ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ (ДЕПСОЦРАЗВИТИЯ ЮГРЫ)

ПРИКАЗ

от 11 июня 2019 года N 16-нп


О внесении изменений в приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июня 2012 года N 16-нп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"



Руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:


1. Внести в приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июня 2012 года N 16-нп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" следующие изменения:


1.1. В преамбуле слова "исполнения государственных функций по осуществлению" заменить словом "осуществления".


1.2. Приложение изложить в следующей редакции:


"Приложение
к приказу Департамента социального развития
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 7 июня 2012 года N 16-нп

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

I. Общие положения

Предмет правового регулирования административного регламента

1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, субсидия) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги, а также порядок взаимодействия с заявителем, органами власти и организациями в процессе предоставления государственной услуги.

Круг заявителей



2. Заявителем является гражданин, которому предоставлено право получения субсидий в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".


Право на субсидии имеют:


пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;


наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;


члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;


собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).


Документы, необходимые на предоставление государственной услуги, могут быть представлены также:


уполномоченными лицами на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;


законными представителями несовершеннолетних детей или недееспособных граждан (родители, усыновители, опекуны, попечители).

Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги



3. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о сроках и порядке ее предоставления, осуществляется специалистами казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" (далее также - автономный округ, Учреждение), предоставляющего государственную услугу в следующих формах (по выбору заявителя):


устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);


письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте);


на информационном стенде Учреждения в форме информационных (текстовых) материалов;


посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет), в том числе на официальном сайте Учреждения, Департамента социального развития автономного округа (далее также - Департамент); в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru/ (далее - Федеральный портал); в региональной информационной системе автономного округа "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа" http://86.gosuslugi.ru (далее - Региональный портал).


Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Учреждения в следующих формах (по выбору заявителя):


устной (при личном обращении заявителя и по телефону);


письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте).


В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты Учреждения осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.


При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.


В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Учреждение обращение о предоставлении письменной консультации по порядку предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.


При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.


При консультировании заявителей о ходе предоставления государственной услуги в письменной форме информация направляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней.


Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель представляет специалисту Учреждения информацию о его фамилии, имени и (при наличии) отчестве).


Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством Федерального портала и Регионального портала заявителям необходимо использовать адреса в сети Интернет, указанные в настоящем пункте и пункте 5 настоящего административного регламента.


4. Информация о порядке и сроках предоставления услуги, основанная на сведениях об услугах, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенная на Федеральном и Региональном порталах, на официальном сайте Департамента, предоставляется заявителю бесплатно.


Доступ к информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе, сроках и порядке ее предоставления, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.


5. Способы получения информации заявителями о местах нахождения и графиках работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, или в ведении которых находятся документы и (или) информация, получаемые по межведомственному запросу:


1) Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:


адрес официального сайта: http://86.мвд.рф;


2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по автономному округу (далее - Росреестр):


адрес официального сайта: http://www.rosreestr.ru/;


3) территориальные Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации.


адрес официального сайта: http://www.pfrf.ru;


органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;


4) информация о местах нахождения, графиках работы, адресах официального сайта и контактные телефоны многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их территориально обособленных структурных подразделений (далее - МФЦ) размещается на портале МФЦ автономного округа (http://mfc.admhmao.ru/).


6. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в сети Интернет (на официальном сайте Учреждения, Департамента, на Федеральном и Региональном порталах) размещается следующая информация:


справочная информация (место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты Департамента, Учреждения предоставляющего государственную услугу);


перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;


досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, МФЦ, расположенных на территории автономного округа, в том числе автономного учреждения автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - МФЦ Югры), а также их должностных лиц, государственных служащих, работников;


бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения.


В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты Департамента, Учреждения в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в сети Интернет (на официальном сайте Департамента, Учреждения, на Региональном портале) и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.


7. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги посредством Федерального и Регионального порталов, заявителям необходимо использовать адреса в сети Интернет, указанные в пункте 3 настоящего административного регламента.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги



8. Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»