Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 2019 года N 149


О внесении изменений в постановление Администрации края от 14.03.2014 N 112

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 26.03.2020 N 130.
____________________________________________________________________



Правительство Алтайского края постановляет:


Внести в постановление Администрации края от 14.03.2014 N 112 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы" (в редакции от 29.12.2014 N 592, от 29.10.2015 N 424, от 18.03.2016 N 90, от 15.11.2016 N 386, от 28.12.2016 N 445, от 20.04.2017 N 126, от 22.04.2017 N 130, от 26.04.2018 N 142, от 20.11.2018 N 425) изменения, изложив государственную программу, утвержденную указанным постановлением, в редакции согласно приложению.



Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО



Приложение
к Постановлению
Правительства Алтайского края
от 29 апреля 2019 г. N 149



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ"



Паспорт государственной программы Алтайского края "Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае"

Ответственный исполнитель программы

Министерство спорта Алтайского края

Участники программы

Министерство образования и науки Алтайского края; иные органы исполнительной власти Алтайского края; образовательные организации; краевые государственные бюджетные (автономные) учреждения, физкультурно-спортивные организации, имеющие статус юридического лица (спортивные клубы и (или) команды мастеров), иные некоммерческие организации, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, высшие учебные заведения, краевые общественные и иные организации (по согласованию)

Подпрограммы программы

подпрограмма 1 "Развитие массовой физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни у населения в Алтайском крае";

подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва";

подпрограмма 3 "Развитие адаптивного спорта в Алтайском крае";

подпрограмма 4 "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта в Алтайском крае"

Цели программы

создание условий для укрепления здоровья населения Алтайского края путем развития инфраструктуры спорта, приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, популяризации массового спорта и профессионального спорта (включая спорт высших достижений);

повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений и конкурентоспособности спортсменов Алтайского края;

обеспечение эффективного управления развитием отрасли физической культуры и спорта

Задачи программы

создание социальных и организационных условий для развития в Алтайском крае массовой физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни;

обеспечение высокой конкурентоспособности Алтайских спортсменов на российском и международном спортивном уровне;

создание оптимальных условий для развития в Алтайском крае адаптивной физической культуры и адаптивного спорта (включая спорт высших достижений);

повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта

Индикаторы и показатели программы

единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта;

количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности;

уровень обеспеченности населения Алтайского края спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта;

доля населения Алтайского края, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Алтайского края в возрасте 3 - 79 лет;

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения;

эффективность использования объектов спорта;

доля видов спорта, включенных в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, и наиболее массовых видов спорта, не включенных в эти программы, по которым спортивные сборные команды Алтайского края обеспечены тренировочной инфраструктурой на территории Алтайского края, в общем количестве видов спорта, включенных в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, и наиболее массовых видов спорта, не включенных в эти программы;

доля населения Алтайского края, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в том числе учащихся и студентов;

доля населения Алтайского края, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения, занятого в экономике;

доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов;

удельный вес социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих услуги в области физической культуры и спорта, от общего количества организаций, оказывающих услуги в области физической культуры и спорта

Сроки и этапы реализации программы

2014 - 2021 годы

Объемы и источники финансирования программы

общий объем финансирования государственной программы Алтайского края "Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае" (далее - "государственная программа") составляет - 8257471,6 тыс. рублей, из них:

из федерального бюджета - 992928,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 15331,4 тыс. рублей;

2015 год - 95306,0 тыс. рублей;

2016 год - 22166,3 тыс. рублей;

2018 год - 43588,6 тыс. рублей;

2019 год - 210404,4 тыс. рублей;

2020 год - 122923,9 тыс. рублей;

2021 год - 483208,3 тыс. рублей;

из краевого бюджета - 6964358,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 833474,3 тыс. рублей;

2015 год - 691704,7 тыс. рублей;

2016 год - 620157,3 тыс. рублей;

2017 год - 748832,3 тыс. рублей;

