ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июля 2019 года N 333-п


О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 25.12.2018 N 769-п "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"



В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 N 1506 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 3 Закона Красноярского края от 24.12.2004 N 13-2831 "О реализации государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае" постановляю:


1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 25.12.2018 N 769-п "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" следующие изменения:


в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Территориальная программа):


в разделе 1:


пункт 1.1.9 изложить в следующей редакции:


"1.1.9. Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, с указанием медицинских организаций, проводящих профилактические медицинские осмотры, в том числе в рамках диспансеризации (приложение N 3 к Территориальной программе).";


пункт 1.5 изложить в следующей редакции:


"1.5. Территориальная программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения Красноярского края, уровня и структуры заболеваемости населения Красноярского края, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей региона и транспортной доступности медицинских организаций, а также с учетом сбалансированности объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.";


в разделе 2:


абзац пятый пункта 2.1 изложить в следующей редакции:


"паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную, и паллиативная специализированная медицинская помощь.";


пункт 2.5 изложить в следующей редакции:


"2.5. Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.


Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями, организациями, указанными в части 2 статьи 6 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, мер психологической поддержки и духовной помощи.


Медицинская организация, к которой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, организует оказание ему паллиативной первичной медицинской помощи медицинскими работниками, включая медицинских работников фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и иных подразделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, во взаимодействии с выездными патронажными бригадами медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, и во взаимодействии с медицинскими организациями, оказывающими паллиативную специализированную медицинскую помощь.


Медицинские организации, оказывающие специализированную медицинскую помощь, в том числе паллиативную, в случае выявления пациента, нуждающегося в паллиативной первичной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, за 3 дня до осуществления выписки указанного пациента из медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь, в том числе паллиативную, в стационарных условиях и условиях дневного стационара, информируют о нем медицинскую организацию, к которой такой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, или близлежащую к месту его пребывания медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь.


За счет средств краевого бюджета такие медицинские организации и их подразделения обеспечиваются медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации, необходимыми лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами.


Мероприятия по развитию паллиативной медицинской помощи осуществляются в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 516-п, включающей указанные мероприятия, а также целевые показатели их результативности.";


пункт 2.7 изложить в следующей редакции:


"2.7. При оказании в рамках Территориальной программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, условиях дневного стационара и при посещениях на дому осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями, включенными в утвержденные Правительством Российской Федерации соответственно перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, а также медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.


Порядок передачи от медицинской организации пациенту (его законному представителю) медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи, устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.";


абзац двадцать четвертый раздела 3 изложить в следующей редакции:


"Гражданин имеет право не реже одного раза в год на бесплатный профилактический медицинский осмотр, в том числе в рамках диспансеризации.";


в разделе 4:


пункт 4.3 дополнить абзацами следующего содержания:


"В рамках проведения профилактических мероприятий министерство здравоохранения Красноярского края обеспечивает организацию прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе в вечерние часы и субботу, а также предоставляет гражданам возможность дистанционной записи на медицинские исследования.


Профилактические мероприятия организуются в том числе для выявления болезней системы кровообращения и онкологических заболеваний, формирующих основные причины смертности населения.


Министерство здравоохранения Красноярского края размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о медицинских организациях, на базе которых граждане могут пройти профилактические медицинские осмотры, включая диспансеризацию.


При необходимости для проведения медицинских исследований в рамках прохождения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации могут привлекаться медицинские работники медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь.


Оплата труда медицинских работников по проведению профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации с учетом работы за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.";


пункт 4.6 дополнить абзацем следующего содержания:


"Оплата профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, осуществляется за единицу объема медицинской помощи (комплексное посещение) в соответствии с объемом медицинских исследований, устанавливаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.";


в разделе 5 "Финансовое обеспечение Территориальной программы":


абзац третий пункта 5.1 изложить в следующей редакции:


"осуществляется финансовое обеспечение профилактических мероприятий, включая профилактические медицинские осмотры граждан и их отдельных категорий, указанных в разделе 3 Территориальной программы, в том числе в рамках диспансеризации, диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 Территориальной программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения), а также мероприятий по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации;";


