ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июля 2019 года N 215-п


О внесении изменений в постановление от 14.12.2018 N 479-п



В постановление Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 479-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов" внести следующие изменения:


приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор области
А.В.МООР



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 1 июля 2019 г. N 215-п



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"

Ответственный исполнитель программы

Департамент образования и науки Тюменской области

Соисполнители программы

Главное управление строительства Тюменской области

Департамент имущественных отношений Тюменской области

Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области

Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области

Органы местного самоуправления

Цели программы

- Достижение результатов нового качества образования

- Создание и эффективное использование образовательной инфраструктуры

Задачи программы

- Реализация прав детей и молодежи, взрослого населения на получение общедоступного и качественного общего, профессионального, дополнительного образования и профессионального обучения на основе модернизации образовательной практики в соответствии с федеральными государственными требованиями и образовательными стандартами

- Реализация социальных функций системы образования

     - Развитие кадрового потенциала

     - Развитие современной инфраструктуры системы образования и науки

Сроки реализации программы

2019 - 2025 годы

Объемы и источники финансирования программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджета.

Общий объем финансирования программы - 160 499 356,6 тыс. рублей, из них федеральный бюджет - 673 984,2 тыс. рублей.

В том числе:

2019 год - 28 482 668,2 тыс. рублей, из них

федеральный бюджет - 380 188,4 тыс. руб.;

2020 год - 25 700 193,4 тыс. рублей, из них

федеральный бюджет - 225 079,6 тыс. рублей;

2021 год - 23 475 491,0 тыс. рублей, из них

федеральный бюджет - 39 252,2 тыс. рублей;

2022 год - 20 730 294,0 тыс. рублей, из них

федеральный бюджет - 7 366,0 тыс. рублей;

2023 год - 20 730 294,0 тыс. рублей, из них

федеральный бюджет - 7 366,0 тыс. рублей;

2024 год - 20 690 208,0 тыс. рублей, из них

федеральный бюджет - 7 366,0 тыс. рублей;

2025 год - 20 690 208,0 тыс. рублей, из них

федеральный бюджет - 7 366,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

К 2025 году:

Увеличение удельного веса численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования до 100%

Сохранение удельного веса числа зданий, имеющих все виды благоустройства, в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на уровне 96%, в том числе в сельской местности на уровне 94%.



Раздел 1. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственная программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп, Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (План мероприятий по реализации в 2016 - 2020 годах стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года).


Достижение целей и задач государственной политики в сфере образования осуществляется в ходе реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", национального проекта "Образование", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018.


Цели и задачи Государственной программы соответствуют задачам "Обеспечение доступности, качества и многообразия услуг образования, культуры для населения области", "Создание условий для развития детей дошкольного возраста", "Предоставление образования, формирующего конкурентоспособного и социально-адаптированного выпускника, "Обеспечение экономики и социальной сферы региона востребованными квалифицированными профессиональными кадрами" приоритета "Обеспечение потребностей населения в услугах образования и культуры" Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года.


Достижение результатов нового качества образования (Цель 1 программы) осуществляется через реализацию прав детей и молодежи, взрослого населения на получение общедоступного и качественного общего, профессионального, дополнительного образования и профессионального обучения на основе модернизации образовательной практики в соответствии с федеральными государственными требованиями и образовательными стандартами и социальных функций системы образования.


Обеспечение доступности и качества услуг невозможно без создания и развития соответствующей образовательной инфраструктуры, кадрового потенциала (Цель 2 программы).


Развитие системы образования основывается и на региональных актах, определяющих правовые, организационные и экономические основы образования, а также стратегические направления реформирования и концепции развития образовательных учреждений:


- Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утвержденная заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О. Голодец от 28 мая 2014 года N 3241п-П8;


- План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в сфере образования Тюменской области, направленные на повышение эффективности и качества услуг", утвержденный распоряжением Правительства Тюменской области от 6 марта 2013 года N 306-рп.