2018 год - 1067429,2 тыс. рублей;

2019 год - 1080267,1 тыс. рублей;

2020 год - 992865,1 тыс. рублей;

2021 год - 929628,8 тыс. рублей;

из местных бюджетов - 274721,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 19848,8 тыс. рублей;

2015 год - 38944,6 тыс. рублей;

2016 год - 33386,7 тыс. рублей;

2017 год - 31813,6 тыс. рублей;

2018 год - 19636,5 тыс. рублей;

2019 год - 30679,7 тыс. рублей;

2020 год - 23932,2 тыс. рублей;

2021 год - 76479,8 тыс. рублей;

из внебюджетных источников - 25462,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 3824,2 тыс. рублей;

2015 год - 3687,1 тыс. рублей;

2016 год - 3276,3 тыс. рублей;

2017 год - 4500,0 тыс. рублей;

2018 год - 4374,4 тыс. рублей;

2019 год - 1800,0 тыс. рублей;

2020 год - 2000,0 тыс. рублей;

2021 год - 2000,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном, краевом и местном бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации программы

увеличение единовременной пропускной способности объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта, до 1888 человек;

увеличение количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 340 человек;

повышение уровня обеспеченности населения Алтайского края спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 51,5 процента;

увеличение доли населения Алтайского края, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Алтайского края в возрасте 3 - 79 лет до 50 процентов;

повышение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения до 22,8 процента;

эффективность использования объектов спорта увеличится до 81 процента;

увеличение доли видов спорта, включенных в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, и наиболее массовых видов спорта, не включенных в эти программы, по которым спортивные сборные команды Алтайского края обеспечены тренировочной инфраструктурой на территории Алтайского края, в общем количестве видов спорта, включенных в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, и наиболее массовых видов спорта, не включенных в эти программы, до 100 процентов;

увеличение доли населения Алтайского края, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 55 процентов; в том числе учащихся и студентов - до 75 процентов;

увеличение доли населения Алтайского края, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения, занятого в экономике, до 26 процентов;

увеличение доли учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов до 81 процента;

повышение удельного веса социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих услуги в области физической культуры и спорта, от общего количества организаций, оказывающих услуги в области физической культуры и спорта, до 3,2 процента



1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


Приоритетной задачей социальной политики в Алтайском крае является создание условий для обеспечения долгосрочной социальной стабильности населения. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья населения Алтайского края в значительной степени способствует решению задачи. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.


Понятие "здоровый образ жизни" объединяет все сферы жизнедеятельности личности, коллектива, социальной группы, и наиболее актуальными его составляющими являются физическая культура и спорт.


Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Развитие физической культуры и спорта - важнейшая составляющая социальной политики Алтайского края.


В физкультурно-спортивной сфере через многообразие ее организационных форм максимально сбалансированы и сближены личные и общественные интересы, она способствует формированию здорового морально-психологического климата в различных социально-демографических группах, снижению травматизма, заболеваемости.


Кроме того, спорт становится все более заметным как социальным, так и политическим фактором в современном мире. Успешные выступления алтайских спортсменов на крупнейших российских и международных соревнованиях способствуют укреплению позитивного имиджа края, формированию чувства патриотизма.


В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае, требующих неотложного решения, в том числе:


ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения (в Алтайском крае только 24,7 процента школьников являются здоровыми, 61,3 процента имеют отклонения в состоянии здоровья, 14 процентов имеют хронические заболевания, свыше 36 процентов молодежи допризывного возраста не соответствует требованиям, предъявляемым к армейской службе, в том числе в части выполнения минимальных нормативов физической подготовки);


отсутствие у большинства граждан возможности систематически заниматься физической культурой и спортом (в настоящее время 26,5 процента граждан, в том числе 25 процентов детей, подростков и молодежи, не занимаются систематически физической культурой и спортом);


недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;


несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития спорта в крае;


отсутствие на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни;


усиление конкуренции в спорте высших достижений.