в пункте 5.3:


абзац пятый пункта 5.3 изложить в следующей редакции:


"паллиативной медицинской помощи, оказываемой амбулаторно, в том числе на дому, включая медицинскую помощь, оказываемую выездными патронажными бригадами, в дневном стационаре и стационарно, включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода;";


дополнить абзацами следующего содержания:


"предоставления в рамках оказания паллиативной медицинской помощи для использования на дому медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также обеспечение лекарственными препаратами для обезболивания, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, при посещениях на дому;


предоставления в медицинских организациях, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, психологической помощи пациенту и членам семьи пациента, а также медицинской помощи врачами-психотерапевтами пациенту и членам семьи пациента, получающего паллиативную медицинскую помощь, или после его смерти в случае обращения членов семьи пациента в медицинскую организацию.


Финансовое обеспечение оказания социальных услуг и предоставления мер социальной защиты (поддержки) пациента, в том числе в рамках деятельности выездных патронажных бригад, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Возмещение иному субъекту Российской Федерации, на территории которого гражданину, зарегистрированному по месту жительства на территории Красноярского края, фактически оказана медицинская помощь, затрат, связанных с оказанием медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, и паллиативной медицинской помощи, осуществляется на основании межрегионального соглашения, включающего двустороннее урегулирование вопроса возмещения затрат, в порядке, установленном законом Красноярского края.";


разделы 6 "Нормативы объема медицинской помощи", 7 "Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования" изложить в следующей редакции:


"6. НОРМАТИВЫ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ



Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Территориальной программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования - в расчете на 1 застрахованное лицо.


Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой, и составляют:

Виды и условия оказания медицинской помощи

Единица измерения

2019 г.

2020 г.

2021 г.

1

2

3

4

5

Скорая медицинская помощь вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию

число вызовов в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо

0,3

0,29

0,29

число вызовов за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя

0,0008

0,0008

0,0008

Медицинская помощь в амбулаторных условиях

число посещений с профилактическими и иными целями (включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе посещения центров здоровья, а также посещения среднего медицинского персонала и разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования) в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо

2,88

2,9

2,92

число посещений с профилактическими и иными целями (включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе разовые посещения в связи с заболеваниями) за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя (включая посещения по оказанию паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому)

0,73

0,73

0,73

число посещений для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включая выявление онкологических заболеваний, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо

0,79

0,808

0,826

в том числе в рамках диспансеризации (число комплексных посещений) в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо

0,23

0,23

0,23

число обращений в связи с заболеваниями (законченных случаев лечения заболевания в амбулаторных условиях, в том числе в связи с проведением медицинской реабилитации, с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо

1,77

1,77

1,77

число обращений в связи с заболеваниями (законченных случаев лечения заболевания в амбулаторных условиях, с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя

0,144

0,144

0,144

число посещений в неотложной форме в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо

0,56

0,54

0,54

число посещений для паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя

0,008

0,0085

0,009

в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя

0,001

0,0015

0,002

Медицинская помощь в условиях дневных стационаров

число случаев лечения в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо

0,062

0,062

0,062

число случаев лечения за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя (включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара)

0,004

0,004

0,004

в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология"

число случаев лечения в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо

0,00631

0,0065

0,00668

Специализированная медицинская помощь в стационарных условиях

число случаев госпитализации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо

0,17443

0,17557

0,1761

число случаев госпитализации за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя

0,0146

0,0146

0,0146

в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология"

число случаев госпитализации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо

0,0091

0,01023

0,01076

в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций

число случаев госпитализации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо

0,004

0,005

0,005

в том числе для медицинской реабилитации для детей в возрасте 0 - 17 лет с учетом реальной потребности

число случаев госпитализации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо

0,001

0,00125

0,00125

Паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода)

число койко-дней за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета на 1 жителя

0,092

0,092

0,092

Медицинская помощь при экстракорпоральном оплодотворении

число случаев в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 1 застрахованное лицо

0,00053

0,00053

0,00053

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»