Полномочия органов государственной власти в сфере образования определены:


- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";


- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";


- Законом Тюменской области от 05.07.2013 N 63 "О регулировании отдельных отношений в сфере образования в Тюменской области";


- Постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2005 N 55-п "Об утверждении Положения о Департаменте образования и науки Тюменской области";


- Постановлением Правительства Тюменской области от 01.06.2009 N 146-п "Положение о Главном управлении строительства Тюменской области";


- Постановлением Правительства Тюменской области от 29.09.2002 N 222-п "О Департаменте имущественных отношений Тюменской области";


- Постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2005 N 39-п "Об утверждении Положения о Департаменте физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области";


- Постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2005 N 42-п "Об утверждении Положения о Департаменте по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области".


Региональная система образования продолжает участвовать на условиях бюджетного софинансирования в следующих государственных программах Российской Федерации:


- "Развитие образования", представляющая комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед российским образованием, модернизацию всех уровней образования;


- "Доступная среда", направленной на увеличение числа образовательных организаций, в которых создаются все необходимые условия для совместного обучения детей-инвалидов, других маломобильных групп населения (МГН) и детей, не имеющих отклонений в развитии, развитие системы информационно-методического и кадрового обеспечения в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидов.


Продолжается реализация мероприятий по взаимодействию с частными инвесторами, осуществляющими застройку новых жилых микрорайонов с целью своевременного создания образовательной инфраструктуры, в том числе на основе государственно-частного партнерства.


При любом сценарии социально-экономического и политического развития общества главным залогом его конкурентоспособности и прогрессивности является качество человеческого капитала. Это позволяет рассматривать образование как потенциальный локомотив развития социальной сферы, одну из приоритетных точек социально-экономического роста области.


В целях достижения целей государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" реализуются общесистемные задачи, призванные обеспечить эффективность и качество образования:


- планомерный переход на федеральные государственные образовательные стандарты,


- профессиональный рост педагогических работников и руководящих кадров,


- совершенствование системы непрерывного образования, включая развитие системы дополнительного профессионального образования.


Однако, не менее важным является решение вопросов, имеющих региональную специфику и актуальных на планируемый перспективный период развития областной системы образования:


- обеспечение доступности дошкольного образования для детей раннего возраста (до 3-х лет);


- поступательное развитие системы поддержки талантливых детей и молодежи;


- внедрение инклюзивного образования;


- качественная реализация программ воспитания и социализации обучающихся как обязательной части примерной образовательной программы и достижение метапредметных и личностных результатов образования;


- развитие механизмов общественной открытости, возможностей участия общественности в управлении образованием и расширение спектра электронных сервисов и услуг;


- повышение профессионального уровня педагогических работников, реализующих в массовой практике интенсивные технологии обучения и развития детей и молодежи;


- создание условий для всестороннего дополнительного образования детей;


- вовлечение образовательных организаций всех уровней в программы профессиональной ориентации обучающихся;


- развитие сетевого взаимодействия общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования и работодателей;


- повышение имиджа рабочих профессий и привлекательности программ профессиональной подготовки с учетом требований работодателей и перспектив социально-экономического развития области;


- внедрение системы сертификации профессиональных квалификаций.


В рамках вышеназванных общесистемных и региональных задач осуществляется поиск и нарабатывается опыт развития эффективных механизмов и инструментов организационной и педагогической практики. Это позволило выработать так называемый "региональный стандарт педагогических технологий", который был сформулирован в ходе профессионально-общественных обсуждений и стал новой ступенью развития сотрудничества в сфере образования. В данном "стандарте" обозначено содержание приоритетных (инвариантных) подходов к трем ведущим аспектам организации образовательной деятельности:


- организация образовательной среды (образовательного пространства в стенах учреждения и за его пределами),


- выбор и использование в штатном режиме всеми педагогами продуктивных педагогических методов, техник и технологий,


- реализация эффективных механизмов управления как в части организации образовательного процесса, так и в части непрерывного методического сопровождения работы педагогов.


"Стандартизированность" заключается в соблюдении единых характеристик, которыми должны обладать ключевые аспекты деятельности. В то же время выбор конкретных мер, элементов, способов воздействия осуществляется самостоятельно каждым муниципальным образованием и образовательным учреждением, исходя из сложившихся условий и задач, которые необходимо решить педагогическим коллективам для достижения общей цели. Это позволяет избежать искусственной унификации, не обезличивает учреждения и их коллективы, не противоречит их разнообразию и опыту, напротив, стимулирует инициативу, продуктивное творчество и усиливает меру ответственности за конечный результат.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»