За последние годы значительно возросла конкуренция на всероссийской и международной спортивных аренах. Для достижения поставленных целей в спорте требуется использование всего потенциала края, включая экономику, науку, человеческий и ресурсный капитал. Спортивные победы способствуют созданию положительного имиджа края на российской арене.


Названные проблемы могут быть решены с применением программно-целевого метода, среди основных преимуществ которого могут быть выделены следующие: комплексный подход к решению проблемы; распределение полномочий и ответственности; эффективное планирование и мониторинг результатов реализации государственной программы.


Для решения поставленных задач необходимо повысить эффективность использования ресурсов в сфере физической культуры и спорта, способствовать раскрытию социально-экономического потенциала спорта.


Физическая культура и спорт влияют на решение таких фундаментальных социальных и экономических задач, как повышение качества жизни граждан, стимулирование потребительской и деловой активности, производительность труда, внедрение инновационных форм производства. В Алтайском крае развитие физической культуры и спорта осуществляется преимущественно за счет краевого бюджета. Участие бизнеса, особенно малого и среднего, в данном процессе носит ограниченный характер. Применяемый подход оказывает сдерживающее воздействие на развитие рыночных отношений в сфере физической культуры и спорта, что не позволяет в полном объеме реагировать на изменения структуры и динамики спроса на физкультурно-оздоровительные услуги. Это снижает доступность спортивной инфраструктуры для различных возрастных и социальных групп населения и общую эффективность мер государственной поддержки физической культуры и массового спорта.


В связи с этим необходимо экономически стимулировать организации, осуществляющие основную деятельность в сфере физической культуры и спорта, и тем самым способствовать повышению конкуренции на рынке физкультурно-оздоровительных услуг, окупаемости инвестиций в спорте и развитию государственно-частного партнерства.


Для привлечения граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом следует также разработать комплекс дополнительных мер по развитию детско-юношеского, школьного и студенческого спорта, включая меры по совершенствованию законодательства в части уточнения полномочий и ответственности соответствующих субъектов физической культуры и спорта, обеспечить дальнейшее совершенствование системы организации и проведения спортивных соревнований, в том числе путем оказания поддержки любительским лигам по игровым видам спорта.


Реализация ведомственных целевых программ "Развитие горнолыжного спорта и сноубординга в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы, "Развитие краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования техникума "Алтайское училище олимпийского резерва" на 2011 - 2013 годы, "Развитие футбола в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы, "Развитие хоккея в Алтайском крае" на 2012 - 2014 годы позволила достичь заявленных показателей, значительно укрепить и обновить материально-техническую базу учреждений в сфере физической культуры и спорта.


Для сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в Алтайском крае в ближайшие годы также необходимо:


обеспечить сохранение темпов строительства и реконструкции объектов спорта с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;


создать условия для подготовки спортивных сборных команд по олимпийским и паралимпийским видам спорта на территории края;


повысить привлекательность физической культуры и спорта как сферы профессиональной деятельности, принять дополнительные меры по совершенствованию системы оплаты труда и социальной защиты спортсменов, квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей.


Выполнение мероприятий государственной программы позволит обеспечить реализацию целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта на долгосрочный период, будет способствовать повышению экономической рентабельности этой сферы, раскрытию ее социального потенциала.



2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации



2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы


Приоритеты государственной политики в сфере физической культуры и спорта сформированы с учетом целей и задач, обозначенных в следующих стратегических документах:


Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";


Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";


Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";


постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта";


постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 N 30 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы";


Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;


Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р;


закон Алтайского края от 11.09.2008 N 68-ЗС "О физической культуре и спорте в Алтайском крае";


постановление Администрации края от 04.03.2011 N 100 "О Стратегии развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года".


Приоритетными направлениями государственной политики в области физической культуры и спорта Алтайского края являются:


разработка и формирование организационной основы управления развитием отрасли физической культуры и спорта;


совершенствование системы проведения спортивных и физкультурных мероприятий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»