п

Критерий

Показатель

Методика расчета показателей*

Источник информации

1

2

3

4

5

1

Руководитель

Высшее образование, профессиональная переподготовка

"0" - отсутствие
"1" - наличие высшего образования
"2" - наличие высшего образования и профессиональной переподготовки

Информация из личного дела руководителя учреждения социального обслуживания семьи и детей, находящегося в ведомственном подчинении Министерства социального развития Московской области (далее - Учреждение)

Наличие наград в профессиональной сфере деятельности (государственные и ведомственные награды федерального, регионального уровней, награды муниципального уровня) у руководителя Учреждения за оцениваемый период

"0" - нет наград
"1" - награды муниципального уровня
"2" - государственные и ведомственные награды регионального (федерального) уровня

Информация из личного дела руководителя Учреждения

Повышение квалификации по направлениям: менеджмент, экономика, право, управление персоналом за оцениваемый период

"0" - отсутствие
"1" - наличие

Информация из личного дела руководителя Учреждения

Публикации, выступления на конференциях, других мероприятиях за оцениваемый период

"0" - отсутствие
"1" - наличие публикаций,
выступлений на муниципальных/
региональных уровнях
"2" - наличие публикаций,
выступлений на всероссийских/
международных уровнях

Печатные издания, скриншоты, ссылки на источники в сети Интернет

Успешный опыт реализации проектов, направленных на развитие Учреждения, внедрение инновационных технологий и др. за оцениваемый период

"0" - нет
"1" - региональные проекты
"2" - федеральные проекты

Приказы, скриншоты ссылки на источники в сети Интернет

2

Команда

Доля работников Учреждения (без учета руководящих работников Учреждения) в возрасте до 40 лет относительно общего числа работников Учреждения

"0" - менее 50 процентов
"1" - 50-70 процентов
"2" - 71-100 процентов

Информация из личных дел работников Учреждения

Коэффициент текучести кадров Учреждения за оцениваемый период

"0" - более 10 процентов в год
"1" - менее 10 процентов в год

Информация из личных дел работников Учреждения

Доля работников Учреждения, повысивших квалификацию, от общего числа работников Учреждения, прошедших повышение квалификации в течение предыдущих трех лет

"0" - менее 85 процентов
"1" - 85-100 процентов
Отношение количества работников Учреждения, прошедших повышение квалификации, к общему числу работников Учреждения

Подтверждающие документы

Формирование кадрового резерва не менее 25 процентов от общего количества штатных единиц Учреждения

"0" - отсутствие
"1" - наличие

Подтверждающие документы

Укомплектованность кадрового состава Учреждения

"0" - менее 60 процентов за последние 2 года
"1" - от 60 до 80 процентов за последние 2 года
"2" - более 80 процентов за последние 2 года

Подтверждающие документы

3

Активность

Участие руководителя Учреждения в конкурсах в социальной сфере за оцениваемый период

"0" - не участвовал
"1" - участвовал
"2" - победитель, призер муниципального, регионального уровня
"3" - победитель, призер федерального уровня

Подтверждающие документы

Участие руководителя Учреждения в федеральных, региональных, межмуниципальных и муниципальных культурно-массовых мероприятиях за оцениваемый период

"0" - не участвовал
"1" - участвовал в межмуниципальных или муниципальных культурно-массовых мероприятиях
"2" - участвовал в региональных, федеральных культурно-массовых мероприятиях

Подтверждающие документы

Привлечение в Учреждение благотворительной помощи за оцениваемый период

"0" - не привлекалась
"1" - привлечена помощь до 500 тыс.руб.
"2" - привлечена помощь более 500 тыс. руб.

Финансовые документы

Работа по информированию населения о деятельности Учреждения

"0" - отсутствует или менее 2 раз в месяц
"1" - не менее 1 раза в неделю в одном из видов средств массовой информации
"2" - не менее 1 раза в неделю в печатной продукции, интернете, радио, телевидении

Ссылки на источники, скриншоты

4

Развитие

Инновационная деятельность (информационные, экспериментальные, пилотные, стажировочные площадки федерального и регионального уровня и пр.) за оцениваемый период

"0" - не осуществлялась
"1" - осуществлялась

Подтверждающие документы

5

Информатизация

Доля работников, использующих информационно-компьютерные технологии в работе

"0" - не использовали
"1" - использовали более 50 процентов работников Учреждения
"2" - использовали 70 процентов и более работников Учреждения

Подтверждающие документы

Наличие возможности электронной записи на оказание услуг через сайт

"0" - не предусмотрена
"1" - предусмотрена

Скриншоты, техническое задание, акт приемки работ

Наличие возможности обратной связи с пользователями посредством сайта, социальных групп и др.

"0" - не предусмотрена
"1" - предусмотрена

Скриншоты, техническое задание, акт приемки работ

Наличие возможности для получателей оставить публичный отзыв о работе Учреждения на сайте

"0" - не предусмотрена
"1" - предусмотрена

Скриншоты, техническое задание, акт приемки работ

6

Соответствие стандартам

Соблюдение мер противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенического режима в Учреждении

"0" - наличие нарушений
"1" - отсутствие нарушений

Акты проверок

7

Прочее

Привлечение волонтеров к работе в Учреждении

"0" - не привлекались
"1" - привлекались реже 1 раза в квартал
"2" - привлекались не менее 1 раза в квартал

Скриншоты, ссылки на источники в интернете, письменные обращения

8

Клиенто-ориентированность

Проведение специализированных мероприятий (открытых встреч, конференций, семинаров и пр.) с населением для получения обратной связи и обсуждения проблем за оцениваемый период

"0" - не проводились
"1" - проводились один раз в два месяца или реже
"2" - проводились один раз в месяц или чаще

Протоколы, материалы

Отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставления услуг Учреждением

"0" - есть жалобы
"1" - нет жалоб

Подтверждающие документы

Наличие системы анкетирования среди получателей социальных услуг об удовлетворенности услугами

"0" - анкетирование не проводится
"1" - анкетирование проводится

Подтверждающие документы

Доля потребителей услуг, положительно оценивающих компетентность работников Учреждения

"0" - менее 50 процентов
"1" - 50-70 процентов
"2" - 71-100 процентов

Подтверждающие документы

9

Оптимизация

Соответствие штатного расписания установленным нормативам

"0" - не соответствует
"1" - соответствует

Штатное расписание

10

Финансы

Своевременная выплата заработной платы работникам

"0" - есть жалобы на несвоевременность выплат
"1" - заработная плата выплачивалась своевременно

Документы, подтверждающие отсутствие задолженности

Отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год

"0" - есть задолженность
"1" -отсутствует

Документы, подтверждающие отсутствие задолженности

Отсутствие кредиторской задолженности

"0" - есть задолженность
"1" - отсутствует

Документы, подтверждающие отсутствие задолженности

_______________

* При оценке качества деятельности руководителя Учреждения баллы, относящиеся к одному и тому же показателю, не суммируются, начисляется максимальный балл из возможных.




Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Правительства
Московской области
www.mosreg.ru, 03.11.2017

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»